гл. 6. Первое, заочное знакомство с командиром див

   

см.фото: Солдаты нашей дивизии в тот период службы. Далеко не все были такие бравые, кто то и иголки глотал.

       Как положено в армии всем салагам, первое дежурство мне поставили на воскресенье. Во всех лечебных заведениях, в отличии от войскового звена, смена происходит в девять утра.  Наглаженный и  «напомаженный», прибываю в половине девятого. Если еще пару месяцев назад я ходил на службу с востока на запад, то теперь с точностью  до наоборот. Врач, которого я меняю, проводит меня по стационару, показывает больных,  за которыми необходимо присмотреть, и вообще, как новичка, вводит в курс дела.

   
           Не смотря на воскресенье, в хирургической ординаторской два врача  хирурги,  и врач-рентгенолог рассматривают на негатоскопе*  какие - то рентгеновские снимки, и о чем - то между собою негромко разговаривают. Проходя мимо них, я краем уха улавливаю фразу: « … да она уже находится на уровне подвздошной кости…». Но так как мое внимание на этом никто не заостряет, я прохожу мимо, не обращая внимания на их разговор. Тем не менее,  мне вполне понятно, о чем идет речь.

         Но я тоже не придаю этому значения, потому что в  войсковой медицинской практике такие случаи не редкость, и как правило, все  протекают благополучно. О чем именно идет речь, скажу чуть ниже, а пока полностью принимаю дежурство и всю ответственность за все происходящее, в довольно -таки для  меня еще большом, стокоечном хозяйстве медбатовского стационара. Больные здесь разные: хирургические, терапевтические, много дерматологических, палата лор-больных. Есть и офтальмологические, и неврологические. Имеются отдельные офицерская, и женская палаты.

     Заполнен стационар, примерно, на семьдесят процентов. Потому что еще стоит теплый месяц сентябрь, а  все инфекционные больные находятся в соответствующем отделении гарнизонного госпиталя, который тоже недалеко, пару кварталов от меня. Там кстати, тоже есть свой, более опытный дежурный врач, и я, если что, могу рассчитывать на его помощь в любую минуту.


      Время в воскресный день тянется медленно. Все врачи, которые еще были здесь утром,  давно ушли по своим домам и квартирам, выходной, как никак. На улице тепло, вторая декада сентября, температура комфорта для данной местности. Дежурным по части стоит кто - то из прапорщиков-завскладов. Дежурные медсестры занимаются своими делами. Так как я не штатный член их коллектива, да еще и семейный,  никакого интереса для них не представляю.

 
        Контролирую обед переменного состава и сам обедаю, а после обеда мне было приказано сменить повязки некоторым больным. Чем я и занимаюсь с одной из медсестер. Рядом  с перевязочной, за дверью,  находится приемное отделение. Время шестнадцать часов, на фоне умиротворенной тишины, раздается трескучий зуммер стационарного телефона.

«Кому там еще черт не дает спокойно отдыхать?» - успел подумать я, прежде чем поднять трубку…

- Дежурный врач, лейтенант Озерянин. Слушаю вас.
-Лейтенант! Где сейчас находится иголка у солдата!!!? - дикоорущим голосом командира дивизии прокаркала мне в ухо телефонная трубка. Я опешил, но только на мгновение. Потому что тут же в голове услужливо прошелестела магнитофонная пленка с записью случайно подслушанного, но зафиксированного мною утром разговора хирургов, разглядывавших рентгенснимки.

-По рентген снимкам, на уровне подвздошной кости, была в девять утра, товарищ полковник, -ни секунды не сомневаясь в правильности своего ответа, отчеканил я.
- То есть это, как понимать!?
-Это значит, что уже находится по дороге в прямую кишку, товарищ полковник!
-Лейтенант, значит так, слушай меня внимательно! Солдата отведи в туалет и посади над газетой! Дай ему в руки вилку, а в зубы магнит! Пусть выдавливает пасту из себя, вилкой разгребает, а магнитом ищет! Когда иголку найдет, командир батальона  пусть отнесет ее и сдаст на металлолом, а солдата отправит на гауптвахту! Ты меня хорошо понял!?
- Так точно, товарищ полковник!

-Но это еще не все! Первое,  вызови из дому хирургическую бригаду и рентгенолога, пусть проверят еще раз,  где она сейчас находится. Второе, вызови начмеда дивизии и командира медбата ко мне в кабинет. На все даю тебе полчаса. Все понял!?
- Так точно, товарищ полковник!

   На том конце провода прозвучали гудки отбоя. Захожу в перевязочную и по быстрому заканчивая перевязку, отпускаем больного.

       Затем снова  беру трубку с рычагов, и в первую очередь, звоню начмеду дивизии:
-Товарищ полковник, дежурный…и т.д,  -слышу вялый и разомлевший голос своего дивизионного начальника. По всей видимости, после сытного обеда, по закону Архимеда давил подушку на всю мощь, а тут я со своими звонками…
-Володя, что делать? Я же ему час назад доложил, что она уже вышла, -  -удивительно нежным голосом по отношению ко мне, мямлит шеф, с нотками испуга и переживания. Я тут же  сам догадываюсь, что ситуация происходила следующим образом. Вчера солдат случайно, а возможно,  что и целенаправленно  ( такое в армии то же бывает) проглотил иголку. Его доставили в хирургическое отделение медбата, где под контролем рентгена до утра прослеживали ее продвижение.

           Естественно,  что доложили командиру дивизии о происшедшем случае. И  тот тоже держал на контроле этот процесс. Командир части, из которой был этот солдат, можно быть уверенным, уже свое получил на всю катушку. И скорее всего, что уже уговорил начмеда дивизии, чтобы тот утром успокоил комдива докладом, что все  завершилось благополучным исходом, что тот и успел уже сделать. Но они не на того попали. Полковник Чиндаров  свой хлеб не кушал даром. Ведь тоже не первый день в армии. Вот и  перепроверил элементарным способом, как работают его подчиненные.


      А подчиненные настолько уже обнаглели, что даже не соизволили поставить в известность молодого дежурного врача, чтобы самим себе прикрыть одно место в выходной день.
-Давай сделаем так, -предлагает мне Гребенюк гнусную сделку, чтобы прикрыть свою попу, - если комдив будет меня трясти, я скажу, что это Тарасевич ввел меня в заблуждение, а ты подтвердишь. Хорошо?
-Хорошо, - соглашаюсь я, и только потому,  что Тарасевича и мне не жалко. А почему, буду вспоминать его еще долго, по ходу повествования.
 
- Договорились,  -  положил трубку мой шеф.
А я тем временем начинаю обзванивать командира медицинского батальона, хирургов и рентгенолога. Все, по началу, начинали бухтеть, возмущаться,  что сегодня воскресенье и тому подобное, потом быстро врубались что к чему и молча,  соглашались. Через полчаса уже  все стояли на ковре у Чиндарова. Как там развивались события, я не в курсе. Мне никто не доводил, да мне это было и неинтересно.


       Просто минут через двадцать все прибежали в батальон. Потащили бойца на рентген.  Как  оказалось,  он ,действительно, час назад был в туалете, а на снимках уже ничего обнаружить не удалось, поэтому тут же доложили полковнику, что иглу уже сдали на металлолом, как он и приказывал.
После этого все дружно рванули  кто куда, догуливать выходной. Я тоже благополучно отдежурил до  завтрашнего утра.


Продолжение следует.


Рецензии