И снова будни

Ночью Марта проснулась от головной боли. Ей казалось, что умирает. Стала растирать виски, чтобы унять как-то боль. Первое, о чем подумала : "Я забыла помыться!"
Представила себя мертвой и немытой, и как соседи взламывают дверь, учуяв трупный запах, как крадут потихоньку ее вещи.
Ей было жаль расставаться с серебряной музыкальной шкатулкой, доставшейся в наследство от прапрапрадеда.
"Продадут на рынке, или дети сломают! - пожадничала вдруг. - А не все ли равно, что будет потом? Потом все будет по-прежнему. Только меня не будет."

Боль прошла, но Марта до утра не спала, лежала неподвижно и смотрела в темноту. Гнала мысли, а они лезли и путались в голове:  о кредите за квартиру, о любимом мужчине, который уехал за границу на месяц, а оказалось навсегда. Она поставила на нем точку, а получилось многоточие, муторное и зависшее на неопределенный срок.

Тьма рассеялась, и над серыми скучными домами появился бледный диск солнца. Окна омывал ледяной дождь. Дворники долбили лед и посыпали дорожки солью. Люди передвигались по тротуару, как в замедленной киносъемке.
Марта задернула шторы, решила не выходить из квартиры , утратив ясное представление о том, чего хочет.
Она забыла позавтракать, потом пообедать и поужинать. Телевизор не включала - устала от новостей о скоплении войск на границе и бесконечных потоках беженцев.
"Завтра займусь делами", - сказала уверенно, но утром не захотела вставать и весь день пролежала в постели. Книжка, которую собиралась прочитать, так и осталась нераскрытой.

В квартиру и по телефону беспрерывно звонили.  Она никого не ждала, ей было все равно, кто звонит, но когда звонки зашкалили, вскочила с дивана, с раздражением подняла трубку.

"Я купила шубу! - орала подружка. - С пролысинами! Зачем в магазине шубы с пролысинами продают?
-?
-Я не дура, у меня чек есть! Я заменила шубу. А радости нет. Зачем мне эта шуба с пролысинками? И зима кончается.
-?
-А потом что?! Весна? Зачем я купила шубу?
-Извини, мне звонят по мобильному.

Звонили из рекламной кампании.

-Вас приветствует кампания, по реализации женского белья!
-Не надо меня приветствовать! - отрезала Марта. - Забудьте номер.

Включила телевизор. Заинтересовало сообщение о возможном введении военного положения в стране и изъятии у граждан необходимого для обороны имущества.

"Началось", - тоскливо защемило в душе.
О скоплении вражеских войск на границе и ядерной угрозе постоянно твердили СМИ. О слабом и ничтожном противнике, о силе и мощи собственных вооруженных сил, о восточном потоке, о ценах на нефть...

Она не прочь поделиться с государством, но только нет у нее ничего, кроме ипотечного долга за квартиру.
Предки держали "НЗ" на черный день, но каждый раз теряли из-за неразберихи в стране. Банк обнулил средства родителей. У деда государство заняло деньги на двадцать лет и заменило облигациями.  Прадеда расстреляли, а семью отправили по этапу, отобрав и дом и деньги. У Марты никакого "НЗ" не было, кроме серебряной шкатулки, из которой выскакивала красивая балеринка и кружилась под вальс Шопена.

Марта задумалась, глядя в телевизор, неужели её жизнь важна только для нее самой, в то время как человеческое существование само по себе не имеет ни предназначения, ни смысла?
И почему люди не живут по Заповедям Божьим? Кажется такие простые правила, а выполнить невозможно?   Даже монахи умудряются оступиться.
Трудно сохранить силу Духа, потеряв смысл.

Она согласилась бы жить в скиту. Но не смогла бы выжить - готовить на костре, стирать в реке, спать в пещере. И сразу подумала о тех, кто спасется сейчас от бомбежек в подвалах. Как же они там зимой, без хлеба, воды, тепла?

Ночью ей приснился сон. Она сидела рядом с Учителем и была горда , что знает ответы на все вопросы. Свысока поглядывала на сокурсников, старательно записывающих что-то в тетрадки. Но когда Учитель задал вопрос, забыла ответ. И на другие вопросы тоже не ответила. В смятении искала листок с подсказками, но не нашла. Бумаги на столе перепутались, книги и журналы лежали в беспорядке, и в голове был сумбур.
"Как же так, - думала Марта. - Я была первой ученицей, а оказалось последней? Неужели я не знаю ничего? Или просто не хочу ничего знать?!"

Иногда она выкрикивала ни с того ни с сего с сего, лежа на своем диване: "А пошло оно всё! А пошли бы вы все!" - хотя и сама не знала, кого и куда посылает. Потом хохотала над собой и бросала в стенку, что под руку попадёт.

 Экран был забит сообщениями о боях на передовой, количестве убитых и раненых, о преимуществах нового оружия и санкциях против государства.
Дебаты показывали на каждом канале. Диктор ставил вопросы участникам, а те орали друг на друга, и непонятно было, о чем кричат. Крупным планом показали известного писателя , тот сложив ладони рупором, орал оппоненту: "Эй, ты! Мразь! Закрой рот!"
В прессе муссировали новое выражение "сакральная жертва, и кто следующий?"

Что-то странное происходило вокруг. В соседнем доме мужчина убил жену и дочь. Женщина убила своих детей и закопала под крыльцом. Каждый день она ходила по этому крыльцу и водила в дом любовника. Сотрудник облил кислотой начальника. Дворники нашли на помойке младенца. Кошка два дня согревала ребенка на морозе, а потом бежала за машиной скорой помощи, не понимая, куда его увозят?
Неужели кошка добрее человека?!?

В дверь Марты кто-то стучал кулаками. Марта открыла. На пороге стоял сосед.
-Слышь ты, прошмандёвка! - шипел он. - Ты чего шум в квартире подняла?

Неделю назад, днём, Марта чинила стул. Стукнула пару раз молотком, и стул окончательно развалился. Но какое кому дело, что она делает в своей квартире днем?

-Еще раз услышу, - начал сосед.
Но Марта перебила его.
-И что тогда?
-Тогда тебя не будет, - он выставил указательный палец и показал, как выстрелит ей в лоб.

Неожиданно для самой себя Марта заорала, как тот известный писатель по телевидению: "Пошёл вон! Урод!" - и захлопнула дверь.

Оказывается, и она способна на безумства. И сосед способен кого-то убить?

Заела стресс вареньем, запила вчерашней водой из чайника. Хотела выглянуть в окно, но передумала. Полистала книгу и закрыла. Отключила телефон и телевизор. Легла на диван. Сказала себе: "Помыться надо", - и уснула.

Ей снилась женщина с обожженным бомбежкой лицом, известный писатель и сосед с пистолетом, и много других людей, и все они орали друг другу в уши : " Убить! Убью! Закрой рот! Мразь! Теракт! Война! Шуба с пролысинками! Вас приветствует компания по производству..."

В половине седьмого утра Марту разбудил будильник. Она встала, сделала зарядку, почистила зубы, приняла душ. Чашка кофе. Деловой костюм. Шпильки. Сумочка из бутика. Приветливая улыбка. Пора на работу. Выходные закончились.


Рецензии
Светлана,с праздником Вас! Дай вам Бог всего - всего!..
А копить в себе всё плохое не стоит и вправду...
Что - то надо придумать...
Счастья Вам ещё раз, если заглянете ко мне, слова и те можете принять на свой счёт...

Зайнал Сулейманов   08.03.2015 20:11     Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление и добрые слова

Эр Светлана   08.03.2015 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.