Однажды в Америке

18+
Предисловие из 2015 г.

Рассказ написан в 1999 году, когда  чувство – «За державу обидно!» – испытывало большинство моих соотечественников.
Россия переживает не лучшие времена. Американцы вместе с союзниками по НАТО, бомбят Югославию, а в США в самом разгаре скандал, вызванный любовной связью Билла Клинтона и Моники Левински.


Голова разрывалась, а во рту было как в хорошей помойке, когда я открыл глаза ранним утром в номере отеля “Vologda”, что на пятой авеню.
Разбудил меня шарящий по столу мой приятель Энди Таккер. Он поднимал стоящие и лежащие бокалы и  бутылки и, поглядев сквозь них на свет, опрокидывал,  в рот пытаясь, наверное, выжать хотя бы каплю спиртного.
– Сволочество! – Смешно произносил он нравящееся ему чужеземное слово, время от времени, ставя пустую посуду рядом с моей головой. Я ведь как, оказалось, спал, уткнувшись лицом в льняную русскую скатерть, разрисованную цветочными букетами в стиле жостовской росписи.
С трудом, оторвав голову от стола, я окинул взглядом комнату, и ужаснулся. Вязаные из обрезков материала,половики ручной работы  из России, были усеяны окурками, измятыми пачками от сигарет Прима и Махорочных, бутылками из под "Жигулевского" пива и "Столичной" водки. Стол выглядел не лучше, только на нем еще, валялись объедки ржаного, "Бородинского" хлеба, в тарелках уже подсохли недоеденные пельмени, а на скатерти алели засохшие пятна любимой закуски Энди под названием "Ogonek".
Наискосок широкой кровати, мерно похрапывая, лежала совершенно голая девица. Я, поднявшись, всмотрелся в ее лицо, но ни чего не вспомнил, – будто видел ее в первый раз. Живот девахи украшала татуировка, фраза на русском языке написанная большими буквами кириллического алфавита - “Люби меня, мальчуган!”. По темным потекам на белых измятых простынях и лиловых пятнах на шее красотки можно было догадаться, что последний раз мальчуган или скорее мальчуганы любили ее не очень давно. Похоже, одним из них был я.
Телевизор на невысоких ножках последней модели «Рекорд» молотил наверно всю ночь и когда я обратил на него внимание, показывал троих  пожилых мужиков из группы “Иванушки”. Их песни все так же нравились мне сейчас, как и много  лет назад, когда русская поп музыка только начинала покорять Америку.
Несмотря на адскую головную боль и ломоту во всем теле красивая песня напомнила о прошлом. Ведь именно под этот шлягер однажды начались мои большие неприятности и дома, и  в колледже, и в полиции.
Нас, совсем еще юных парней и девушек, устроивших дискотеку у меня дома, несмотря на все предосторожности, застукали разгневанные взрослые:  родители моих приятелей, учителя и полицейские. После этого, в чем  только меня не обвиняли: пропаганде загнивающего социализма, отсутствие американского патриотизма, а главное в развращении молодежи.
Но это было давно. Сейчас двадцать четыре часа в сутки по телевизору на всех каналах и по радио на всех частотах звучат русские мелодии, и ни кто не возмущается. Если наши  музыканты с их Мадонной и  Нирваной, не доросли до уровня российских исполнителей, мы выбираем, смотрим и слушаем, лучшее.
Энди как всегда, делая мне все назло, заметив мою заинтересованность, схватил телевизионный пульт и стал переключать каналы.
На несколько секунд он задержался на фильме где русский разведчик Штирлиц, в логове врага помогает Красной армии. Я уже несколько раз видел этот фильм и знал его содержание, чуть ли не наизусть. Но происходящее на экране невольно захватывало. Тогда Энди в силу своей вредности вновь нажал кнопку, и попал на трансляцию матча между “быками” Калифорнии и “буйволами” Техаса.
– Доволен? – укоризненно спросил я. – В России чемпионат мира по лапте проходит, а в Америке, видите ли, бейсбол показывают по телевидению! Как все у нас убого....
С этими словами я возмущенно вырвал из рук Энди пульт.
Пропустил дешевый голливудский боевик, джазовый номер,  выступление кантри музыкантов, и остановился лишь на концерте армейского ансамбля из России им.“Aleksandrova”.  Под сопровождение величественной мелодии мощный хор пел:
– “Я люблю тебя Россия!”.
Даже Энди присел на край дивана, чтобы послушать концерт.
– А знаешь, через неделю они в Нью-Йорк приезжают! – сказал он мечтательно.    – Вот бы достать билеты.
– Не получиться, я слышал, что из-за падения курса доллара они сворачивают гастроли!
– Наверно, – согласился Энди,– я тоже читал, что «Мумий Тролль» и Земфира отказались от гастролей по штатам.
– Коzly! – С удовольствием воспользовался я ругательством только  входящим в моду.
За нашими спинами заскрипели пружины, и женский голосок старательно выговаривая жаргонное словечко, позаимствованное из русского языка, прошептал.
– Па-ца-ны, дайте закурить!
Энди не отрывая взгляда от экрана телевизора, протянул проснувшейся красотке пачку “Мальборо”, но та, оттолкнув его руку, сказала:
– Как ты можешь курить эту дрянь, нет что-нибудь поприличнее?
От сигареты “Прима” предложенной мною, девица не отказалась, и прикурив от спички, она с удовольствием затянулась.
В дверь постучались.
– Это я кое-что заказал! – пояснил Энди, когда неряшливого вида темнокожий паренек в грязном фартуке с  рисунком матрешки и надписью - "I LOVE RUSSIA", вкатил в номер столик, уставленный бутылками “Жигулевского пива” и заваленный связками вяленой воблы. С недовольным видом, переложив часть привезенного на стол,и пообещав  неприятностей “за бардак”, лакей собрался, было уходить, но его остановил Энди попыткой сунуть в карман на фартуке с десяток сто долларовых банкнот. С перекошенным от ярости лицом официант  швырнул деньги на пол и уже открыл дверь, когда наша гостья повторила попытку моего приятеля используя денежные знаки Евросоюза, но и их постигла участь американской валюты. Тогда подоспел я с протянутой в руке десяти рублевой купюрой.
Ярость на лице потомка африканских рабов, мгновенно сменилась любезной улыбкой и он сказал:
– Spasibo! Я сейчас пришлю горничную, и она наведет порядок, не огорчайтесь!
Пока мы втроем цедили прохладное пиво, концерт несколько раз прерывался рекламой. Хотя она действует на нервы, но вид высококачественных товаров: кваса, щей быстрого приготовления, причем как из свежей, так и квашенной капусты, а также зубного порошка “Мятный” лишний раз напоминал о могучей, богатой, процветающей   стране-Россия, и недаром Энди именно во время рекламной паузы, пнув подвернувшую под ногу, пустую пластиковую бутылку из под Кока-колы, сказал:
– Уеду, накоплю тысячу рублей и уеду!
Алкоголь немного прояснил мою голову, и я попытался урезонить друга.
– Там таких дураков со всего света наехало, что даже навоз убирать не устроишься.
– Кто хочет, пробьется! – возразил Энди и,  показав на нашу подругу, добавил – вон у нее брат уехал, и ничего устроился.
– А чем он там занимается? – спросил я  сосущую прямо из горлышка янтарную жидкость девицу.
– С начало он сантехником работал в Самаре, скопил денег и в Сибирь уехал. Сейчас работает на ферме, там свиней выращивают. Он пока хлев убирает, но со временем сам хочет стать фермером, ему уже пару поросят хозяин  дал в счет оплаты.
– А сколько он получает? – опять спросил я.
– Где-то триста, четыреста рублей в месяц!
Мы с Энди восхищенно переглянулись и мечтательно помолчали. Живут же люди!
Наше питье, да и рыба уже кончались, когда по телевизору начались новости.
– Новостью номер один – говорила миловидная дикторша – в сообщениях, ведущих мировых информационных агентств занимает ракетный обстрел Россией объектов на территории Канады. Аналитики, называют его попыткой повлиять на общественное мнение перед предстоящим голосованием в Государственной думе России по импичменту  президенту Николаю  Борисову в связи продолжающим второй год скандалом, вызванным любовной связью последнего с Марией Левиной…..
– Вот заботы у богатых! – Сказал я, тем более что тут же показали изображающего возмущение престарелого президента США Клина Блинтона, которого власти России даже не уведомили о предстоящих бомбардировках, и который теперь вещал, еле ворочая языком: 
– По моему указанию из Москвы был отозван посол США, а государственный департамент выразил официальный протест на акцию, попирающую все нормы международного права….
– Курс доллара на Нью–йоркской бирже – затараторил экономический обозреватель, – по отношению к российскому рублю продолжает падать. По сравнению с предыдущими торгами он понизился на пять пунктов, и как полагают, ведущие эксперты страны в ближайшие дни тенденция эта будет сохраняться!
Мы, не сговариваясь, глянули на часы. Через несколько минут открывался ближайший пункт по обмену денег. Может нам повезет, и мы с Энди сможем, наконец, поменять свои десятки тысяч «деревянных» долларов на несколько сотен «твердых» российских рублей. Именно для этого мы приехали в Нью–Йорк вчера  на роскошном “Москвиче-412” Энди. Эта раритетная модель неплохо будет смотреться на улицах загруженных “Волгами”, “Жигулями”, “Нивами”, “Оками” не говоря уже о колымагах “Тойотах”, “Мерседесах”,  и тем более “Фордах” и “Кадиллаках”.
– Вперед, Энди, а то опоздаем!
– Вперед, Джефф!
    
1999 год, город Рудный, Республика Казахстан.   


Рецензии
Прикол хорош, не сразу поймёшь. Читается легко, но понятен тем, кто бывал и жил за рубежом. Мой племянник с семьей уехал в США и я трудом представляю их жизнь. Хотя Вы пишете про 1999 год, события меняются, но люди очень медленно

Койнова Ольга   02.02.2023 18:37     Заявить о нарушении
Ольга, благодарен Вам за посещение моей страницы и рецензию.

Александр Матвейчук   17.02.2023 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.