Мир двойного гражданства
Гражданин же - более сложная вещь. Гражданин построен по образу и подобию своего паспорта. Вы спросите: «Может быть наоборот? Может, это паспорт построен по образу и подобию гражданина?» Ничего подобного. Докажу я это вам элементарной формулой: нет паспорта – нет гражданина. Если и тут я вас не убедил, предлагаю провести эксперимент: оставьте дома паспорт и в банк идите, оформляйте кредит.
Ну, вот, пришли вы в банк. И что вам там говорит вежливая девушка? Она вам говорит: «Идите домой и без паспорта не приходите». Где вы слышали такую фразу? Слышали вы ее в школе, и звучит она так: «Иди домой и без родителей не приходи!». Чтобы взять под контроль школьника педагог обращается к лицам высшего, чем он статуса – его родителям. Чтобы дать вам денежки, банк должен получить от вас документ, не менее важный, чем собственно вы.
Итак, наша научная формула, подтвержденная экспериментом, убедительно доказала истину: паспорт, как минимум, находится на одной ступени с гражданином. Но кто-же все-таки первичен, документ, удостоверяющий личность гражданина или, натурально, сам гражданин?
Для разъяснения этого сомнения снова проводим эксперимент, на этот раз, в целях безопасности, виртуальный. Гражданина, естественно без паспорта, остановил наряд полиции. Что будет дальше? Полицейские вежливо будут называть гражданина – «гражданином», но от нескольких часов кутузки, ему не отвертеться. Значит, все-таки, без паспорта он не совсем гражданин, подозрительный гражданин, ненадежный гражданинишко, неблагонадежный гражданишка, скользкий гражданчик.
А вот если на улице полицейские встретят паспорт этого же гражданина, лежащий на асфальте. Что будет? Паспорт, с почетом, служители правопорядка поднимут, от пыли и грязи отряхнут, и в отделение отнесут. Передадут с рук на руки участковому. Тот доставит паспорт по адресу человека, чьи данные в нем записаны, еще и внушение сделает за утерю.
Так кто первичен? Кто чей владелец? Гражданин паспорта или паспорт гражданина?
Но и это еще не все. Гражданин существует, как оказывается, как минимум, в трех ипостасях. Ибо у гражданина, этого субъекта права, может быть еще паспорт заграничный, а может быть еще и паспорт иностранного государства. То есть, существуют как минимум три вариации, триединая сущность. В одном гражданине три сущности. Или в трех сущностях – один гражданин? Кто, собственно, сущность-то? Гражданин или паспорт?
Ну, да ладно! Пока мир, с этим еще, прошу прощения за тавтологию, мириться как-то можно. Но вдруг, не дай Бог, конечно, война? И воевать друг с другом начнут именно те государства, паспорта которых есть у гражданина. Что делать гражданину? Кто будет первичен при таком выборе. Паспорта или субъект права? И кто будет делать этот выбор? Выбор, даже, не в смысле совести, а в смысле права. За какую страну воевать? Получается, что за какую бы страну гражданин не пошел сражаться, он все равно, автоматически, предатель для второй?
Что же делать? Нужно тогда гражданину от одного из гражданств отказываться, то есть одну из сущностей своих ликвидировать. Получается война, только начавшись и еще не убив ни одного человека, убивает в нем гражданских сущностей? Людей в мире еще не убавилось, а граждан стало меньше?
Получается, чтобы юридически не стать изменником, нужно гражданину с двойным гражданством воспользоваться заграничным паспортом и, по-тихому, уехать в страну нейтральную. Там дождаться победы одной из сторон и выбросить в мусорник паспорт проигравшей.
Но до этого гениального хода только я смог додуматься, а остальным что делать?
Нужно этот вопрос юридически в мировом масштабе решать.
Можно, например, принять закон, по которому, в случае войны, все лица с двойным гражданством автоматически обретают статус военнопленных. Причем везде, во всем мире. Так как, в принципе, воевать могут начать все против всех. Тогда этим гражданам будет обеспечено гуманное обхождение.
Еще можно создать под эгидой ООН специальную страну, скажем, на территории Антарктиды, куда, в случае войны, приедут все люди с двойным гражданством. В этой стране принять закон об одном гражданстве, люди там освободятся от первых и вторых гражданств и уже спокойно могут воевать против кого-нибудь, не опасаясь быть предателями.
А если в мире у всех будет двойное гражданство, то, по закону, все должны будут ехать в Антарктиду и принимать ее гражданство. Все станут Антарктидианцами. Части из них воевать, конечно, не перехочется, но с кем? Все теперь сограждане. Получается, что не с кем – это во-первых. Во-вторых, при минус пятидесяти много не навоюешь, воевалка отмерзнет. Все будут вынуждены разъехаться по домам, отогреваться, снова принимать свои гражданства, снова искать причины и поводы для войны, и юридические лазейки, чтобы снова не ехать в Антрактиду. А для этого потребуется время. Глядишь, еще лет сто и протянем.
Вообщем, в нынешнее непростое время есть о чем подумать субъектам права с двойным гражданством.
Свидетельство о публикации №215031801928
Соколов Юрий Михайлович 18.08.2015 15:44 Заявить о нарушении