Разменный миг

Было что-то неуловимо знакомое в рассказе её случайного попутчика. Она никак не могла вспомнить, где и когда могла уже слышать эту историю.

А попутчик между тем продолжал говорить: я упустил свой шанс на счастье. Это и была единственная моя любовь. Я влюбился сразу и на всю жизнь…
– Но почему же вы ничего не рассказали ей о себе, не сделали ей предложения?
– Я боялся услышать, что она не свободна, боялся разрушить нежность и очарование охватившее нас…

И она сразу вспомнила:
– Вашу знакомую звали Наташа?
– Наташа, Натуся, Натали…, но как Вы догадались?
– Позвольте я прочту вам одно стихотворение? – она достала записную книжку:

Плескалось море, охлаждая пляжи.
И Вы и я от дома вдалеке…
Мы не скрывали чувств своих, и даже
Гуляли вместе днём, рука в руке.
Промчался отпуск. Вы с другими рядом
Проводите, наверно, свой досуг,
Любуетесь заиндевелым садом…
Иль может быть Вы чей-нибудь супруг…
Мы жили – мигом, ни вчера, ни завтра,
Не задевая даже краем фраз.
Вот так артисты, на подмостках театра,
Другую жизнь играют каждый раз,
Потом уходят, грим, костюм… снимая,
И не узнать лица уже в толпе…
Что ж мне всё снится бирюза морская
И алость розы на дверной скобе.
Зачем я не спросила… не сказала...,
Страшась услышать, что выходит срок…
Ведь может нас судьба соединяла,
И, как и я, Вы также одинок,
И также побоялись знать ответы,
Чтоб нежности тех дней не расплескать…
Порою странны так судьбы сюжеты…
Жаль, никогда нам правды не узнать.

Она замолкла, ожидая реакции попутчика. Но он словно онемел, только тяжело и часто дышал, не в силах выговорить ни слова.

И тогда она продолжила.
– С Наташей мы познакомились случайно, во время пересадки в Варшавском аэропорту. До наших рейсов оставалось около трёх часов, ехать поздним вечером в город, при таком ограничении по времени, не было никакого смысла. Мы засели в кафешке и просто болтали, легко перескакивая с одного на другое. Но когда я начала показывать ей снимки своих детей, она вдруг погрустнела и предложила:
– Хотите я прочитаю Вам своё стихотворение?
– Вы пишите стихи? – спросила я.
– Нет, – ответила Наташа, – это единственное, что я написала за всю свою жизнь.
И она прочитала мне стихотворение, которое Вы услышали сейчас. А когда я спросила её, почему же она ничего не рассказала о себе и не расспросила о нём, она сказала: «Я боялась услышать в ответ, что он не свободен, это бы разрушило всю нежность и очарование владевшие нами». – Почти точь в точь та же фраза, которой и Вы ответили мне на этот вопрос.


Рецензии