Держась корней своих
Выглянув в окно,вдохнула глубоко запах дождя и мокрой листвы яблони и жасмина, растущих у дома . Яблоня давно уж усыпана, кажется никогда не созревающими плодами, а куст жасмина с его белоснежными цветами, напоминал промокшую до ниточки балерину.
Я улыбнулась, словно желая приободрить и яблоньку и жасмина куст, и решила - иду в город. Настроение мирное, желание пообщаться с красотой не пропало, а всего лишь изменило маршрут.
Я пошла к метро. Доехала до Кузнецкого моста, перешла на Лубянку, села в вагон до Кропоткинской и через 5-7 минут была в картинной галерее И.Глазунова. Приятный сюрприз у окошка кассы - сегодня посещение бесплатное. Съемку делать можно, за очень скромную плату ,но только в одном зале. В зале номер четыре.
В зале номер четыре висело четыре огромных, во всю стену, полотна. Каждое из этих полотен, по содержанию своему,при рассматривании эпизода за эпизодом ( иначе их рассматривать просто не реально),поглощают полностью все твои чувства, эмоции. И они, эти чувства и эмоции начинают выдавать на гора самые разные мысли. Мысли эти до боли знакомые, они не оставляют меня, как и всех тех, с кем я рядом живу, работаю, радуюсь и огорчаюсь уже много лет. Эти годы, под одним объединяющим чувства и эмоции словом - перестройка, годы погружения в хаос - тянутся, как тянется отдираемая от рук или от штанин прилипшая жвачка - противно, нудно и без надежды на то, что можно очиститься от этой навязчивой гадости.
Во время просмотра не проходило чувство ноющей боли за все чем человек , как дерево,питается,растет,набирает силу, чтобы не просто созреть и дать плоды,но и увидеть результаты своих потуг - за корни.
Держись корней своих, они буквально все расскажут и дадут понять,
что для тебя тот мир, куда пришла однажды, и как в нем жить и что ваять.
Мир глазами художника раскололся на бесформенные осколки,отражающие действительность. Полотно словно мозаика собранная из разрозненных частей разных миров. Это было в зале номер четыре.
Достоевский, Блок, Никитин, Островский - это те имена, чьи произведения не только вдохновляют художника, но и глубоко раскрываемые им. Делает их осязаемыми для тех, кто смотрит и видит героев этих произведений, сюжеты.
Как непростительно равнодушно перелистывала я странички учебников по истории, когда в конце очередной темы шли иллюстрации с знаменитыми картинами художников, предметов искусства,принадлежащих какой-либо эпохе в развитии человечества. Не буду оригинальной ,потому что уверена, многие из нас не без улыбки могут вспомнить,как часто можно было видеть разрисованные чернилами, пастой, карандашами эти самые странички.
Сегодня я могу не мало вспомнить и картин и полотен и предметов искусств рукотворных, которых я видела в разных уголках, как в моей, навсегда оставшейся для меня большой и неделимой Родине, так и за ее пределами. Но тогда - там - я была зрителем - по другую сторону, а тут я наблюдала себя как-бы изнутри, саму себя, в этой - сегодняшней жизни - со всеми ее вопросами к этой - сегодняшней действительности и тревогами, за будущее уже не только детей, но и внуков своих.
А по Волхонке ходят люди мимо
стен, за которыми собраны свидетельства жизни прошлых поколений и тех мастеров, художников, творящих для будущих поколений, кто успевает быть современниками им, этим прохожим. Фотоаппараты щелкают беспрестанно .Все хотят быть причастными. Только ли для того,чтобы потом сказать - и я тут был?
Как хорошо, что были ,есть и будут люди, умеющие заглянуть в суть повседневности, заметить, как у Набокова в строчках - "все пылинки в луче бытия" и создать своими руками, трудом своей души неравнодушной- красоту,ту самую ,несущую спасение миру.
Свидетельство о публикации №215022302171
а окружающая нас действительность. Жизнь наших отцов и дедов в мирные
годы была проще, спокойнее, безопаснее, веселее. Без тревог о судьбах
детей и внуков.
Юрий Шварёв 06.07.2016 00:18 Заявить о нарушении
Ольга Соколова 7 10.09.2018 22:21 Заявить о нарушении