Зорька-фиш. Про Васю и Клуб Левых Пиитов

............................................... 2015 г., февраль
............................................... Проект "КОнтуженная зорька".

Пару месяцев назад, на тусовке неформальных поэтов, встретил я Васю...

Про Васю я раньше уже как-то рассказывал, как он в общаге, например, на 23 февраля по студенчеству практически сразу после демобилизации меня папироской травяной забористой свалил. «Фигасе, торкнуло!» - тогда я ещё сказал. А Нона тогда ещё “Soldier Of Fortune” наяривала на гитарке из «Пёрплов». Во-от.

Встретил я, значит, пару месяцев назад, на тусовке неформальных поэтов, того самого нашего Васю.

Про тусовки неформальных пиитов я тоже рассказывал неоднократно. В частности, как однажды этих самых нафуфыренных имажинистов с акмеистами парочка дембелей десантных слогом своим и делом задавила.

Но, сейчас не об этом. Возвращаемся к Васе.

Встретил я, значит, его пару месяцев назад, на тусовке неформальных поэтов. Лет двадцать не видел. Не изменился практически. Чубчик из восьмидесятых. Худющ аки травяной дух Вудстока, высосан силою Аматэрасу… Но, держится. Навалякал себе в стаканчик вискарика на пару пальцев и сидит в окружении престарелых манерных красавиц, вышедших из полутеней двадцатых годов с их длинными папиросками, причёсочками под карэ с пышным затылком, Эллочки-эдакие-Людоедки, только продвинутые. Даже слишком продвинутые… Сидят, Вася – в образе, готовится к выступлению. Они – вздыхают, полистывают странички юных матерщинников: я «смайлик» ей отправил в это утро, она настукала в ответ мне «слэшей» частокол…

А Вася работал звездой в тот вечер. Читал переводы стихов какой-то японской девушки, соответственно, -поэтессы, которая пишет о том, как плохо, когда в холодильнике рыбам, спустившимся с оранжевых небес, бывает склизко и нет утюга, поставить бы обогреватель, но кто ж его даст, если уже есть овощи, прямо с пляжей, что сбоку от Фукусимы, спрятаны в ядро Сатурна и покрыты винилом со старыми записями Элвиса Костелло… Это я, друзья, вольно трактую, по смыслу. Наизусть такую штуку учить смысла нету. Потому как его вообще нету. Смысла. Но есть претензия. А в этом она суть и есть таких вот творческих игрищ неформализованных пиитов. Во-от.

Вася презентовал книжечку-сборничек своих переводов, читал, потом сел за стол, взявшись за стаканчик с виски на палец... К нему подошли две восторженные девчушки с просьбой дать автограф. Вася приосанился… Ну, и короче - я с ним даже не успел и словом обмолвиться, так как мешать звезде нельзя! Ибо чревато.

Ну и гуманизм, опять же. Вот.

Позже Василий, надежда японоведения восьмидесятых, уже сидел уткнувшись в молочный коктейль, грустил, понурился носом. Потом ещё вискарика заказал. А я побрёл далее…

Ну, побрёл-то побрёл, но…

Но, вот каким—то парадоксальным образом вся вот эта белебердистика, все эти «чтивы» понтоватых и хлиплых «ботаников», мнящих себя «стоящими над», выкручивающих коленца средь своих восторженных, либо нахмуренных «коллег по болезни», вся вот эта вот буффонада с фанаберией, а также фееберия с нооберией, вылились в то, во что вылились…

Контуженная зорька...


Рецензии
Явно Вашей крёстной мамой стал дух незабвенной Тэффи. Браво!

Ирина Афанасьева Гришина   25.07.2015 12:32     Заявить о нарушении
Ирина, знаете - я благодаря Вам открыл для себя Надежду Александровну! ))

"...– Вы вот, наверное, скажете: «А как же холера?» Холера нам не страшна, раз есть чума. Чумы надо бояться, вот что. Мы бережемся, и холера нам не страшна. Но если беречься чрезмерно, то это еще хуже. Я читал недавно в газетах, как померла одна жена статского советника. Страшно, понимаете, береглась! Кухарку свою мыла каждый день кипяченой водой. И что же вы думаете, – выпила как-то чашку чаю и через полчаса померла!.."

Игорь Агафонов   26.07.2015 08:22   Заявить о нарушении
Возможно Вам покажутся мои слова чересчур сентиментальными, но я счастлива от вашего открытия.

Ирина Афанасьева Гришина   26.07.2015 08:32   Заявить о нарушении
спасибо, Ирина!

Игорь Агафонов   26.07.2015 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.