Ворона

    В самом дальнем безлюдном уголке зоопарка в полном одиночестве сидела и скучала на жердочке в небольшой железной клетке, стоящей на невысокой тумбе, большая черная ворона.

    Не знаю, почему, пройдя вдоль многочисленных клеток и посмотрев всех зверей и птиц, я очутилась в этом безлюдном уголке зоопарка и подошла к клетке с вороной.

    – Здравствуй, – поздоровалась я с ней. Ворона с безразличным видом посмотрела на меня и отвернулась.

    – Скучаешь?.. Сочувствую тебе,– сказала я, – тяжело сидеть в полном одиночестве, запертой в клетке.
 
    Ворона, окинула меня удрученным взглядом, но на этот раз не отвернулась.

    Мне почему-то стало жаль эту одинокую, скучающую  ворону.

    – А хочешь, я с тобой поиграю? – сказала я ей.

    – Ворона ничего не ответила и не отвернулась, а с интересом посмотрела на меня.

    Я быстро сняла с пальца золотое обручальное кольцо и стала им водить из стороны в сторону вдоль железных прутьев клетки. Ворона внимательно следила за движением моей руки с зажатым в ней кольцом, светящимся и переливающимся на свету, и в такт его движениям поворачивала голову то вправо, то влево.

    Я попробовала изменить движение руки. Теперь кольцо стало совершать движения не только вправо и влево, но и вверх, вниз. Ворона, неотрывно следившая за движениями кольца теперь не только поворачивала голову, но и бегала по жердочке вправо, влево, а когда кольцо двигалось вверх, высоко подпрыгивала, взмахивая крыльями. Я радовалась ее оживлению и появившемуся задору и блеску в глазах.

    Неожиданно для меня она одним ловким движением выхватила кольцо из моих рук и, завладев им, стала, как я, водить им вправо влево, вниз и вверх. Мне показалось, что она не играет со мной, а дразнит меня и потешается надо мной.

    Когда же она, проделав такие манипуляции с кольцом много раз, с победоносным видом опустила его на дно миски с водой, стоящей в клетке, я убедилась в правильности своей догадки.

    Я поискала взглядом вокруг, ища что-нибудь, что помогло бы достать кольцо из миски. Взгляд упал на небольшой ивовый прутик. Я подняла его и, просунув между решетками клетки, опустила в миску с водой, пытаясь поддеть и, нанизав кольцо на прутик, вытащить его.

    Но ворона, поняв мой замысел, опередила меня. Она спрыгнула с жердочки, быстро схватила кольцо и вновь уселась на место. Она держала кольцо в клюве и  смотрела на меня несколько минут изучающим взглядом, как будто проверяя мою реакцию, затем снова опустила кольцо в воду. И так она проделывала всякий раз, когда я пыталась достать кольцо из миски.

    Я, наконец устав от бессильных попыток достать кольцо и поняв, что ворона ни за что не позволит мне сделать это, вынуждена была обратиться к служащей зоопарка, чтобы она открыла клетку и помогла вернуть мне кольцо.


 


Рецензии
Очень умные птицы! Хороший рассказ! Нравится!
Всего самого лучшего!
С уважением, Надежда.

Надежда Люликова   08.07.2018 18:48     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Надежда, за отзыв!

С уважением и теплом, Людмила

Жеглова Людмила Петровна   08.07.2018 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.