Немного о красоте

 - Я некрасивая, я толстая, - жаловалась подруга Рита, глядя на хорошеньких одноклассниц.

      - Вот посмотри на Катьку, - отвечала Олеся, - она разве красивая?

      - Да нет, обычная она.

      - Вот именно. А наша красавица и умница Маша? - продолжала задавать вопросы подруга.

      - Да вовсе она не красивая, - фыркнула Рита. - Просто есть в ней что-то такое... Также, как и в Катьке.

      - Во-от, - протянула девочка в ответ. - Они разве что косметикой намазанные будут красивыми. - Рита пригляделась и к девочкам, и к мальчикам, сидящим в классе: и правда, а ведь не было среди них красивых. Были милые, симпатичные, опрятные, но никак не красивые.

      - Люди перестали видеть эту красоту, - вздохнула Олеся, - и поэтому стараются сделать все искусственным. А ты сама сказала, что есть что-то в некоторых людях, что делает их красивыми. Это душа, - по-философски, важно сказала Олеся. - Получше любой косметики, заметь. Надо научиться видеть в людях души, тогда даже силиконовые красавицы с черными душами покажутся страшилами, а грязные нищенки - королевами красоты. И даже ты сама не представляешь, как красива! Когда ты впервые мне помогла, когда в первый раз улыбнулась и поддержала добрым словом, то показалась мне просто ангелом. Мы просто часто не замечаем эту настоящую красоту, красоту души.

      - Ну я же толстая, - промямлила грустно Рита, - и глаза у меня не одинаковые. А еще губы слишком пухлые и нос прямой.

      - Видишь... - таким же тоном откликнулась Олеся. - Не хочешь уже видеть ту самую настоящую красоту: глаза, не накрашенные тушью, розовые пухлые губы без силикона и помады, румянцы не нарисованные, а от мороза загоревшиеся на лице... Мама у тебя красивая?

      - Да, конечно.

      - Есть в ее внешности недостатки?

      - Не-а.

      - Только в любимых людях мы видим душу во всей красе, - улыбнулась Олеся, - и они у нас самые восхитительные. В других людях тоже надо учиться видеть души. Иначе, голубушка, проживешь всю жизнь в окружении красивых мерзавцев.
...Люди, у которых нет душ, замазывают эту пустоту макияжем. И ты уже не видишь недостатков в них. Правильно, зачем тебе душа, если есть внешность? Ты и себя ненавидишь за свою внешность, а в душу даже не заглядывала. Выбирают себе души, а не тела. Вот за душой и следи, чудик мой. - Олеся была права, как и всегда. Именно поэтому девочка хотела стать психологом, ведь она же правду говорила!

      - Умная же ты, - пробормотала Рита и пожала плечами. А затем улыбнулась.


Рецензии
Уважаемая автор НАТАЛЬЯ!!! Спасибо за миниатюру. Понравилась. Хотя ФОТО в начале Вашей странички просто напугало меня/ с улыбкой/ Я сразу же подумала, что что-то в текстах произведений данного автора будет "ЭДАКОЕ" необычно-пугающее.. Но оказалось, что текст очень мягкий, приятно прочитывается и даже ИНТЕРЕСНО!!!! Я рада, что зашла к ВАМ в гости. Удачи в творчестве и буду ждать с ответным визитом.
Разрешите пригласить ВАС посмотреть ВИДЕО- ссылка на видео в самом начале моей странички. Это экранизированные рассказы о моих пассажирах челябинского троллейбуса и обо мне любимой)))))

Наталья Рахматуллаева   19.03.2015 15:19     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое. Хорошо, видео обязательно посмотрю :)

Наталья Безменова   28.03.2015 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.