Свет в конце тунеля

    
               
    
     В пост реанимационной палате, лежало пять женщин. Все  они, были очень разными, как по возрасту, так и по менталитету. Объединяло их только одно -  все они перенесли инфаркт. Самое страшное, было уже позади. Но, какой – то страх, всё – ещё, присутствовал. Разговаривали мало, прислушиваясь к своим ощущениям. Мало – ли что, а вдруг опять?.. Чтобы рассеять страхи, спрашивали друга – а у вас не… А, что вы чувствуете, когда… -А у вас не ёкает? Не болит?
    
     Постепенно, преодолев страхи, возвращались к жизни. Вместе с этим, и разговоры перешли к обычным, женским интересам. Самым трепетным, как всегда, была забота о детях или внуках.  –А мой… А, у него… А у нас…
    
     Но вот, как – то в воскресенье вечером, после ухода посетителей, воцарилась тишина. И вдруг, Раечка, пятидесятилетняя, полная женщина, спросила:
     -А что, девчонки, вы верите, что во время клинической смерти, человек попадает на тот свет или в рай?
     -А что тут, веришь – не веришь, так оно и есть! – проговорила безаппеляционно, Варвара Ивановна, сухощавая нервная женщина.
     -А, откуда вы это знаете? – опять задала вопрос Раечка.
     -Знаю, потому что, сама там была!
     -Ну, и что там? – задала вопрос  маленькая, суетливая и, какая- то дерганная, Люська.
     -Что, что? Хорошо там! Всё  по – добру. Все ласковые, никто, никого не обижает! Дети слушаются родителей, мужики не пьют. – Немного помолчав, добавила – старичков, через дорогу под – ручку, переводят. Одним словом, радуются!
     -А вокруг что? Пальмы растут, заморские птицы летают? – опять поинтересовалась Раечка.
     -Никаких пальм нету! Город и всё!
     -Так, может, они и не мертвые? – проговорила, в раздумье Раечка.
     -Как же! Я ведь своих родственников, которые померли, видела! Все такие радостные…
     -А я, в раю была! - вдруг, призналась Раечка.
     -Да-а-а? - протянула удивлённо Люська.
     -Ну - ка, ну – ка, расскажи! – потребовала Агата Александровна, ухоженная интеллигентка.
     -Ну… выхожу я из, каких – то дверей, и вижу, красотища!  Кругом яблони, груши, вишни, всё во фруктах, ешь, не хочу! А, по сторонам прилавки стоят, а на них, чего только нет! И пироги и булочки. Колбасы разные, сыры, прямо в колёсах! И, знаете, девчонки, ни одного продавца, подходи, и бери,  сколько душе угодно! А ещё, большие бутылки с молоком стоят. С краниками и, кружки висят. Пей, сколько влезет!
     -Так, может быть, это был не рай, а просто распродажа, какого – ни будь магазина? – спросила, с иронией Агата Александровна, ухоженная интеллигентка.
     -Ну, прямо! – возмутилась Раечка, - что я рая, от магазина не отличу!
     -Я тоже была в раю, только там совсем не так, как  ты, Раечка, рассказываешь! – воскликнула звонким голоском, Люська, - маленькая, очень худенькая, и дерганная  женщина.
     И, что ты там видела? – спросила Раечка, задетая недоверием.
     -Я, только вышла, как ко мне, навстречу, женщины идёт. Белая вся, в длинном платье и с крыльями…
     -Женщины с крыльями не бывают! А ангелы все мужчины! – перебила её Раечка.
     -Ангелы бесполые! – заметила Варвара Ивановна.
     -Гермафродиты, значит?! – уточнила Раечка.
     -Гермафродиты, это, когда ни то, ни сё, а у ангелов вообще ничего! –  влезла в разговор Варвара Ивановна.
     -Да ладно вам, девчонки! – воскликнула Раечка. – Расскажи, Люська, что было дальше, - обратилась она к ней.
     -Ну что, выходит она, и протягивает мне платье, просто уму не постижимое! То – ли шелк, то – ли панбархат! –Это, говорит, вам, как почётной женщине! - Я тут, как – то, незаметно, облачилась в него, а, навстречу мне мужчины. Молодые, красивые! И все, ко мне руки тянут…Мы, говорят, давно вас ждём. Просто заждались. И всё спорим, между собой, кого вы выберете. Посмотрела я на них, один красивее другого, Просто глаза разбегаются. Спрашиваю – ну выберу я кого – то из вас, а что дальше будет? А дальше, - говорит, один из них, - сплошное счастье будет! И вообще, мы вас как царицу почитать будем! Сколько мы тут обитаем, а ещё ни одной такой чистой, не было!
     -Ну, ну! – торопит её Раечка. - Что потом – то было?
     -Что, что? Потом, какой – то задрипанный дядька схватил меня за руку и поволок к выходу! Я ему кричу,  куда, мол, ты меня тащишь, меня в царицы выбрали! А он отвечает, что рано мне в царицы, меня дома ждут! А потом, я уж, в реанимации очухалась…
     -Да, жалко… - посочувствовала ей Раечка.
    
     Неожиданно, из угла, раздался брюзгливый голос, молчавшей до этого, Раисы Абрамовны, толстой, вечно чем – то недовольной:
     -И всё – то вы вгёте! Никакого, такого, гая нет! Придумали себе в утешение. Если мол, тут ни счастья, ни гадости нет, так хоть в гаю будет! Вгаки всё это. Егунда на посном масле! Что было, то пги вас и останется! Как говогися, по Сеньке и шапка!
    
     -Зря вы так, на людей набросились!  - проговорила Агата Александровна. Если вы, никуда не попали, то это совсем не значит, что ничего такого не существует!
     -А вы – то что, за них заступаетесь? Вы то, человек интэлэгэнтный! Наверное, и атеистка?
     -А, при чём тут, это?! – воскликнула Агата Александровна. Кто бы я не была, а вот, тоже, в раю побывала!
     -Тоже вгёте!-
     -А зачем мне врать, ради чего?
     -А уж этого я не знаю! – И, без всякого перехода, спросила – и что же ви там видели?
     -Я была в очень красивом, большом зале, как в Кремле! Когда вошла, все люди, которые там были, встали. Я шла к креслам, чтобы сесть. А мне кричат – не туда! Не туда! И все на трибуну показывают. Даже не трибуну, а, нечто, вроде трона. Только села, ко  мне подходит, убелённый  сединами, старец и, говорит – мы, приняли единогласное решение о присвоении вам звания Доктора Наук!
    
     На этом месте, Раиса Абрамовна, перебила её:
     -Ну, всё ясно! Каждый видит то, чего ему не хватает!
     -А вы, чего, хотели бы увидеть? – спросила Агата Александровна.
     -Ну, может бить, я и видела, только просто во сне…
     -Можно узнать, что именно?
     -Можно! Пгиезжаю я, значит, в гай, а меня не пускают! Ви, - говогят, не гусская! Вам в дгугое место! А я спгашиваю – что, у меня на физиономии написано, что я не гусская? А они мне отвечают, что, у меня на физиономии, вообще ничего не написано! Вы, говогят, ещё немного там посидите, мы о вас доложим! Ви же понимаете, что ми, богом забитый народ! Такой,  забитый, что не можем даже попасть в гай! Так кому здесь, хуже?
    
                --оо(0)оо--
    
    
    
    
    
    
     -
      
    


Рецензии