Надо что-то изменить...

Утро. Комната. Стол. Мы за столом, мы – она и я. Мои локти опираются на поверхность стола, а её руки касаются свисающей части, таким образом мы оба можем насладиться шершавой ободранной бумагой, которой давно место на свалке. В комнате всю ночь было открыто окно, оттого так холодно по сравнению с другими комнатами дома. Этот холод дарит нам то самое ощущение отвратительности утра в противовес мягкой кровати и хорошему сну. Твои ладони спрятаны за локти, а мои, растопырив пальцы, сомкнуты на краю стола. Мы сидим даже не напротив друг друга, а по диагонали; один смотрит в пересечение двух граней плитки на полу, второй – в отпечаток пробки некогда выстрелившего шампанского на потолке; мы демонстрируем разные позы ожидания, но всем своим видом показываем, что ждём одного и того же.

Так чего же мы ждём? Но никто не решается ничего сказать. Тревожная тишина, крепко обхваченная длинными, тонкими, костлявыми руками гордости. Но так долго не может продолжаться, и мы оба это прекрасно знаем. Надо что-то изменить…

Моя дорогая, а давай представим, что мы сейчас сидим за столом не дома, а в ресторане. Играют музыканты, мы сидим за столиком с прекрасным видом на город с высоты, а готовят здесь не хуже, чем мы на праздники друг для друга. Стоило мне заречься о вине, как ты взяла и перевернула бокал, тем самым продемонстрировав своё отношение к моей фантазии. Хорошо, я понял, не то.

Теперь мы сидим уже на природе. Снова за столом, но стол в беседке, а беседка – на даче. Лето, красивая погода, поют птицы, на земле неподалёку лежит шланг, создающий маленький фонтан. Всё очень красиво, но мы по-прежнему сидим так, как сидели. Снова не то.

Возможно, дело в высоте. Мы сидим за столом, парящим высоко в небе. Дует ветер, развевая наши волосы по направлению свои случайных фантазий. Мы здесь в безопасности, несмотря на расстояние от земли. Но ты всегда боялась высоты, а я всегда боялся огромного открытого пространства, посему наши взгляды, устремлённые в излюбленные точки пространства, даже не изменились. И вообще словно бы ничего не изменилось.

Фантазия устремляется дальше. Мы сидим за столом на наружной стене небоскрёба. Да, снова на высоте от земли, но в этот раз важно не это, а то, что на нас не действует сила притяжения. Люди ходят себе так, как ходили, а мы можем встать из-за стола и пройтись по стене высотного здания. Чтобы убедиться, я смело встаю из-за стола и совершаю медленный обход вокруг. Когда я обходил тебя, заметил, что ты подставила мне подножку, но сделал вид, что случайно её переступил и вернулся за своё место. Нет, это явно не то.

Космическое пространство, неповторимый пейзаж, доступный лишь фантазии художника, Земля – небольшой диск в стороне, а в другой стороне видна другая планета. Мы между Землёй и Марсом. Причём все они вращаются невероятно быстро, а для нас время идёт как обычно. Может, дело как раз во времени? Нет, ты смотришь на огромной скорости движущиеся облака над Землёй как на само собой разумеющееся, а меня отсюда совершенно не впечатляет Марс. Снова неудачная фантазия.

Мы снова дома, но все цвета изменились: фиолетовый потолок, красная плитка на полу, за окном жёлтое небо – всё другое. У нас новая скатерть, вместо стульев – набор книг, разбросанных по всей комнате и высота которых над полом в каждом квадратном метре случайна, вместо люстры – шесть свисающих змей с фонариками на головах, вместо старых обоев – несколько сотен наших фотографий, покрывающих пространство всех стен. Невероятно, но в комнате играет та музыка, которую я сейчас пропеваю в голове! Я меняю песню, и извлекающиеся словно из стен звуки меняются вместе с ходом моей мысли. Ты попробовала сахар этой мысли на вкус и убедилась в том же. Кажется, зажглась искра, но вот беда – у нас одинаковые любимые грустные песни. И все цвета становятся ни к чему.

Так значит, дело в музыке! Мы с тобой теперь сидим на концерте джаза. Избранные коллективы со всего мира играют специально для нас! Но это не то, даже я чувствую. Сменим обстановку на метал-фест. Сменим на кавер-концерт “Nirvana”. Сменим на “Сплин”. Ещё десяток рок-групп разных направлений. Если и “Bohemians” ничего не дадут, вернёмся в прошлое в 1986 год на концерт “Queen” на Уэмбли. Постой, куда же ты ушла! Моя дорогая растворилась в толпе, ей наверняка весело, но без меня. А мне без неё не весело даже здесь…

Мы можем отправиться на тысячи лет в прошлое или будущее, на вершины гор и в глубочайшие шахты, на другие планеты и в межгалактическое пространство, наблюдать за движениями галактик и поглощением сверхмассивными чёрными дырами всего сущего, сменить внешний облик на тысячи людей разного возраста, не меняя лишь расстояние между нами и взгляды, для которых обязательным условием останется компланарное непересечение, но всё равно, чёрт возьми, ВСЁ ЭТО НЕ ТО!!!

И вот, мы снова в родной комнате. После всевозможных фантазий мы снова противимся этому убогому утру и надоевшей обстановке, но ещё больше – молчанию, которое никто не решается нарушить. Так может, хватит думать о внешности? Надо что-то изменить… и пора уже понять, что изменения нужно начинать с себя! Внутри! И тут, почти сразу, меняются глаза, на наших лицах появляются улыбки, и мы приподнимаемся со стульев, чтобы, облокотившись на стол, нежно сомкнуть губы в мягком поцелуе. Спасибо тебе за всё!

//26.02.2015//
//Минск, Беларусь//


Рецензии