Носитель имени

       – Ты немецкий знаешь? – спрашивает меня с порога третьеклассник.
       - Кроме «Гитлер Капут», ничего! - неудачно пошутила я, снимая пальто.
       - Кто такой Гитлер? - загалдели отроки.
        Папа им коротко объясняет.
        - Дядя по имени Адольф, который обижал взрослых и детей. Но к нему однажды пришел капут.
      
       Все мы рассмеялись, чем помогли закрепить новые слова – остальным детям.
       Следом за мной пришел молодой учитель немецкого языка.

       - Адольф!
       - Кэтрин!

       Знакомились мы.
      
       Я насторожилась.
      
        - Ева есть. Зачем еще Адольф здесь появился? – мелькала дурацкая мысль.

        - Чистый немец! Из самого Берлина! – похвасталась мама детей.
        - Что ж ему, тезке Гитлера, в Берлине не сидится? – не унималась я в шутке. 

        - Оказывается он в своей стране, как и везде - половина дохода в казну  должен отдать! - пояснили мне втихушу.
       
        "Вот они бедняжки все бегут. Кто куда. Сейчас житель Германии здесь, в Торонто живет. Где детям шести, восьми, десяти лет знающих русский, английский, французский языки - немецкий язык понадобился. Зачем Родину обманывать?!" - вольничала я в мыслях.
 
        Я попросилась на урок.
       
        Мы прошли в кабинет. Как обычно, они заняли на светло-облачном ковре свои места.
       
        Сидя в кресле, я чувствовала как учитель волнуется.

        Два академических часа быстро прошли.

        В игровой форме через каждые двадцать минут Ади забавной считалочкой, снимал усталость. Однако на последних минутах дети настолько утомились, что загалдели.

        «Гитлер! Капут!Гитлер! Капут!» - просили они наперебой окончание урока.

       Глаза немца блеснули. Буравя меня взглядом, он слегка порозовел. Прищурился. И долго  объяснял на английском, что «Гитлер! Капут!» - это неправильное сочетание слов.
         
    -  Хххапут – это край, - наглядно показывал он угол папки, - Поломка! То, что мертвое. Не нужное. Не востребованное. Но к человеку, к одушевленному предмету, это не имеет никакого отношения.

        Со времен войны два поколения сменилось.

        Третье родилось.
       
         Слово «капут» учитель, хорошо объяснил. Возможно дети значение это легко и надолго  усвоят.
         Но Гитлер – как сама история, останутся для них не понятными. Возможно как для самого носителя имени.


из личной жизни


Рецензии
Очень понравилось. Живо, интересно рассказано. Я тоже начинающий писатель. Приглашаю к прочнению моих произведений. каждая Ваша рецензия поможет мне учесть свои ошибки. Буду рада отзывам.

Мария Якимова Плейлист   18.01.2017 07:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.