Неизвестность - это наша трагедия
Время, которое мы переживаем, называют трудным. Действительно, это трудное время, к тому же далеко неподвластное нам. И об этом свидетельствуют множество фактов. С крушением социализма общество оказалось в пропасти, и оно вышло из нее, приложив колоссальные усилия. Напряглись лучшие умы, мобилизовались все скрытые силы. Не так просто было остановить разрушения, вызванные распадом социализма. И если теперь нам кажется, что мы достигли относительной стабильности, обрели покой и уверенность, освободившись от жуткого ощущения краха, преследовавшего нас на предыдущем этапе, то это происходило только потому, что в суровой борьбе с распадом развивался ум человека, его способности, но еще обманутые «рыночной экономикой». Этот ужас пережили все страны постсоветского общества, разъединившиеся распадом социализма и предоставленные себе. И ум человеческий, столкнувшийся с капиталистическими реалиями в распаде социализма, распад социализма воспринял как потерянный рай.
В историческом развитии человечества ничто не могло помешать развитию процентного и денежного капитала, накапливавшегося в недрах феодального общества. Феодализм же перевернули деньги, превращавшиеся в капитал (общественное производство). Обратное же движение этого капитала приводит к тому, что деньги, являющиеся по сути всеобщим эквивалентом товаров, в ходе этого движения превращаются в самодовлеющую силу, превращаясь в облик личности. Тем самым уже деньги сами говорят, куда надо обратить внимание. Тем самым деньги из всеобщего эквивалента товаров превращаются зеркало, отражающее богатства индивидов. Но в обладании богатством материального мира. Отсюда и иллюзорное представление об «обогащении каждого» как превратное отражение действительности. И деньги как самоцель внешне и воспроизводят средневековое состояние, и, прежде всего, тем, что они находятся в руках людей и подчинены индивидуальной деятельности – произволу людей.
Мудрено ли, миллионы и миллионы оказываются в руках отдельных людей, и целое общество смотрит на них, на их благоразумие, в то время когда эти миллионеры обращаются с этими деньгами, как и все смертные – поедают. И если капитализм основывался на экономической эксплуатации, то у нас развивается дикая эксплуатация. А капиталистическая экономическая эксплуатация в нашу эпоху эксплуатирует не людей, а технику, а потому оно освобождает их от эксплуатации в марксистском понимании, а морального отношения к человеку капитализм еще не выработал. Отсюда можно сделать вывод. Если деньги, превратившиеся в самоцель в руках людей и ставшие всеобщим богатством, уже не стимулируют производство, парализуют личность и всей своей функцией, как уже видели, расстраивают и разлагают жизнь, то они должны быть обузданы, а затем и ликвидироваться. И человечество, чтобы оградить себя от них, должно найти способы делать это. Какого-либо другого пути, путей обходных здесь нет.
За много лет работы над своими исследованиями я все больше убеждался, что люди уже не имеют шанса выжить в рамках денег.
Но разве цель – выжить только. И в то же время в своем стихийном движении человечество действительно обречено. И мир не случайно охвачен страхом даже в самых развитых странах. Поэтому выработка способов должна быть сознательной, согласованной именно с законами развития человека, а не просто экономики. Государство не может просто так прибрать к рукам экономику или деньги. История не повернет назад и никогда больше не вернется к социализму. И если даже может произойти нечто подобное, то оно будет происходить с точки зрения людей и их самоосуществления. И речь здесь идет о том, чтобы направлять развитие человека. А это уже не социализм. И это обусловлено той железной логикой, что именно на этом основании возникает и развивается человеческое общество, основанное на развитии каждого человека. Именно этого направления готовит исторический процесс, разлагая капиталистическое общество.
Сегодня вся наша жизнь заполнена индивидуальной деятельностью и характеризуется, по своему объективному положению, дикой эксплуатацией труда, которая и, по сути, является лишь способом выживания огромного большинства людей. И она не только не имеет перспективу, но и направлена на разрушение общественных стереотипов жизни. О человеческих издержках этого состояния может догадываться каждый. Огромная масса денег, находившаяся во введении общества и строго контролировавшаяся советским государством, попали в руки людей в результате распада общественного производства. Этот процесс распада есть процесс расщепления, в котором сложились как результат владельцы денег – главная фигура рыночного общества. Она осуществлялась под видом приватизации и разгосударствления как отчаянная попытка выходить из тотального кризиса. Освободить производство и распределение от опеки государства и тем самым раскрепостить и людей и их деятельность – такова была основная задача «перехода к рыночной экономике», при котором в итоге все должно было принадлежать свободным людям. И эти свободные люди должны были построить «рыночную экономику» по западным моделям. Этот процесс и понимался восстановлением капиталистических порядков на западный лад. Логика простая. Социализм есть превращение средств производства в общественную собственность. А капитализм, наоборот, характеризуется частной собственностью на средства производства. Основным критерием был этот принцип.
Как нам уже известно, здесь просто все «получили свою долю». Но мало кто задумывался, как изменился человек за 75-80 лет, кто сложился за это время, личность с какой психологией? Весь смысл, поэтому, сводился к манипулированию отношениями собственности и политикой. И мы оказались под неограниченной властью иностранных денег, которые до сих пор у нас творят, что им вздумается, глядя на нас как на своих рабов. И до сих пор граждане Казахстана не могут взять в толк, почему казахстанские люди раболепствуют перед иностранцами в собственном отечестве? Они умеют превращать деньги в капитал, а мы – нет, ибо социализм нас долго и упорно учил все поедать и видеть смысл своей жизни только в потреблении. А что произойдет с людьми дальше, социализм это предоставил самим людям. И если думают, что потребительскую психологию изживут посредством денежной психологии, то пусть каждый современную ситуацию объективно оценит с предлагаемой мной позиции, и тогда они увидят, что денежная психология есть «психология смерти». Ведь не зря же люди уже готовятся добровольно принять смерть, и религия их в этом убеждает, приводя для этого все доводы из той же кризисной ситуации.
Свидетельство о публикации №215021901708
Если раньше многие видели смысл своей жизни в строительстве коммунизма , заботе о будущем , то теперь большинство видят его преимущественно в том , чтобы пропустить через свои руки и бестолково спустить-упустить как можно больше денег , залезть в кабалу огромных кредитов с неподьемным процентами ...
Грустно ...
Алина Черникова 25.02.2015 08:51 Заявить о нарушении
Абсурд скажите вы. Отнюдь, отвечу я. Ведь это - наша сегодняшняя жизнь. Электронные деньги, свободно перемещающиеся по планете в информационных потоках - это абсолютно иные деньги, это абсолютно иное качество мира в котором мы оказались.
Жарасбек Коргамбаев 25.02.2015 13:17 Заявить о нарушении
Вы очень нужные нам и полезные научные работы пишите !
Плохо только в том , что НЕКИЕ СИЛЫ ( Вы бы написали побольше и о них , обнажили бы их конкретную личину и межанизма их информационной власти над людьми )делают из современных россиян вот кого :
1) . Зомби-манкуртов , не склонных к ивестициям ни в технологии , ни в капитал , ни в недвижимость , а склонных как можно больше крайне неэффективно проматывать и спускать деньги и добровольно лезть в кабалу гигантских неподьемных долгов на стопервостепенные нужды .
2).Зомби-манкуртов , в этой гонке за необузданным транжирством и неподъемными долгами совершенно бспощадных к своему здоровью , к нерабочему времени , наплевательски относящихся к своему внутреннему челвеческому капиталу и потенциалу , гоняющимися не за здоровьем и знаниями , а за званиями и понтами .
3) . Зомби-манкуртов , еще более беспощадных к здоровьям , человеческим потенциалам и душам своих близких , живущих по принципу : поломался близкий - так пошлю его подальше ( в художественной форме я наиболее хорошо и интересно описала это в " Как начать новую жизнь с понедельника " ).
Как-то раз погожим летним вечером гуляла я с давней знакомой ( незамужней , умственно отсталой , страдающей легкой дебильностью и учившейся из-за этого в коррекционной школе ) .
А она и я очень любим кошек.
И вот попался нам навстречу жалобно мяукающий одинокий доверчивый котенок .
И я предположила , что его возможно какие-то люди жестоко выкинули .
" Да , сейчас многие выкидывают - котят , щенков , мужей ! " - ответила моя знакмая .
" Вот бы мне подобрать хорошего мужика , выкинутого такой бессердечной негодяйкой ! " - ответила ей я .
Не в бровь а в глаз она попала - сейчас многие выкидывают мужей : или надорвавшихся , подорвавших здоровье на трех работах ради семьи , задушенных крдитными долгами , или ради замены его на более двужильного и ирационально щедрого на все , какие угодны его половине , безумные траты .
И мужиков - мотов-альфонсов развелось сейчас невиданно ; крепкому мужику уже 35 , никаких алиментов и благотворительности у него , зарплата вдвое выше средней и втрое выше среднемедианной , а почему-то ни кола у него , ни двора - одна голая задница да миллионные кредиты в банках , зато привычка жить на очень широкую ногу - бутиковую одежду и обувь через год выкидывать , мебель и бытовую технику в бывших съемных квартирах и у без того богатых сожительниц-однодневок оставлять , недельную зарплату за ночь спускать в ночных клубах .
На бережливость и накопительский настрой традиционной западной протестантской или иудейской мещанской морали это совершенно не похоже , зато на поведение ковбоя , полгода как проклятый , как черт вкалывавшего на чужого дядю на ранчо и за неделю безбашенно просадившего трудом и потом тяжко доставшийся полугодовой заработок в салунах - очень даже похоже .
И какие-то серые кардиналы именно такой стиль жизни навязывают нам -рядовым российским труженикам .
Уважаемый Жарасбек , кто они - эти серые кардиналы ?
Алина Черникова 26.02.2015 11:03 Заявить о нарушении
Жарасбек Коргамбаев 26.02.2015 12:35 Заявить о нарушении