План В. или с кого все началось

«Мне так жалко птиц,
У них такие тонкие ноги…»
Фаина Раневская


   «Вороне где-то бог послал кусочек сыру» - кряхтела  старая  ворона , таща на закорках кусок сыра.  До леса было рукой подать. Буквально за поворотом, если долететь... Но вместе с сыром взлететь не было никакой возможности. Вот и волокла старуха личный  кусок в полном и гордом одиночестве, волокла , да приговаривала..

-...ничего. Ничего. Еще посмотрим... Еще посмотрим...
И сверкала   загадочно круглым  вороньим глазом.
 
   Остановилась она у первой попавшейся ели. Так себе, надо сказать, елка. Не ахти. Породистые то все под новый год повырубали. Изверги. И куда только местный лесник смотрит. Хотя и так понятно, куда…По всему лесу банки из под джин-тоника валяются. Гурман. Ити его. Обыкновенный самогон его уже не устраивает. От него его пучит…, понимашь. 

  … сил ползти  дальше уже не осталось . Да и от сыра в зобу дух так  сперло, того и гляди стошнит. И откуда тот самый Крылов взял, что вороны любят сыр. Во всяком случае , сыры нынешнего века никакого аппетита  не возбуждали. Пахнут  плесенью, зеленеют  прямо на глазах. И дырки сплошные. Во!
   
   Громоздиться на ель было неохота. Да и высоты ворона  боялась с самого детства, потому летала редко и по крайней необходимости. .. Предпочитала перемещаться короткими перебежками. И для здоровья полезнее и никакой придурок из рогатки не собьет. Хотя рогатки  нынче не актуальны. Прошлый век! Нынче  эти самые придурки  из пневматики шмаляют.  Не увернёсси. В прошлом году  один так под ребро заехал, шишка с кулак созрела .Ну она то и до этих доберется. Но надо все по порядку. Начнем, как говорится, с мух… А еще точнее, с  лисицы..
    Ворона скинула  вонючий кусище прямо на пыльную дорогу и достала, как фокусник, откуда то из недр своего  небогатого перьевого одеяния толстую  веревку с петлей  на конце. Эх, капкан бы. Но с этой рыжей бестии и петли будет достаточно. Суд  линча,  понимашь. 

   Нет, а что? Кто- то должен .. Два века эта рыжая сволочь по лесам хвостом метет и басни про ворон рассказывает. Какие мы простофили и идиотки.  И если бы только это.. Ворона смахнула  набежавшую слезу.. Если бы…Нет,  пришел ее последний час.   И тот, кто из нас дураков сделал, тот нам и поможет.  И ворона со всего маха пнула  сырный  кусман   лапой  сорок пятого размера. Сыр качнулся  снежной бабой и шмякнулся в  самый центр разложенной петли. Тютелька в тютельку.

-Ну вот и ладненько,-  кровожадно  потерла  крылья ворона и еще раз хорошенько пнула  ногой  кусище,  – бутарлы- кумарлы… Давай, начинай свое черное дело. Пахни.. , я бы даже сказала, валяй.. воняй!

..   а лисица не заставила себя долго  ждать. Ничего не меняется в этом мире. И как и сказал, великий писатель товарищ  Крылов,  «на ту беду, Лиса близехонько бежала; вдруг сырный дух Лису остановил: лисица видит сыр, - лисицу сыр пленил»  С одной малюсенькой  поправочкой .. на свою беду…она бежала. Бегала,  бегала и добегалась…От судьбы то не уйдешь.. В лице   старой вороны…
 
    Итак, лиса бежит, сыр лежит. Лисица носом туда-сюда. Никого, .. какая удача. Она чуть в ладоши не захлопала. Хотя и непривычно, надо отметить.  Никого охмурять не надо, козни там  строить всякие , интриги  плести… Даже скучно как то. Неинтересно.  Лисица ради приличия паузу выдержала… К сыру хвостом повернулась… А  потом.. ка-а-ак хрясь…  сыр схватила. А ворона-то  за веревку…. В секунду  петлю на лисьей морде и затянула…, а   веревку вокруг ели обмотала. Так что лиса из вольного  животного в собаку цепную в  один момент  превратилася.  Дерг, дерг,  и только с  елки   шишки прошлогодние  осыпаются, да по носу ее непутевому щелкают.

-Ну, здравствуй Лиса сука Патрикеевна -  произнесла Ворона и вышла из … тени. Была она при параде. На голове бандана с черепом, за ухом крыло из хвоста выдранное. Чистый чингачгук, большой змей. В маскарадном костюме вороны.
   
   А Лиса никак в толк не возьмет, что случилось то. Ведь все так хорошо было. Сыр. Она. Птички скачут.  Весной попахивает, но все-таки больше сыром... . Откуда это чучело взялось и всю ее веревками опутало. И, самое главное,  как теперь ей из всей этой запутанной истории выпутываться..

- Что? Таращишься, - захихикала Ворона, -страшно небось, утю-тю-тю...,- и козу из пальцев лисе показала.

Лисица быстро закивала  и даже слезу пустила для пущей достоверности.

-Не!- ворона  с наслаждением  поводила перед носом хитрой пленницы  указательным пером,- не выйдет. На эти твои штучки не куплюся…Отвечать будешь по всей строгости ..этого,- ворона почесала затылок. Пытаясь закончить фразу…- короче, копец, тебе, Лиса. Молись.

Лиса   глаза к небу завела…"Где ты, бетмен? Здесь творится несправедливость. Лису обижают.Вороны всякие. Совсем обалдели." А Ворона  откуда то салфетку белую вытащила , на шею ее нацепила. И нож с вилкой достала, стала их друг об дружку точить.  У Лисы  даже глаза от ужаса расширились. И кадык от страха ходуном заходил... в ритме азбуки морзе. Прошу помощи. Тчк. Прошу помощи! Воскл.знак. А Ворона, знай себе, столовую утварь к использованию готовит. Ухмыляется.

-Ты, небось, думаешь,  я  с дуба рухнула.  И головкой ушиблась. А я нет.. Я, как говорят умные .. вороны, ударение, понимашь, на первый слог,  в  полном уме и трезвой памяти… Я, понимашь, за весь наш вороний многострадальный род.. За унижение  и оскорбление. Жили, понимашь, не тужили.  Сыр жрали. И тут твоя... пробабка нарисовалась.  «Какие перушки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок!» И шо ты думаешь? Пробабка  моя прямо  повернулась на этой теме.  Певицей ей приспичило. Пять раз в консерваторию через форточку забиралась. Пять раз веником бита была.  Так она дочь свою, бабку мою, по консерваториям гоняла. А та мать мою, а мать моя.. меня…  Да, и хрен бы с этими ариями. Твоя ж старуха на этом не остановилась…А это, как там  его ,- Ворона сощурилась болезненно. Словно вспоминая что-то неприятное,- тра ля-ля.. царь-птица… Кто тебя, тьфу, твою пробабку за язык то тянул..С кого все началось, а?  Какая, к черту,  царь-птица?  На таких т-о ножках.

Ворона приподнялась., кряхтя  и стеная. Отряхнула задницу от прилипшего сора. И лисица вдруг  увидела, какие у вороны  жалкие, тонкие ножки…

-Ну , весь лес  над нами потешался. Царь- птица на курьих ножках. Так и звали. Вот тебе крест,-  Ворона побожилась, глядя на лисицу блестевшими от слез праведных глазами.  Пришлось в город перебраться. А там, понимашь, людишки. Вечно руками размахивают, и их детишки,  со здоровенными  рогатками. Житья не дают.  Автомобили, высотки. Собаки, кошки.  Деревьев почти и не осталось. Гнезда свить негде.   А пожрать, если только на помойках.И эта... вечная  борьба за выживание.Даже последний воробей…,- с надрывом в  голосе произнесла Ворона.  Поднесла ко лбу растопыренное крыло и порыдала немножко , очень театрально. Не забывая на единственного зрителя своего косяка давить, из под крыла, недремлющим вороньим оком…

-Ты, понимашь, Патрикеевна. Тута  ведь никакого бизнеса, сплошное личное..- снова заговорила Ворона. Все больше увлекаясь собственным монологом. А самое главное, собственной значимостью. Раньше то ее никто и не слушал. Бывало увяжешься за каким-нибудь индивидумом, скачешь за ним по асфальту, унижаешься, снизу вверх на него смотришь. Начнешь ему про жизнь каркать, а он- кышь, дура старая. И весь тебе интеллектуальный  разговор.Да и  кто она такая? Да никто. Живет на помойке. Жрёт дрянь  всякую. Одевается в лохмотья. И еще эти ноги.. Всякий поэт норовит над ними  поиздеваться… «Если птице отрезать руки, и ноги отрезать тоже, птица умрёт со скуки, потому что сидеть не сможет». Или это, «жил на свете человек, скрюченные ножки..» хотя , кажется, это не про ворон. Но совершенно точно про  ихние   тонкие ноги…А вот почему она потомкам Крылова мстить не стала? А?  Да  потому,  что он про вороньи ноги слова плохого не сказал. А лису на чистую воду вывел. И спасибо ему за это.  И низкий поклон. Потому что жизнь сразу приобрела смысл и значение.. значение и смысл..
Грудь Вороны раздулась от восторга. В ушах заиграли фанфары. И рукоплескания эхом отдавались в возбужденном  вороньем мозгу. . .И вот уже  сам ворон Антип, в которого она была влюблена уже почти сто лет и без всякого толку, жал ей правое крыло… , и вешал огромную медаль.. ,  почему то очень похожую .. на   головку сыра… Ворона вздрогнула. Грезы ее  брызнули испуганно кто куда...Она очнулась  и увидела, что лисы и след простыл…И  сыр с собой прихватить, сволочь, не забыла. Как только извернулась, тунеядка….? Не иначе бэтмен постарался...



Здесь ноги ни при чем, увы,
Они здесь были для завязки.
Другая цель была у этой сказки…
Мораль сей  сказки  такова, болтайте меньше…иногда…. 
«Уж сколько лет твердили миру…»
Ну, начал дело? Закуси удила!


Рецензии