Боже мой! - воскликнула Тортилла, - сколько же раз

Жила-была черепаха Тортилла. Была она мать-одиночка: мужа давно съели пираты. Воспитывала она 11 дочерей. Десять дочерей были совершенно нормальными черепашьими потомками, а одиннадцатая по имени Кексилла была не в меру любопытной. Ей всё было интересно. Она мечтала стать черепологом - так у черепах называют учёных экологов. Жила Тортилла с дочками в густой траве на берегу речки под названием Гречка. Так речку назвали пираты после того, как утопили в ней старуху из Греции, которая учила их жить не по лжи, что возмущало пиратов своей непроходимой наивностью и вызывало чувство неудовлетворённости и неполноценности.

Тортилла с дочками мирно поедали различных рыб, а также моллюсков, членистоногих и других беспозвоночных, исповедовали они традиционную версию черепьянства и было им хорошо и спокойно. Дочки мечтали выйти замуж и стать растительноядными. Одной Кексилле не ползалось и не ловилось. Она постоянно изучала окружающую среду, и Тортилле часто приходилось разыскивать заблудившуюся Кексиллу и показывать ей дорогу к родному дому.

Однажды вдоль реки шёл пират Иванов. В правой руке он крепко держал мачете, которым прорубал себе дорогу в густой траве. Любознательная Кексилла, которая никогда не видела пиратов, высунулась из травы, чтобы получше рассмотреть блестевшее на солнце мачете. А Иванов принял голову черепашки за голову гадюки и отсёк её своим блестящим мачете.

Весь день Тортилла искала свою дочку. Ей помогали в этом все десять её дочерей. Одна из них закричала вдруг беззвучным черепашьим шопотом: "Мама, мама, я падаю в обморок!" Когда Тортилла приползла на зов родного существа, то увидела обезглавленную Кексиллу. "Боже мой! - воскликнула Тортилла, имея ввиду бога традиционного черепьянства, - сколько же раз я говорила ей: не высовывайся!" И стало Тортилле невыносимо грустно. Она поняла, что бог традиционного черепьянства не может быть гарантом. Она собрала дочерей и сказала: "Дочки, вы поняли теперь, как важно слушать маму?!"   


Рецензии