Выбор - 2

В момент принятия решения самое лучшее, что можно сделать – это принять верное решение, хуже – принять ошибочное решение, и самое худшее – не принять никакого решения. (Т. Рузвельт)



Время от аэропорта до клиники тянулось так медленно, что Константину хотелось выпрыгнуть из такси и добираться бегом. Но умом мужчина понимал, что это будет лишь имитация скорости, поэтому вцепившись в сидение, он терпеливо ждал ... К сыну его не пустили. Оценив состояние юноши, врач сообщил отцу: если срочно сделать пересадку, то можно успеть спасти мальчику жизнь. Началась долгая и мучительная процедура анализов. К вечеру  все было закончено, теперь – несколько страшных дней в ожидании результатов этих анализов ...

Константин долго бродил по городу, только тогда, когда ноги уже отказывались слушаться, он поплелся в первую попавшуюся гостиницу. Одетым упал на кровать и тут же вырубился. Проспал до самого рассвета, и утром, отрезвев от усталости, помертвел: вспомнил, что на сегодня назначена операция по пересадки его почки больной матери ...

Он не ужаснулся своему поступку, он вошел в ступор! Сидел долго, уставившись в одну точку, на какое-то время потерял дар речи. Хотел крикнуть, завыть, заплакать, заорать, но не мог даже открыть рта. Когда же очухался то почувствовал омерзение к самому себе. Омерзение и беспомощность: еще не поздно, еще можно вылететь в Салоники близайшим рейсом. Но как же его мальчик!? А как же мама!?

Спустя лишь час ему удалось застонать, потом заплакать, а потом зашевелить руками и набрать Салоники ... Доктор долго ругался, стыдил его, называл безответственным и равнодушным. Константин защищался, говорил что его сын умирает, и обещал заплатить какие угодно деньги, только бы нашли донора для матери. Доктор бросил трубку.


В церкви


Он был сыном и отцом. Жизнь двух самых близких людей зависила от его решения. Мать и сын ... Кто же дороже? Решив спасти сына, он подводит под удар жизнь матери. Матери, которая жертвовала всем для своего сына. Теперь она вправе требовать от него милосердия, самопожертвования, подчинения и благодарности. Она заслужила всего этого. Правильный ли выбор он сделал? Да и не выбирал он вовсе!!! Узнав, что жизнь мальчика зависит от него, он напрочь забыл обо всем на свете! В тот страшный миг весь мир для него сосредоточился в жестоко искалеченном сыне ... и никого не может быть дороже. Он преступник! Страшный грешник: мать у человека одна! Подлец, негодяй, животное, одноклеточное существо. 

А как же тогда сын!? И как жить после вынужденного выбора между двумя частичками тебя самого?!!!

Здоровый, красивый, плачущий мужчина шел по проспекту низко опустив голову. Ему казалось, что люди смотрят ему в след и плюются ... Ноги сами привели в церковь.

«Может под сводами этой святыни я найду ответ?», - мелькнула в больной голове несчастного Константина. Он зажег свечи, помолился как умел, и сел в уголок. По его мужественному лицу вновь текли слезы. Он не замечал их, весь взор его восполенных глаз был устремлен на лик распятого Христа. Хотел ли он найти ответ на свои муки!? Он и сам не знал. Но когда его взгляд сомкнулся с глазами Божией матери, он похолодел и чуть не потерял сознание ...

- Сын мой, вот уже почти два часа из твоих глаз текут слезы, может быть расскажешь какое горе гнетет тебя? Облегчи душу, - голос был скрипучий и протяжный. А сам старец – таким древним, что казалось столько не живут. – Я был батюшкой в этом приходе, сейчас слишком слаб, чтобы нести службу, но тебя выслушать могу.

И Константина прорвало, обливая слезами сморщенную руку старца, он припал к ней так сильно, словно хотел передать ей всю свою безграничную боль. Захлебываясь и путаясь, он говорил и говорил. Когда же выдохся, наконец, поднял глаза и глянул в древнее, как мир, лицо благородного старца.

Старец долго молчал, жевал беззубым ртом и закатывал глаза, потом, погладив руку плачущего мужчины, произнес: - Напрасно убиваешься, сын мой. На все Божья воля. Испытания и страдания ты получил от Самого Бога. Церковь одобряет трансплантацию внутренних органов человека. Как говорил апостол Павел: «Тела ваши суть храма живущего в вас Святого Духа», поэтому к ним нужно относиться с благоговением. Но это не значит, что в случае добровольного дарения своей почки ради спасения человека – ни есть высшая форма христианской любви к ближнему своему. Мы превращаемся в прах после смерти и только душа наша жива. Церковь благословляет трансплантацию ... Что же касается твоего выбора, сын мой, не грусти. Ты действовал душой, а не разумом ... На все Божья воля.

- Но как жить после этого? Как объяснить тяжело больной матери, что ей я предпочел сына своего!?

- Мать – твой источник. Если сын будет плыть к матери, то он будет плыть против течения. Нужно уходить от нее в сторону своего дитя. Река должна удаляться от истока, направляя свой путь к океану будущего, - с каждым словом голос старца наполнялся такой силой, такой священной мощью, что Константину стало легче дышать ...

Вокруг них собирались люди. Старец вытер солфеткой слизящиеся глаза и продолжил: -  Но это не значит, что ты не должен любить свою мать, почитать ее. Это не значит, что ты не должен положить всего себя, чтобы найти ей донора. Запомни, любовь к матери должна быть похожа больше на приклонение, на уважение. Твоя любовь к ней должна очень напоминать молитву! Великую молитву! Поверь, пройдет время и мать твоя простит тебя. Она поймет, что ты не мог положить на жертвенный камень своего сына ...


Развязка


Окрыленный и полный жизненной энергии Константин пришел в клинику. Здесь его поджидал новый удар. «Мы сняли с вашего сына искусственную кому, но он так и не пришел в сознание. Отравленное наркотиками сердце вашего сына не выдержало. Несколько минут назад он умер ... У вас нет времени придаваться горю, спешите к матери, может быть вам удаться спасти хотя бы ее» ... Тяжелая рука доктора сдавило поникшее плечо бедного отца. «Мне очень жаль».

Мать даже не посмотрела в сторону Константина. Она перестала есть и бороться за жизнь. Константин понимал, что несчастная, смертельно-больная женщина больше не верила в жизнь, больше не верила в своего сына ... Через два дня она умерла ...

Бабушку и внука хоронили в один день. Теперь они были рядом и им уже не нужна была здоровая почка ... А он, Константин, стоял над их могилами и просил прощения: просил за то, что предал мать, что не долюбил сына, что был плохим сыном и отцом.

Он их любил. Их смерть нанесла ему сильнейшую рану. Оставаясь неделями в постели, он горько плакал. Он позволил душе вволю терзаться от тяжелой утраты, он не пытался смягчить тяжелый период горя и печали водкой и утешением друзей. Нет, он должен испить эту чашу до дна ... Поседевший, но воспрянувший духом, он вновь поехал в Афины, чтобы встретиться со старцем. Старец словно ждал его. Он сидел на лавочки возле церкви и жмурился от яркого солнца.

- Рад тебя видеть, сын мой. Но не рад слушать горестные известия которые ты мне принес. Вижу, вижу, печаль тебя гложет ... На все Господня воля.

- Я их потерял, батюшка. Последнее время я много думал о смерти и рассматривал ее со всех сторон. Мальчик мой был слишком юн. Господь не помог ему. Мать моя много мук перенесла, но и ей Господь не помог. Мне же оставил жизнь и здоровье. Зачем все это? О, сколько боли. Извечный вопрос: страдали ли перед смертью мои близкие? Что думали в последнии минуты? Мои страдания не поддаются описанию ... Сына не уберег, а мама не простила. Как быть? Ты же сказал, что она поймет.

- Душа твоей матушки жива. Она давно тебя простила. Смерть приносит не только прах тела, но и истину для души. Там, - и старик махнул рукой в небо, - лжи не бывает. Там видится так, как завещал Господь. Ужасный выбор пал на твою голову, но близкие твои не захотели тебе помочь. Бог избрал тех, кто, как он знал зарание, захотел обрести спасение. Бог не может сохранить жизнь тому, кто не хочет, чтобы ему сохранили эту жизнь ... Подумай над этими словами, сын мой.

Найди грешную душу и помоги ей вернуться на праведный путь ... Может быть для этого Господь и влил силу в руки твоей матери, которые почти сутки держали тебя над адской пучиной ... А теперь иди, я устал ...

P.S. Константин закончил свой рассказ и глубоко вздохнул. - Теперь вы знаете мою историю. Мне хотелось чтобы кто-то еще, кроме меня, владел этой тайной. Ведь она принадлежит не только мне. Таких как я сотни, тысячи, миллионы. Расскажите и вы кому-нибудь, может быть эта история вселит надежду в грешную душу или в умирающий разум!?

Я улыбнулась Константину: – Меня зовут София Паниду. Я пишу для газеты «Афины – Эллас». Ваша история когда-нибудь появится на странице нашей замечательной газеты. Спасибо вам за то, что вы поделились со мной своими мыслями ... От себя добавлю: мое мнение - вы на правильном пути, Константин. Посмотрите со стороны на свою жизнь. Посмотрите из точки того выбора, который вы сделали в критический момент своей жизни. Вы уже другой человек. Жизнь ваша изменилась и такая жизнь нужна людям. Не всегда можно выйти на верную дорогу после такого страшного горя. Вам – удалось. Нельзя жить только больным воображением. Вам пришлось делать ужасный выбор. Никому не пожилаю попасть в подобную ситуацию ... 


Рецензии
Здравствуйте, Софья.
Мать или дитя. Кому помочь в первую очередь? Невыносимая ситуация. Любой выбор - проигрыш. Хотя альтернатива была - еще один донор. Но здесь вмешалось отсутствие времени. И, даже, если бы выжил один из персонажей, то все равно Коста бичевал бы себя также.
Старик подсказал ему правильные выходы из беды. Но и вы, Софья, на мой взгляд высказались очень верно: "Нельзя жить только больным воображением".
Правильно, жизнь не стоит на месте, и добро надо делать с не зашореным умом.
С уважением, А. Ибрагимов

Ибрагимов Анвар   16.03.2015 17:08     Заявить о нарушении
Анвар, меня поразило ваше читание между строк. И сейчас, и ... в ваших произведениях. Спасибо за неравнодушие!

И, все-таки, в этой истории меня удивила мать. Даже на краю бездны она ждала плату за то что родила и воспитала сына. Впрочим - не суди да несудим будешь.

Найдете время - прочтите "Зверь". Спасибо!

София Паниду   17.03.2015 12:31   Заявить о нарушении
Здравствуйте, София. Прочитал Вашего "Зверя". Прочитал три раза. Первый раз накоротке, не понял, не понравилось. В общем банально и просто, из плохого сделали хорошего, как из ненависти - любовь. Таких историй пруд пруди. Неужели София этого не чувствует? Прочитал второй раз - задумался, а ведь не все так просто. Он - зверь. Как у Уильяма (нашего) Шекспира "Ричард III"
"— Ты сам отверг закон людской и Божий!
Зверь, самый лютый, жалости не чужд.
— Я, леди, чужд. Так, значит, я не зверь.
— О, чудо — дьявол истину изрек!"
"Что ж, девушка перековала зверя. Эка невидаль",- сказал я себе. Но чувство. того, что я что-то не понимаю не оставляла меня.
Дело все в том что я был в это время в командировке, в Питере. Читал, но думал о Звере урывками. И тут гуляя, вечером, перед отъездом домой, зашел во дворик дома что на Мойке 12. Во дворике у Пушкина было безлюдно и покойно. Прочитав как "Отче наш" - "...и ясны сонные громады пустынных улиц и светла адмиралтейская игла...." я почему-то вспомнил о Вашем Звере и как мне показалось понял что я анализировал рассказ не с того ракурса. Я анализировал его считая Льва главным героем. А если не Лев главный герой. А если главная линия - Ксения, -осенило меня под Пушкиным. Я прочитал третий раз. И понял, узнал то чувство, которое не отпускало меня после прочтения.... "Евангелия".
Она Спаситель (есть намек - ангел), Лев - погрязший в грехах человечество.
В который раз Спаситель проходит, чтобы смертью и унижением своим, приняв грехи людей, спасти их души от Страшного суда. Но прежде, сделать так чтобы человек сам догадался, выстрадал, озарился сознанием, что добро - это благо.
Как Спаситель Она потеряла честь, девственность, она унижена, порушено её главное свойство и сила - непорочность, а, значит, это ее гибель, как существа небесного. Но это плата за спасение не жизни греховного человека, а за спасение души его для света и добра, это вырванная из пасти Сатаны еще одна человеческая душа. Я понял Вас. Умное и очень важное произведение.
В моем романе, в следующих частях, "звери" не перерождаются, они уничтожаются, так как они - порождения Тьмы и Злобы. Ваш Зверь, все-таки как не крути порождения Света, только заплутал. Извините за пространное выступление. Рассказ достоин внимательного и обсуждения. Он учит. С уважением, А.Ибрагимов

Ибрагимов Анвар   21.03.2015 22:41   Заявить о нарушении