О бублике с колбасой

Кто-то увидит здесь фрейдистские сентенции, кто-то фыркнет в неприязни к колбасной теме, кто-то сплюнет в негодовании на ностальгию за прошлым, а кто-то…

Вам и пишу!
 
Прошло пару десятков лет с тех пор, как я в последний раз ела любительскую колбасу по 2,80 и бублик с маком за 5 копеек.

Я была в командировке в Одессе.
 
Отступлю от того, что хотела рассказать в первую очередь, ведь…

У меня, на самом деле, много вкусовых пристрастий из страны Советов. Но, первое, что вспоминаю – любительская и бублик.

Бублик – это вообще отдельная история с детским стыдом, возведенным совестью до размеров серьезного греха.

А-а, напишу. Пусть будет покаянием, тем более что все близкие знают, как, до сих пор, это меня мучает.

Мне было лет пять. Короткое платьице с кармашками, косички, бантики, гольфики.

- Дай хлеба с маслом!
- Или садись кушать, или гуляй еще немного и домой. Нечего портить аппетит перед едой.

И бежишь во двор голодная, ведь, там игра в самом разгаре. А у других, в руках хлеб с маслом. Слюнки текут. Нас двое – кому дома не дали перекус. И мы пошли на воровство. Зашли в хлебный отдел, разломили бублик напополам, засунули половинки в карманы и вышли.

Не помню свои ощущения тогда. Осталась только вина на всю жизнь. Я не святая, но когда изучали в школе короткое произведение А.Гайдара «Совесть», отрывок которого привожу ниже, я прочувствовала его всей своей совестью. Кара, которую помню до сих пор.

«Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.   Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку…

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть».

Это, чтобы вы понимали, бублик за 5 копеек я хорошо помню.

И люблю его. Зигмунд заткнись!

Так вот, вернемся в Одессу.

У меня был один день и три намеченных желания, которые я намерена была удовлетворить.

7-й км – на утро. Кто не знает – это огромный базар под Одессой.

Посещение учреждения – цели командировки, в течение дня.

Оперный театр – на вечер. В 6-м классе я, впервые, именно в этом театре смотрела оперу «Иоланта» Чайковского и влюбилась в оперу навсегда. Упустить шанс не возможно было никак.

У меня все получилось. День, до сих пор, кажется протянувшимся на неделю. Так много я успела.

До спектакля оставался час, я голодная, почти не имеющая денег (утром-то была на 7-м), зашла в магазин, за перекусом. А в нем, и любительская, и бублик! Того самого вкуса, я по виду определила.

На 200 грамм колбасы и бублик денег хватило.

Сев на одной из лавочек, не далеко от театра, я, с большим удовольствием, лопала колбасу с бубликом, вспоминая те времена. По-доброму вспоминая. Был тихий теплый весенний, почти летний, вечер, где-то играла музыка, гуляли люди…

Но вдруг, когда у меня в руках осталось пол бублика, из-за плеча высунулась морда осла, вероломно вытащила его из рук и мигом съела. Я была в шоке от такого нахальства. Хозяин, в сущности, доброго ослика, смеясь, сказал, что он очень любит бублики.

Нет-нет, мне не было жаль. Тоже, смеялась. Прикольная же история! И потом, когда-то и я так сделала.

Люблю те бублики. Сейчас, у нас таких не делают. И колбасу, такую пахнущую, нежную, сочную, вкусную не делают. Любительская продается, я покупаю, но большого вкусового удовольствия не испытываю. Более того, еда из этого времени надоедает быстро, не возможно ее есть постоянно. И выбор есть, а выбрать нечего.
 
А в том времени, колбас было всего несколько видов: ветчинная, любительская, молочная, докторская, русановская, чайная, хлебец, детская, сосиски, кровяная, ливерная…

Чайная, за 1,60 мне не нравилась, а остальные – ешь не наешься!


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.