Простой автомеханик построил двухэтажный дом в живописном уголке на берегу моря. Местная полиция – его друзья-собутыльники. Водка льётся рекой в доме, и на скромных пикниках на природе со стрельбой, хорошо пьют и женщины, только детей режиссёр «Левиафана» Звягинцев почему-то пожалел: они не пьют, не колются, а пропадают от скуки у костра в разрушенной церкви.
Пьяную приморскую идиллию нарушает главарь местной мафии – губернатор: по коварному наущению церковного владыки, он решил построить на месте дома автомеханика православный храм. Главный герой попадает за решётку, героиня погибает, прекрасно бросившись в море. Может быть, из-за несчастной жизни, но может быть, и несчастного адюльтера с московским гостем – адвокатом и старым другом мужа.
Неравная борьба законными средствами, то есть юридическим шантажом, адвоката с мафией заканчивается его поражением, избиением, и он вынужден вернуться в Москву. После этого его любовница уходит в депрессию, и мужественно погибает в морской пучине, её муж-автомеханик - в пьяной ярости, которая однако быстро переходит в покорность и рабство перед силой Левиафана.
Обычная российская история, снятая по мотивам реальных событий в США на Диком Западе, схватке ковбоя-бульдозериста и американского Левиафана. У Звягинцева события принимают эпический характер: с российским Левиафаном схватывается пьяный русский Мордор. Левиафан предсказуемо побеждает Мордор: на месте дома автомеханика воздвигнут православный храм.
«Золотой глобус» в Европе, и ни одного «Оскара» в Америке… Американский Левиафан побеждает Звягинцева! Повторит ли режиссёр судьбу Мордора? Мы следим за продолжением этой волнующей киноморды.
Можно, конечно, и поёрничать над этим фильмом, но показать простого человека у которого отнимают имущество и рушат семью это стоит оценить. Отнимают землю и дом, одна сцена, когда они бвнки из погреба выносят чего стоит.
Когда мародеры выносят банки из погреба - это сильно, но связывать это с Левиафаном, то есть с государством, какое оно ни есть, с Храмом, с политическими взглядами Звягинцева - это художественная подлость. Для Левиафана это мелко, а для Храма - это оскорбление.
Может это и так, но люди ведь теряют и дома, и землю. Теряют по разным причинам. Нарпимер я и моя семья потеряли из-за аварии на ЧАЭС. Некоторые теряют из-за пожаров, наводнений, бандиты отбирают. А в этом фильме показано как это невыносимо тяжело и больно. Показано как люди начинают метаться, как рушится их жизнь. Психология человека потерявшего имущество показана точно. А что касается причин потери, то такой вариант потери слишком политизирован.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.