Полина. Часть 3

- Ну, что ты. Твоя форма уснёт, и будет спать, покуда ты не вернёшься.
- А если я не захочу возвращаться?
- Тогда я заставлю тебя это сделать, – она поднялась со стула, разгладив складки платья, и твёрдо поглядела на меня. Я в растерянности стоял посреди комнаты, не зная, что делать.
Окинув взглядом захламлённую, холодную мастерскую, серенький рассвет за окном, я подумал, что  всегда был чужим в этом мире. Нигде и никогда я не чувствовал себя дома,  всё казалось временным и не моим. Постоянное чувство чужеродности среди людей стало привычным, как мозоль. Постепенно сформировалась грустная мысль: этот мир не прольёт слёз мне вослед, а у меня не возникнет желания оглянуться, сожалея о нём. Останавливало только гадливое чувство человеческой трусости, когда осточертевшая скорлупа собственного бытия дороже любой неизвестности.
Проглотив тяжёлый ком в горле, неожиданно севшим голосом я ответил:
- Я готов, Полина. Забери меня с собой, этот мир ничего не потеряет.
Она внимательно посмотрела на меня долгим взглядом, затем, подойдя к полкам с материалами, выбрала кусок художественного угля и отточенным быстрым движением вычертила на белой извёстке стены прямоугольник двери в рост человека. Очерченный проём заклубился туманом, подёргиваясь мелкой рябью.
- Ты должен выдохнуть воздух, – повернулась ко мне Полина:
- После этого, шагнув с правой ноги и провернув тело по часовой стрелке, как бы ввинти себя в пространство портала. Запомнил?
Я, аккуратно исполнив всё, что она сказала, шагнул в клубящийся туман.

Мне показалось, что на какое-то мгновение сознание оставило меня. Резко сжало виски, как на большой глубине, и стало тяжело дышать.
Открыв глаза, я увидел белёсое небо над головой, огромную арку из выветренных камней, стоящую впереди от меня, и бескрайнюю песчаную пустошь, простирающуюся до горизонта.
- Здесь надо дышать быстрее. Чаще дыши, чаще! Потом привыкнешь, – Полина участливо заглядывала мне в глаза.
Она резко преобразилась. На ней была мягкая жокейская куртка и облегающие брюки цвета хаки. Пропала шляпа и украденное платье. Передо мной стояла современная девушка с пышным узлом волос на затылке.
- Что, не узнал меня в вашем-то гардеробе? – Со смехом спросила она.
- Да, тебе так, конкретно, лучше: хоть на человека похожа стала. А то, как на спектакле Островского сидишь, – как-то неуклюже похвалил я её перемену.
- Я не знавала господина Островского и мне трудно судить об этом, а вот тебе предстоит нелёгкое испытание. Арка впереди – это вход в другой мир, за ним нейтральная полоса. Тебе надо постараться очень быстро её пересечь, иначе Стражи убьют тебя. Ничего не бойся и слушай меня, я помогу тебе пройти этот рубеж.
Подойдя к арке, я выдохнул воздух и, сделав шаг, ввинтился в портал. 


Шквальный ветер забил дыхание, едва не сбив меня с ног. Рубашка надулась пузырём и тянула назад, глаза запорошило мелким песком.
- Беги быстрей, беги, тебе говорю! – донёсся из-за воя ветра голос Полины.
Прикрывая слезящиеся от ветра глаза руками, я посмотрел вперёд. Она была впереди, в пяти метрах от меня, и делала нетерпеливые жесты.
Наклонившись вперёд и всем телом наваливаясь на ветер, я мелкой рысцой побежал в её сторону.
Дыхание сразу сбилось, воздух со свистом вырывался из лёгких, ноги вязли в рыхлом и каком-то липком песке. Это напоминало бег во сне, когда пудовые ноги невозможно оторвать от земли.  Не знаю, бежал я или полз, и сколько прошло времени, и есть ли оно здесь, это время, но внезапно ветер стих. Липкий душный воздух окутал меня со всех сторон. Стерев с лица слёзы и грязный песок, я огляделся.
Мы с Полиной, которая озабоченно оглядывалась по сторонам, стояли посреди всё той же пустыни под пыльным жёлтым небом. Арка позади нас исчезла, а на её месте, протянувшись от горизонта до горизонта, высилась гигантская стена жёлтого тумана.
- Ты медленно двигаешься, Роман. Так ты можешь погибнуть здесь.
Не старайся бежать, как ты это делал раньше, здесь это не возможно. Ты должен  желать идти дальше и больше ничего. Мышцы в этом мире не главное. Зацепись взглядом за какую-нибудь дальнюю сопку, сосредоточься, и ты как на резинке притянешься к ней. Здесь нужно передвигаться так, иначе и шагу не сделаешь. А сейчас, согласно правилам, я должна оставить тебя. Преодолеть рубеж каждый должен сам. Не забудь о Стражах! И  удачи тебе!
Она повернулась и легко заскользила, едва прикасаясь к песку, в сторону темнеющих у горизонта гор.
Я беспомощно оглянулся по сторонам, мне совершенно не улыбалось оставаться здесь одному. Уроки передвижения, несколько туманно легли на моё воспалённое сознание, и у меня возникли большие сомнения в том, что у меня это получится. Тем не менее, я выбрал взглядом кусок скалы, торчащий из песка метрах в двадцати от меня и, сосредоточившись на цели, представил, что притягиваюсь к ней. Неведомая сила как котёнка вырвала меня из песка и швырнула вперёд.  Споткнувшись о выступ скалы, я кубарем прокатился несколько метров вперёд, наглотавшись песка и сбив коленку. Но, тем не менее, это был успех. Хорошо, что Полина не видела, подумалось мне. Отряхнувшись от песка, я начал высматривать новый ориентир для прыжка.
Внезапно в десяти метрах от меня с резким шипением и свистом в небо взметнулась туча песка. Чёрный вихревой столб стал подниматься из-под земли, казалось, доставая до низкого неба. Послышался низкий гул. Чёрный смерч, бешено вращаясь, чуть помедлил и двинулся в мою сторону. Волны мелкой пыли забили рот и глаза. Я панически всматривался в серую пелену, пытаясь найти зацепку для прыжка. От надвигающегося чёрного столба с сухим треском сыпались искры, и волосы у меня на голове встали дыбом.
Наконец мне удалось зацепиться за что-то впереди, и спасительная сила унесла меня на километр вперёд. Упав на четвереньки и пробежав таким образом ещё пару метров, я вскочил на ноги и оглянулся. Позади, изгибаясь длинными хлыстами, меня настигали уже три вихревых столба.
- Что ж ты, подруга, не сказала-то, как эти долбанные стражи выглядят, -подумалось мне о моей провожатой.
Чудовищный фонтан песка взметнулся буквально у меня под ногами, отбросив меня как пушинку далеко в сторону. Резкая боль в плече заслонила глаза красной пеленой. Я приподнялся на локтях, вглядываясь вперёд сквозь вихри вертящейся чёрной мглы.
Скалы были рядом, в полукилометре впереди. Борясь с забытьём,  я намертво зацепился слезящимися глазами за острые зубцы скальной гряды, резко выделяющейся на желтом небе.
Шлёпнувшись, как жаба на огромный плоский валун, я застыл в нелепой позе, боясь шевельнуться.
- Экий ты, однако, не ловкий, Роман. А ещё, вроде, молодой человек,
 - послышался надо мной насмешливый голос с лёгким грассированием.
Я приподнял лицо, перепачканное песком и грязью. Она сидела рядом, будто не замечая меня и глядела мне за спину.
- Это потому, что в школе  пропускал уроки физкультуры без уважительной причины, – пробурчал я, с трудом принимая сидячее положение.
Невольный крик вырвался из моей пересохшей глотки, и я в ужасе откинулся назад.
Четыре смерчеподобных столба, изгибаясь как деревья под ветром, стояли у подножия огромного валуна, на котором мы расположились.
- Не бойся, они не пересекут границу. Для них это уже чужой мир, – спокойно произнесла Полина.
- Да, что это за хреновина такая? Они же меня чуть не убили, – чуть успокоившись, я опасливо показал пальцем на столбы.
- Когда-то это были могучие маги и воины, позже отказавшиеся от человеческой формы. Теперь они охраняют границы иномирья от случайных путешественников, - объяснила моя спутница:
- Разделительная полоса между мирами имеет особые свойства. Можно преодолеть её в три прыжка, а можно идти по ней всю жизнь. Всё зависит от твоей внутренней силы. Тебе хватило энергии  добраться до края…
Она подарила мне одобрительный взгляд и продолжила:
- но ты не приобрёл силу от этого, а отдал её остаток на спасение своей жизни.
- А тебя больше бы устроил другой вариант? – возмутился я.
- Ты всё ещё мыслишь как человек. Для вас основная задача - сохранение формы, здесь же трансформация не худший вариант решения проблемы. Множественность измерений можно постигнуть только бесконечно изменяясь, форма должна резонировать с объектом постижения, – она взглянула на моё перепачканное песком лицо и, видимо, не уловив в нём и проблеска понимания, с сомнением покачала головой.
- Нам пора, молодой человек, – она легко поднялась на ноги, отряхивая одежду:
- Ты преодолел этот рубеж, но не буду лукавить: он не самый тяжёлый из тех, что ждут тебя впереди.
Шипя от боли в разбитой коленке, я поднялся на четвереньки и только потом встал на ноги. С завистью глядя вслед Полине, с лёгкостью порхавшей с валуна на валун, я, чертыхаясь, поплёлся следом. Плоский валун, на котором мы расположились, продолжался дальше пологой каменистой осыпью, уходящей в мрачное ущелье. Пройдя несколько шагов, я оглянулся. Позади не было ни пустоши, ни зловещих столбов. Упираясь в границы скального плато, сколько видит глаз, простиралась плотная стена жёлтого тумана. Плюнув с досады на непонятность этого мира, я поспешил за Полиной, светлым пятном выделявшейся на серой осыпи.
Она поджидала меня перед входом в скальную расщелину, ещё раз критически осматривая мой внешний вид.
- Ты так оцениваешь мой вид, как будто на бал приглашаешь, хотя, на мой взгляд, это больше на вход в преисподнюю похоже, – кивнул я на мрачную расщелину.
- Не дай тебе Бог увидеть настоящие врата преисподней, – серьезно ответила Полина.
Пройдя по узкому скальному коридору, мы оказались на берегу обширного круглого озера, со всех сторон окруженного отвесными скалами. Вершины скал смыкались где-то высоко, заслоняя и без того неясный свет. Далеко на другом берегу озера светлой полоской виднелся выход из ущелья. Тёмные маслянистые воды озера были неподвижны, но если приглядеться повнимательнее, то можно увидеть, что в глубине этих вод что-то происходит: какое-то коловращение тьмы, изредка озаряемое бледными зеленоватыми вспышками. Среди покрытых слизью валунов я заметил широкие каменные ступени, полого уходящие в воду и мерцающие на глубине белыми отсветами. Тишина в ущелье была такая же маслянистая и тяжелая, как вода в озере. Хотелось даже дышать потише, чтобы не нарушить её зловещего молчания.
Я взобрался на обломок скалы, нависающий над водой, и заглянул вниз.
Вначале мне показалось, что там, внизу, в тёмном зеркале воды, я вижу своё отражение, только как-то расплывчато. Постепенно отражение становилось чётче, и как бы приближается к поверхности воды. Приглядевшись, я с ужасом понял, что это не моё отражение, а лицо совершенно другого существа. Оно было больше человеческого, и на этом зеленовато-белёсом лице чёрными провалами выделялись глаза:  немигающие,  без зрачков Через них изливалась первозданная мгла. Жуткий взгляд притягивал, заставляя наклоняться всё ниже. Небольшой камешек скатился из-под моей ноги в воду, не вызвав волн, и я понял, что медленно ползу к краю скалы.
Мне удалось только приподнять голову, но оторвать взгляд не получилось. Увлекающая меня сила мутила сознание и навевала сон. Сон навсегда.
Кто-то вцепился сзади в  мой воротник и с силой отшвырнул назад, опрокидывая на спину. Боль в  спине и отбитых локтях вернула к действительности.
- Да, когда же ты поумнеешь?! Я же сказала тебе, будь рядом и делай, что скажу! – Полина стояла надо мной, сжав кулаки, и мне впервые довелось видеть гнев в её глазах:
- Здесь чужая жизнь, и тебя никто не держит за разумное существо – ты еда!
- Да не трогал я эту сволочь в озере, просто заглянуть в воду хотелось. Мне показалось, что это человеческое лицо, откуда мне знать, что это тварь какая-то. И скажи мне, пожалуйста, почему именно лицо? – Недоумённо взглянул я Полину, потирая отшибленный локоть.
- А ты никогда не ловил рыбу на живца, привлекая подобное подобным? – Ответила она.
- Ты намекаешь, что живец  -  это я? Этакая тупая мормышка, да? 
Не вставая, мне удалось нащупать тяжёлый булыжник и с хеканьем метнуть его в озеро.
- Ты, я смотрю, совсем идиот, Роман. Ты хоть знаешь в кого камни мечешь? – Спокойным голосом спросила Полина:
- Ты заглянул в глаза мира инфернального, где любая форма тает как лёд в кипятке, мира, который существовал за миллиарды лет до мира материальных форм, мира, породившего существ, живущих в нескольких измерениях и вооружённых опытом миллионов лет. Что для них твой булыжник? Что для них твой разум? Они послужили основанием миру проявленных форм, поэтому этот мир им даже чем-то обязан.
Она с удивлением покачала головой, глядя на меня и поражаясь моей глупости.
- И на кой я им понадобился, таким продвинутым? – Поинтересовался я, поднимаясь на ноги и кряхтя от ушибов.
- По той же причине, по какой ты стреляешь в утку, летящую мимо и никакого отношения к тебе не имеющую. Человек по воле Создателя наделён огромным количеством энергии, которую использует по минимуму и то на глупости. А здесь энергия ценится очень высоко, и отнять её у того, кто ею не пользуется, – не такое уж преступление. Разделяя этот мир на левую и правую сторону, существуют семьдесят пять высших существ, и  чтобы миры не пересекались, на страже стоит демон Гелифомар. Религия соединила их всех в одно мифическое существо – дьявола. Название взято от славянского бога Дыя, позднее Дьяхуса. Так у церкви появился бизнес партнёр, который кормит её и поныне.
За нашей спиной раздался звук, напоминающий резко захлопнутое окно. Я оглянулся. Озера не было. Груда мокрых быстро просыхающих камней, отделяли нас от следующего коридора. Я с недоумением повернулся к Полине.
- Порталы имеют временные ограничения, они как бы пульсируют в режиме от нескольких дней до веков. Я просто ждала, пока он закроется, а ты решил в него сунуться, - терпеливо пояснила Полина, – теперь нам действительно пора.
Мы перешли бывшее озеро и вошли в противоположный скальный коридор.
Выйдя с противоположной стороны расщелины, я на минуту зажмурил глаза.
На ярком бледно-фиолетовом небе пылал огромный ком розового солнца. Запахи нагретой травы и земли всколыхнули детские воспоминания. Мне двенадцать лет и я иду ранним солнечным утром по степному простору, заполненному запахами цветущей земляники и цветущих пионов. И жизнь впереди видится такой же ясной,  как прозрачная синева  неба над головой с солнцем, зависшим в зените.
Я встряхнул головой, отгоняя сладостные видения, и оглянулся на Полину. Она тоже чудесным образом преобразилась: длинное полупрозрачное платье до щиколоток и серебряный шнур, охвативший волосы, изменили её до неузнаваемости.
- А мне вот так нельзя гардеробчик поменять? – хлопнул я себя по грязным джинсам.
- Нет, ты будешь ходить так, пока твоё сознание не измениться в лучшую сторону, - с лёгкой улыбкой обнадёжила она меня.
- Ну, да, мы же тупые и тёмные, я забыл, извини дурака, – захлестнула меня обида.
Ничего не ответив, она зашагала вперёд по дороге, начинавшейся прямо у скальной арки.


Рецензии
Передвигаться, усилием воли... Да. Это как сквозь стены ходить - достаточно намеренья. Сквозь стекло тоже можно, но неприятно, а угловую траекторию пересекать и вовсе не стоит - можно застрять. За гранью другие законы. Не сочтите за мистификацию, но отчего-то прочитанное до боли знакомым показалось, словно оказалась там снова, пока читала.
Но, будем считать, что у меня просто богатое воображение...

Мета Морфоза   14.09.2016 03:39     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное прочтение. Полина это часть трилогии Ангелы Бездны. Книга вышла из печати в 2014 году. В неё входят ещё две повести Чужие Сны и Ангелы Бездны. Всё о чем написано имеет веские основания в реальности. Я 14 лет преподаю курсы изотерики и имею много материала о том что пишу. Упоминание*угловой траектории* выдаёт в Вас не простого читателя. Угловая траектория для демонического плана и для шаготтов - нам там делать нечего. А насчёт Вас - астальные путешествия, осознанные сновидения? Небось не ошибся в Ваших намерениях. Если так, то нам теряться не стоит, можно многим поделиться.
Пишите. С теплом Серж. Р.С Да попробуйте прочесть ЭЛЬФИЮ я думаю понравится.

Витенег2   14.09.2016 09:06   Заявить о нарушении
Здорово было книгу прочесть... Инфернальное меня привлекало всегда, поскольку оно несёт в себе закону другой реальности, которые влияют на нашу чаще, чем могло бы показаться. К сожалению не всегда компетентна в иных вопросах. Кто такие шаготты, например, не знаю. Яндекс выдаёт какую-то анимационную фигню, которая не имеет отношения к этому вопросу. Что касается Ос и астральных сновидений, я скорее аматор. Ос (как выяснилось) практикую лет с пяти. Для меня было очень важным вопросом во сне сказать себе, что это сон. С детства это самое сильное моё увлечение, которое не оставила и до сих пор. Единственное, все эти моменты имеют скорее спонтанный характер. Имею подозрение, что вместе с памятью (мною) было заблокировано и большая часть способностей. Сейчас кое что возвращается вместе с пониманием, почему это случилось.
Буду благодарна за помощь по части информации.
Ну а прочесть у вас я не только ЭЛЬФИЮ собираюсь. Сейчас начала По-Дорожник.

Мета Морфоза   14.09.2016 15:09   Заявить о нарушении
Рискнула опубликовать Сон Мистика. Это тема осознанного. Мне кажется, Вам будет интересно прочесть)

Мета Морфоза   14.09.2016 16:07   Заявить о нарушении
Да, Полинушка и мне интересно было бы прочесть Сон Мистика, но нигде на Вашей страничке его не нашёл. Насчёт информации, думаю, Вам нужно написать мне на почту. На страничке об этом говорить не очень. Вы мне очень интересны, надеюсь и мне будет Вам что сказать. Р.С. Шаготты полуастральные существа дочеловеческой рассы созданные старцами. Паноптиканские рукописи. Британская национальная библиотека.
С большим интересом и уважением Серж.

Витенег2   14.09.2016 17:21   Заявить о нарушении
Я тут поправку внести должна - Здорово было Бы прочесть. Пропустила нечаянно "бы".
Правда очень хотелось бы... Такое чтиво сродни практическому пособию, с которым переодически можно сверяться.
А Сон Мистика я спрятала в самый низ. Это сразу под поэтическим разделом
над избранными авторами

Мета Морфоза   14.09.2016 17:57   Заявить о нарушении
Сообщение на почту Вам отправил, Если дойдёт ответьте.
С уважением Серж.

Витенег2   14.09.2016 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.