Два балбеса-романтика

               
                Два балбеса - романтика
               

   Последние несколько дней чувствовал себя плохо, решил пойти к в врачу.  Женщина-врач, померив мне давление, дала номерок на ЭКГ. Через пару дней сделал  ЭКГ и поехал по магазинам, нужно было купить какой-нибудь подарок на день рождения знакомой девушке.  Приехал домой после шести вечера. Там с тревогой меня ожидал  отец. Он мне сообщил, что за мной два раза приезжала скорая помощь и меня срочно хотели госпитализировать. Вскоре они приехали ещё раз. Молодая врач, прослушав мою грудную клетку, сказала, что ничего серьёзного не находит, но должна отвести меня в больницу, такое у неё задание. Это было в восьмидесятых и такая забота о людях меня не удивляла, а скорее пугала. Успел только переодеться, с собой ничего не взял. В скорой меня положили на носилки и с сиреной прокатили до ближайшей дежурной больницы. Два молодых человека на носилках подняли на четвёртый этаж отделения кардиологи и положили в реанимацию. Минут через пятнадцать пришел молодой врач с громадным кардиографом и снял кардиограмму. Когда он закончил, то сказал, что у меня  ЭКГ в пределах нормы, но раз уж так получилось, то придётся переночевать здесь, а утром придёт лечащий врач и определит, что с вами делать дальше.
   Всю ночь не спал, было страшно, хотелось есть, но кого-нибудь вызывать  и что-либо просить даже в голову не приходило.
Рядом за ширмой лежала женщина и стонала. К утру она умерла.
   В такой обстановке пролежал в помещении реанимации до утра. Когда появилась врач, она посмотрев на меня  с улыбкой и сказала:
   - Ну что испуганный, вставай и пересляйся в корридор, сюда много других желающих на очереди. Вас будем обследовать...
   Была весна, стояла не по сезону жаркая погода и лоджии постоянно были открыты. На них выходили курильщики и все кто хотел немного остыть от плуденного зноя. Когда я обустроил свою койку в корридоре, вышел на лоджию-балкон и увидел там двух молодых людей в синих халатах. Один из них сразу обратился ко мне.
   - Ну, что всё обошлось? - спросил он сплёвывая хабарик на нижний балкон.
   - Пока да... - ответил я неуверенно.
   На меня с любопытством взирали два лохматых балбеса, курившие одну сигарету за другой.
   - Ты нас, наверное, не помнишь, это мы тебя поднимали на носилках в реанимацию.
   - Да? Спасибо...
   - Незачто, мы тут подрабатываем в дни, когда наша больница дежурит, а, вообще-то, мы студенты медицинского института при этой больнице.
   - Учитесть на врачей, а смолите как паровозы. - вяло пошутил я.
   - Бросим. - дружно сказали они. - Вот только сессию сдадим и бросим.
   - А чего такую профессию выбрали? Постоянные жалобы больных на свои недуги, да и контингент преимущественно пожилой. Про зарплату сами знаете...
   Последовало некоторое замешательство.
   - Ну как, почему..., - начал сбивчиво объяснять мне один из студентов. - Мы же будем вытаскивать людей с того света. Спасти человека - это же такой кайф,  это..., это как спасти утопающего из проруби, дороже любых денег , а гордость... Понимаете?
   - Да. Это дорогого стоит. - согласился я.

   Прошло много лет. Сейчас, когда я прихожу к врачу, он обычно до меня даже не дотрагивается. Медицина, конечно, очень изменилась. В поликлиниках и диагностических центрах много импортного оборудования, которое само поставит правильный диагноз. В аптеках масса лекарств, часто дублирующих друг друга, но сильно отличающихся по цене. Я смотрю на всё это и думаю: " Где же вы сейчас мои дорогие романтики?  Никакие вы не балбесы были,  прекрасные молодые люди. Стали врачами и спасаете людей?  Дай-то бог. Успехов вам.
   

 


Рецензии
Мне два года назад молодая терапевт заявила, посмотрев мой снимок грудной клетки:"А как вы ещё живы?!"...
У нас есть хорошие врачи, но их количество всё время уменьшается.

Владимир Задра   05.08.2018 09:13     Заявить о нарушении
Это ещё не самое страшное,когда врач о чём-то предупреждает. Чаще просто пишут: возростные изменения и всё. Далее, как-бы, лечение бесполезно. С уважением,

Борис Волков   05.08.2018 16:58   Заявить о нарушении
Там немного другая была обстановка: она и другой молодой врач стали ставки делать, когда именно я загнусь от поражения в лёгких.

Владимир Задра   05.08.2018 18:04   Заявить о нарушении
В этой связи расскажу анекдот. Стоят на улице два студентки-медики и смотрят на пожилого человека который идёт враскорячку. Одна девушка говорит:
- Спорим, что у этого старика геморрой.
- Нет, у него радикулит, -возражает другая.
Когда старик подходит к девушкам, они спрашивают:
- Уважаемый, мы тут поспорили: я говорю, что у вас радикулит, а подруга думает, что у вас геморрой. Скажите что у вас.
- Девушки, мы все трое ошиблись. Дело в том, что я хотел пукнуть и обкакался...

Борис Волков   05.08.2018 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.