Северная ведьма. 2 книга Гл. 13. Время перемен

От Игоря уходила вторая женщина. Только первая, Тамара, ушла неожиданно, Игорь считал – предательски, как толчок в спину, как подножка. А Нина уходила, глядя в глаза, прощаясь взглядом, убеждая не отчаиваться, успокаивала. Нина умирала. Еще недавно, казалось, перебороли болячку, выздоравливала, и вот.  Несколько дней, и силы покинули, потух взгляд, Нина, верная, преданная в самых сокровенных делах и мыслях жена – уходила.

  И неважно теперь было – любил ли он её. А если любил, то как? Сильно, не сильно, или вовсе не любил, а просто привык, уже не имело никакого значения. Игорь тяжелым комом в горле чувствовал, что уходит очень близкий человек. С которым не дожили, не договорили, не доделали. И много чего еще у них впереди могло быть. И хорошего и не очень. И беда встретилась бы – вместе переживали. С ней надежно было, как не с кем другим. Это он успел понять за годы прожитые вместе. Родителей у Игоря уже давно не было в живых. Два брата уехали на Дальний восток, когда он учился в мореходном училище.

  С тех пор он их не видел. Это Нина нашла каким-то чудом их адреса и начала переписку с их женами. А для него это уже становилось ненужным. Отвык он от родни. Нина без страстей и лирики заняла все его жизненное пространство. Удивительно, но Нина показала ему образец жены, женщины, такой, какая ему нужна была по жизни. Понял только это он слишком поздно.

  Изменял ли он ей? Да, случалось. В порту работала крановщица, Капа. Странная, ничего от Игоря не требующая, и ни разу за все время их знакомства не сказавшая ему ласкового слова. Скорее наоборот, была не по-женски грубовата и цинична. В первый раз она к нему буквально с крана спустилась и на буксир пришла, и после двух-трех шуток сделала недвусмысленное предложение. Так и встречались они у него на буксире. Встречались всего-то три-четыре раза. Он уже точно не помнит - сколько. И не ясно, кто кому больше нужен был. Он избегал её последнее время, не чувствовал себя с ней по-настоящему мужчиной. И удивлялся - девка видная, фигуристая, а какой-то в ней стержень негнущийся. Всё. Забыл.

 Официантка Люська - эта, наоборот, ласковая  как кошка, но уж слишком болтливая была. И очень уж ей замуж хотелось. Игоря однажды к себе в гости уговорила зайти, когда Нина в больнице лежала, ночью встала, двери заперла изнутри и со смехом сказала: «все, Игорек, никому тебя не отдам, и пока не пообещаешь, что замуж возьмешь, не выпущу». И сделала вид, что ключ в форточку выбросила. Шутливо пообещал. С усмешкой выпустила утром. Знаю я вас, сказала. Еще сказала, что она терпеливая, и что будет его к себе приручать. Нина в это время болела, и всё бы ничего, но Люська в ресторане много болтала, при работниках вела себя с ним так, будто у них серьёзные отношения. В конце концов, Игорь не выдержал и при людях обматерил её. Да так, что потом самому стало стыдно, но извиняться не стал. А Люська демонстративно поплакала и  перестала его замечать. Вот, пожалуй, это и все его романтические похождения.

 И, конечно, не мог он Тамару забыть. Снилась она ему. Снилась так, будто не расставались. Хорошо снилась, но наутро, да и весь день почему-то плохо было.

   А сейчас не хотелось ему о женщинах думать. Ни о каких. Как с иконы, глубоко запавшие в черных кругах, глаза Нины на него смотрели. Врачи развели руками. Просмотрели, сказали. И сама, мол, она не убереглась, где-то у форточки простыла. Первое время она снова кашляла, а сейчас почти перестала. Сил не было уже кашлять. Только хрипела.

 Позвонил в Москву Тимофею. Тот охнул. Уже? Медик. По-видимому, он больше Игоря понимал, что с матерью. Ждал. Сказал, что срочные дела закончит и примчится. И вот уже пять дней прошло после того звонка, а его все нет. Тимка после института поработал в деревне под Москвой участковым врачом, а сейчас окончательно перебрался в Москву. Игорь слышал, что пока Тимоша работал в деревне, успел несколько статей в научных журналах тиснуть. Сейчас в серьёзной клинике работает и над диссертацией трудится. Квартиру кооперативную купил на Юго-западе. Игорь с Ниной помогли ему деньгами.

  Нине Игорь так никогда и не проговорился о своих «коммерческих» заработках. Она, чистая в помыслах, до последнего не знала, откуда у Игоря появились большие  деньги. Все думала, что зарплата у него хорошая, да «полярка»,  да приработок в оркестре. А у Игоря давно уже наладился постоянный «товарооборот», свои поставщики, свои клиенты. Миша уже полгода, как исчез из Мурманска. Исчез, никого не предупредив. Игорь через несколько дней понял, что готовился к «отходу» Миша. Тщательно готовился. Клиенты, как поставщики, так и покупатели, знали заранее, что Миша «отъедет» ненадолго. Он все возможные расчеты и проплаты завершил, наличные собрал и «отъехал».

 Позже понятно станет, что не только надолго, но и навсегда покинул он хлебный город-порт Мурманск. Стало понятно, что у Миши «на хвосте» уже давно сидели следователи. И как не понять, если Игоря через пару дней, как Миша первый раз не явился вечером в ресторан, вызвали в кабинет номер семь к товарищу капитану Гришину. Капитан Гришин Владимир Владимирович, улыбчивый и, в общем-то, добродушный человек, с порога, стоило Игорю войти в этот злополучный кабинет, не здороваясь, начал задавать вопросы.
-   Игорь Сергеевич? – обрадовался он вошедшему Игорю, - ну, как бизнес?
   Не на того нарвался. Игорь знал, куда он шел, и был готов ко всяким неожиданностям. Он оглянулся по сторонам, показывая, что не понимает, к кому обращен такой вопрос. Потом положил на стол повестку и спросил:
-   Капитан Гришин это вы? Я правильно попал?

   Капитан откинулся на спинку стула и внимательно посмотрел на Игоря. Потом, оторвав зад от стула, отперевшись руками о стол, представился:
-   Капитан Гришин Владимир Владимирович. И попали вы правильно, - при этом на «попали» он сделал ударение, - а вы, как я понимаю, Мячин Игорь Сергеевич? Капитан буксира «Матросов»?

    На «да» он удовлетворенно кивнул и придвинул к себе чистый лист бумаги. Потер руки, будто они у него замерзли и, вновь расплывшись в улыбке, удивился:
-  А чем вам мой вопрос не понравился?
-   А вы его мне задали? – с ударением на «мне» тоже удивился Игорь.
-   А кто у нас еще здесь?  – капитан дурашливо оглянулся по сторонам.
-   Тогда я его не понял.
-   А что же я такое непонятное спросил?

- Да слова вы применяете непонятные, товарищ капитан, заграничные, капиталистические. Не пользуюсь я такими. Потому и не понимаю.
   Игорь прямо смотрел в глаза капитану, не отрывая взгляда. Умел он так смотреть. Капитан взгляда не выдержал. Отодвинул в сторону лист бумаги и взял в руки повестку Игоря. Повертел её в руках, черкнул на ней что-то и легонько бросил её на край стола, где сидел Игорь. Помолчал, опять потер руки и улыбнулся.

-   Забавный у нас разговор получился. Забавный. Вернее будет сказать – не получился. Я так не люблю разговаривать. А это значит, что продолжения не будет. Пока. Вот, познакомились мы – и ладушки. На сегодня достаточно.
   Еще помолчал и поднял глаза на Игоря.

-   А что вы сидите? Вы свободны. Идите. До свиданья.
-   Я бы предпочел попрощаться. Не люблю заводить знакомства без моего на то желания, - Игорь встал и направился к двери.
-   Это не вам решать, - в голосе Гришина звякнул металл, - повесточку забери. Без неё тебя отсюда просто не выпустят, - перешел на «ты».

   То, что эта повестка была связана с исчезновением Миши у Игоря не вызвало не малейшего сомнения. А упоминание о бизнесе только укрепило эту версию. Что они знают о Мишиных делах - Игоря уже не интересовало, поскольку он уже давно с Мишей дел не вел. Появился собственный опыт не только работы с клиентами, но и опыт конспирации. Первый раз он по-настоящему встревожился, когда узнал, что троих его поставщиков товара арестовали. Еще Миша ему об этом успел сказать. Посоветовал на время «лечь на дно». А сам пропал.
 
   Но у Игоря уже появился азарт.  Деньги требовали новых денег.  И вот он сделал неожиданный даже для себя самого шаг. Как-то это спонтанно в голове у него родилось. Он и раньше догадывался, что у Сергея Королькова существует какой-то дополнительный крупный приработок. Достаток ведь не скроешь. И то, что Татьяна, жена Сергея, была в курсе дел мужа, тоже не составляло труда догадаться. Но Игорь никогда при общении не затрагивал эту тему. А тут вдруг решил поговорить с ними. В порту он узнал, что Сергей в рейсе, ждать бы его пришлось два-три месяца, и Игорь в один из вечеров поехал прямо домой к Татьяне. Хозяйка оказалась дома,  встретила его радушно, спросила только, почему он без Нины.  Дети Татьяны тоже были дома, Игорь помялся в прихожей и сказал, что у него разговор деликатный.
 
-  Ну ты даешь, - Татьяна с улыбкой, но внимательно заглянула Игорю в глаза, взъерошила ему волосы, - ладно, раздевайся, деликатный ты наш.
   Уединились на кухне. Зная, что Игорь не пьёт, Татьяна заварила кофе, нарезала бутербродов и села напротив, подперев подбородок кулаком.
-   Колись, Игорек.

   Игорь без всякого вступления рассказал ей о своем бизнесе с самого начала, с первого разговора с Мишей. Рассказал так, как запомнил. Татьяна слушала молча, ни разу не перебила, только бровями играла.
-   Ну, хорошо,  я свои догадки в сторону отброшу, и спрошу напрямик – на на кой ляд ты мне все это выкладываешь, Игорёк? Ты учти, если на это большой причины нет, то я все это, что ты мне здесь рассказал, уже забыла. Понимаешь, о чём я? Зачем мне твои секреты?

-   Погоди, Татьяна. Ты же умная женщина.
-   Вот только давай без грубой лести. Если бы за дуру держал, то не пришел бы. Так?
-   Да, - помолчал, - мне так не хочется размазывать кашу по столу. Я предельно краток буду. И в чем ты меня тоже поймешь, я не стану тебе рассказывать, И почему я к вам с этим пришел, не буду объяснять. Думаю, ты и так поймешь. Тем более, не стал Серегу дожидаться, а с тобой говорю. Хорошо?
-   Ну, что ж, хорошо, - чуть подумав, ответила Татьяна, - допустим, что я поняла.
-   Тогда начну с того, что скажу, что у меня масса заказчиков на дорогую аппаратуру. На очень дорогую. Скажу больше – спрос неограниченный. Да и не только на аппаратуру… понимаешь? Не-о-гра-ниченный. Это тоже одна из причин, почему я пришел.

-   Во как?
    Татьяна взяла свою чашку, встала, выплеснула содержимое в раковину и налила из чайника кипятка, заварила новый кофе.
-   Тебе налить?
   Игорь отрицательно покачал головой. Татьяна села, задумчиво глядя мимо Игоря, прихлебнула . Усмехнулась.
-   Это какие же там суммы? Хотя… не говори, я в курсе цен на эти вещи. Не торопи, я думаю, - помолчала, - когда, ты говоришь, тебя к следователю вызывали?

-   Да уже, пожалуй, недели две назад.
-   И тишина?
-   Тишина.
-   Но ты на всякий случай боишься, да?
-   Неуютно.

-   Понятно. Знаешь, Игорь, я не могу тебе сейчас сказать, что мне до конца все понятно и что меня это заинтересовало настолько, что я тебе сейчас же и ответ какой-то дам. Нет. И сказать, что мне это не интересно – тоже не скажу. Интересно. Потому и подумать надо. Видишь, жизнь так складывается, что мы, вчерашние комсомольцы,  вдруг чёрт-те чем занялись, стали спекулянтами, ты вот – фарцовщик, да? Не обижаешься?
 
-   Обижаюсь.
-   Ну, пообижайся. Это хорошо. Значит, законы государства чтишь. А я вот, ты знаешь, не обижаюсь. Мне наплевать. Мне вечная нищета надоела, - она рукой как отмахнулась, -  понимаешь? Не хочу я по ладошке копейки гонять. Не хочу в очередях за всякой ерундой стоять. Ну, я еще понимаю, одно поколение строит хорошую жизнь для другого поколения, детей своих. Но нельзя же три-четыре поколения лапу сосать! – Татьяна перешла на возмущенный громкий шепот, - я баба, понимаешь? Я хочу хорошо одеваться, я хочу нравиться! И не только мужу, извини за откровенность. Я вообще хочу хорошо выглядеть и нравиться. Да чё я тебе рассказываю! Ладно, Игорек.
 
   Татьяна стряхнула со стола крошки салфеткой в ладонь и отнесла в раковину. Вернулась к столу.
-   Ты не ешь, не пьёшь. Может рюмку налить? Ну, не хочешь, как хочешь. Знаешь, давай эту тему закроем. Я все равно до прихода Сергея с морей ничего тебе толком не скажу. Но иметь в виду буду. А чё? Мне тема понравилась. Только подумать надо. Она у тебя какая-то неорганизованная. Я ведь последнее время больше бухгалтерскими делами занимаюсь. И смотрю на это все бухгалтерским взглядом. Меня лирика не интересует. Так вот, тему твою развить надо. До какой-то системы. Понимаешь? И базу под неё юридическую подвести. Ты же слышишь, какие времена настают? О кооперативах заговорили. То-сё. Ты думаешь, почему тебя больше органы не трогают? Ведь если они тебя уже вызывали, значит, у них на тебя что-то есть. Только они сами сегодня не могут разобраться в ситуации. Сегодня это нельзя, а завтра можно будет! Вот они и сделали паузу. И ты паузу сделай. Не спеши. Денежки от тебя не уйдут, а два-три месяца ничего не решают. Согласен?

-   Ну, Тань, ты баба суровая! Я даже не ожидал, что ты именно так вот отнесешься к моим делам.
-   Игорёк, давай без сантиментов и комплиментов друг другу обойдемся. Я ведь тоже от тебя не ожидала такую тему услышать. Ты для меня таким тонким музыкантом был. Я ведь своего Сергуню обожаю. Мужик он у меня – во! А ты – тонкий. На кларнете лабаешь. У меня моя музыкантская закваска никак не выветривается. Слышу музыку, понимаешь? Слышу! На старости лет куплю хорошее фортепиано, и… - она изобразила руками, - веришь?

-   Верю, почему же не верить, - Игорь пожал плечами, - а кто тебе сейчас мешает? Я так думаю, денег у тебя – куры не клюют. Хотя… для хорошего фортепиано дом нужен с большой гостиной. Или кабинет с мою нынешнюю квартиру. Или мансарда.
-   Можно, Игорёк, и сейчас все это устроить, но рано. Отвлекать будет. Делам мешать будет. А дома будут. Обязательно будут. И у нас, и у тебя. Ты лучше скажи, как там Нина. Выздоровела?

-   Нина не выздоровела, - Игорь отпил холодного кофе.
-   Как не выздоровела? – Татьяна даже привстала, - что?
-   Нет. Жива. Но такая плохая, что я не знаю…, не знаю.
-   Ты чего, Игорь? Что ты хочешь сказать? Неужели врачей не мог найти? Мялки-моталки! Что случилось? А где Тимоха? Он же у вас медик?
-   Не шуми, Тань. Я сделал все что мог. Неужели не веришь? А врачи… Те врачи, что её лечили, ну, одним словом, она же в той больнице и работала. Её там уважали, ценили. Они для неё все сделали, что могли, их уговаривать не надо было. Говорят – проморгали. У неё, не заметили как, развился рак легких. Вот так.
 
-   Извини, Игорь. Ты, я вижу, переживаешь, а я со своими вопросами. Ты, это…, любил её? Ой, извини, любишь?
-   Тань, ну что вы все женщины со своим – любишь, не любишь. Подруга она у меня, понимаешь? Настоящая подруга. Вы, женщины, такими подругами друг другу быть не можете. Настоящая подруга только у мужика может быть.
-   Да. Может быть, ты и прав.
   Посидели еще не больше пяти минут, и Игорь откланялся. Ему показалось, что поняли они друг друга прекрасно. Сверкнул огонек любопытства и бабьей жадности в глазах Татьяны. Он даже в душе усмехнулся, мол, теперь за ней бегать не надо будет – сама прибежит.

   И прибежала. Через неделю, может чуть больше. И Сергея не стала ждать. Приехала на причал на своей «Волге», подождала, когда он закончит свои «тяни-толкай» посреди залива. Знала, к какому причалу он станет, и когда станет. В порт её «Волгу» без пропуска пускали. Игорь еще на подходе понял, чья машина стоит. Лихо швартанулся и выскочил на причал. Дурашливо, по-мушкетерски раскланялся, смахнув с головы мичманку.
 
-   Приветствую, королева! Пардон, Королькова.
-   Ну и пацан ты, Мячин! Садись – поговорим, - распахнула дверцу пассажира.
-   А может ко мне, в рубку? Она, конечно, пониже будет, чем на ТРе, но я там буду чувствовать себя хозяином.
-   Ну-ну. Умеешь переговоры вести. Это хорошо. Этому вас в мореходке учили, или на интуиции?
   Игорь подал даме руку, Татьяна перешагнула через планширь буксира и лихо спрыгнула на палубу. В рубке осмотрелась, ничего не сказала и «с места в карьер» приступила к делу.

-   Вот здесь присесть можно? Нас никто не слышит?
   И обрушила на Игоря сведения, от которых у Миши глаза бы на лоб полезли. Да и Игорь с трудом скрыл потрясение. Оказывается, что здесь, в порту, существует в старых, заброшенных строениях целый склад импортной радиотехники в ассортименте, какой Игорю и не снился. Оказывается, что пока Миша со своей «компанией» занимался штучной, мелочной спекуляцией, люди уже большие дела делали. Так в чем же дело? Почему Игорь ничего не знал о них? Да потому, что работали они на центр. Москва, Ленинград в основном. Потому и не пересекались они с местной мелочью, горько подумал Игорь. А что случилось? Татьяна говорит, что «накрыли» их в Москве. Оттуда все пошло. Взяли всех скупщиков и продавцов, а здесь в Мурманске вышли только на небольшую часть людей, и никто, естественно, не сдал склады. Как Татьяна обнаружила эту «торговую сеть», она распространяться не стала.
 
-   Не спрашивай, Игорь, меньше знаешь – крепче спишь. Теперь слушай дальше. Тебя тоже вначале следаки приняли за участника этой сети. Потом поняли, что ты к ней отношения не имеешь. А если и запачкан чем-то, то мелочевкой, их не интересующей. На данный момент. А теперь главное. Слушай, не перебивай. Склад люди готовы сдать в надежные руки. Сегодня они готовы это сделать по дешевке. За смешные деньги.  Ситуация у них такая. Сбыта нет, а накрыть могут в любое время. Понятно? Тогда они все потеряют. Вот, мялки-моталки. Вот тут мы с тобой и должны сработать. Денег мы, я думаю, нароем. А? Они даже на рассрочку пойдут. Я так думаю. И спасет нас твой неограниченный спрос. Так, или нет?

-   Ну, не знаю, - Игорь был ошарашен, - я ведь не знаю объемов на этих складах. Может быть, то, что у меня «неограниченный спрос», для них мелочевка.
-   Правильно мыслишь. Этим ты сейчас и займешься. Я тебе в ближайшие день-два передам спецификацию-ассортимент со склада, а ты свяжешься со своим неограниченным спросом. Сможешь?
   Игорь кивнул.

-   Попробую.
-   Нет, дорогой, давай договоримся так. Если мы с тобой беремся за это дело, то никаких «попробую». Может быть только «да», или «нет». Я наслушалась рассказов Серёги, как на западе работают капиталисты. Понимаешь, о чем я?
-   Понимаю, - Игорь усмехнулся, - только бы я теперь вот в чем хотел разобраться. Что ты имеешь в виду, когда говоришь «мы с тобой»? Я когда пришел к тебе тогда, имел в виду совсем другое, и теперь не могу до конца понять, что ты хочешь. И еще. Я не любитель выполнять чужие приказы и поручения. Ну, вот такой я, Тань. И ничего не могу с собой поделать. Мы ведь с тобой еще не о чем не договорились, а у тебя металл в голосе. Ты и с Сергеем так?

   Игорь еще не закончил говорить, а Татьяна уже смеялась. Быстро перестала, подошла к штурвалу и покрутила его.
-   Ты смотри, а я думала, что он тяжело крутиться…, ты, Игорь, извини меня. Баба дура. И Сергею я часто в этом признаюсь. Сидит во мне что-то. Командовать хочется. А может быть, я знаю что-то? Или соображаю быстрее? Может так быть, а?

-   Не знаю, Тань. Разбирайся с Сергеем. 
-   Ясно. Ну, так что? Будем дальше разговаривать?
   Помолчали. Первым заговорил Игорь.
-   Ты понимаешь…, и хочется и колется.  У меня ведь как было. Все в моих руках. Хочу - беру, хочу - продаю. Что хочу и когда хочу. Если риск есть, то оцениваю его сам и решения сам принимаю. И менять мне эту ситуацию как-то не в кайф.
-   Ага. Ну, это понятно. Психология мелкого лавочника. Только ты одного не договариваешь, Игорек. Ты уж извини, но разговор у нас с тобой складывается такой, что если к общему знаменателю приходить, то надо все сказать. Начистоту. Поговорим? Без обид?

-   Давай. Зацепила.
-   Сначала о том, о чем ты не договариваешь. Ты говоришь «беру», «продаю». Не криви душой. По нашим законам ты спекулируешь. И по нашим законам это все равно, что воруешь. Вот так! И ты это знаешь. Я вот уверена, что ты до сих пор Нине ничего о своих «беру, продаю» не сказал. И не скажешь. Стыдно. Не кривись. Я не обидеть тебя хочу. Я хочу тебе пояснить одну вещь. Я к этому не сама пришла, меня Сергуня привел. Он это уже твердо уяснил, и твердо к этому идет.

-   К чему? – Игорь нахмурился.
-   К тому-у. Надо богатеть по закону! Все надо делать законно. Помнишь, я тебе на кухне о чем сказала? Времена меняются. Закон о кооперативах вышел. Читал?
-   Нет.

-   А напрасно. Напрасно. Вот и давай перейдем ко второй части нашего разговора. Я хочу поговорить с тобой об узаконивании нашей с тобой деятельности. Назовем это торгово-посредническая деятельность. Создадим кооператив. Зарегистрируем его и будем законно работать, и зарабатывать денежки.

   Татьяна замолчала и вопросительно посмотрела на Игоря. Тот молчал. Засунув руки в карманы, молчал  и смотрел на открывающийся между стоящими у причала траулерами вид на Кольский залив. Расплавленный блин солнца прилип к верхушке сопки и стекал оранжевыми бликами в воду. Несколько чаек кружили над солнечной дорожкой, по очереди пикируя в воду. Представляю, какой галдеж там сейчас стоит, подумал Игорь. Стайка сельди, видимо, зашла. Надо же – дожил. «Торгово-посредническая деятельность».

-   Как тебе это в голову пришло? – спросил не поворачиваясь.
-   Что именно?
-   Кооператив.
-   Ой, Игорек, если бы ты знал, как мне не хочется уговорами заниматься. Только ты пойми, так, как раньше, у тебя уже не получится. По многим причинам. Ты их сам можешь просчитать. Решение тебе принимать все равно придется. Ты ведь к денежкам уже привык. Так?

-   Так, Таня, так. Где ты, все-таки, про эти кооперативы слышала?
-   Слу-ушай. Кстати. Я тебе сейчас что скажу. Ты не представляешь, кого я позавчера видела.
   Игорь повернулся.
-   Варьку. И Виктора.
-   Какую Варьку? – Игорь удивленно нахмурился.
-   Как какую? Подругу Витьки Мороза. И его самого.
-   Погоди. Но Виктор ведь уволился уже года два как. Я сам его провожал на поезд до Ленинграда. Ты здесь, в Мурманске его видела?
-   Да. Сначала Варю встретила, а потом с ними в ресторане вечером посидели, винца попили, поболтали. Здорово было.
 
-   Интересно. А чего это они у нас объявились?
-   Виктор по каким-то своим вопросам приезжал, кто-то его вызывал, или что-то еще, не знаю, не расспрашивала. А Варя? Варя…, погоди, а она мне вообще ничего не говорила о том, зачем в Мурманске оказалась. А может быть, они с Витькой встречались? Старая любовь все-таки. Ой, слушай, как она на него смотрела, если бы ты видел! Вот так ресницы опущены, - Татьяна руками показала, как «опущены» ресницы, - а из-под них она на него смотрит…, о-о, под таким взглядом мужики таять должны.
 
-   Тань, кончай эти бабьи сказки. На меня это не действует. Про кооператив-то скажешь? Где ты о нем читала?
-   Так вот Варя мне и дала газету с этим постановлением. Там все о кооперативах, даже готовый устав распечатан.
-   А с какой стати она тебе эту газету дала?
-   Слушай, а действительно, с чего это у нас с ней получилось? Я что-то не помню, чтобы я сама это разговор начинала.  Представляешь, не помню. И еще она мне телефон человека в облисполкоме дала, которому можно позвонить, если вопросы с оформлением кооператива возникнут.
 
-   Так. Кооператив, возможно, это и хорошо,  но я настолько не готов к этому, что не могу ничего определенного сейчас тебе ответить. Ты оказалась такая деятельная, такая стремительная, а я к такому не готов.
-   К чему ты не готов?
   И разговор повторился. Они проговорили еще не менее часа. Хорошо, что за это время диспетчерская порта ни разу не запросила буксир. И стоило Татьяне подняться на причал, как в рубке «Матросова» заговорила «Акация». Буксир затребовали на рейд.

   Договорились они все-таки. И договорились вот о чем. Как и предлагала Татьяна, Игорь проанализирует сбыт товара в ассортименте, который предложит ему Татьяна. Татьяна за это время займется оформлением кооператива. Все возникающие вопросы договорились решать оперативно, встречаясь лично.
   А на следующий день умерла Нина. Дождалась приезда Тимофея, глазами попрощалась со своими мужчинами и ушла.


Продолжение  http://www.proza.ru/2015/04/19/184
   


Рецензии
Продолжение.... Слово, от которого веет надеждой)
Когда уходит верная, преданная и любящая женщина, рядом с мужчиной остаётся пустота, которую не сможет заполнить никакая, даже лучшая из лучших....другая.
На какой же щемящей ноте закончилась эта глава....!!

Вернулась сказать это...

Марина Колотилина   29.03.2015 19:29     Заявить о нарушении
Заканчиваю следующую. Тебе, Марина, за такое прочтение - спасибо. Будет еще время, загляни http://www.proza.ru/2015/03/29/1513

Николай Щербаков   29.03.2015 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.