Анка против Ети

      (История о родительской безответственности, когда мать, ослепленная предательством мужа, в надежде его вернуть, готова лишить своего талантливого ребенка единственного шанса на достойное будущее).

               
       Анке снился сон, что она в лодке перевозит на другой берег бурной реки волка и капусту... Эту загадку она пыталась решить вчера вечером, но так и не смогла. Волны качают утлое суденышко, тяжелое  весло не слушается, а волк зло скалит острые зубы и бубнит:
     - Бу-бу-бу!
     Леденея от дикого страха, она пытается закричать, но вместо крика получался лишь сип...
    
      
         
               
        Девочка проснулась с бьющимся сердцем. 
       С кухни, сквозь открытую дверь, доносились голоса мамы и соседки тети Груши. Вернее, как всегда громко и напористо бубнила вездесущая тетя Груша, которую  все называли не иначе как «Эти» за её любимое словечко,  без которого она не могла сформулировать ни одного предложения.
      Мама неуверенно  возражала ей:
   
   - Груша, ну с какими глазами я  к ним явлюсь? Сбежала из дома с солдатиком  без родительского благословения, прижила  четверых ребятишек, а теперь на стариков такой груз взваливать…
   
   - Ети…  Я сто пятый  раз тебе говорю: продаёшь дом,  отправишь контейнер, ети... заберёшь сыновей и на поезд! Только тебя и видели!  Девок  ети… пока у меня оставишь… А я вечерком  самолично этот "сюрприз" вручу папочке! А то, смотри-ка,  побёг, кабелина, объятый страстью… Э-э-э-э-эх!  Больно он  ей с двумя  дитями нужон будет!  Как минимум через неделю за тобой следом явится!  А ты там, у родных,  завсегда под защитой будешь! Твои братья быстро его ети... на рельсы поставят!  Перед матерью и отцом повинишься.  Простят, чай! Потом скажешь, что из-за перестройки и ты и муж потеряли работу, вот и решили переехать к родне поближе. Муж пока машину передает… Мол,  позже  с девочками прибудет.  Вот, как-то так, Ети! А там время покажет!
   
   - Слушай, Груша,  а  может, все таки,  не оставлять ему дочек? А вдруг эта разлучница  возьмет, да и примет их?

    - Ну, да! Примет! Сама подумай: отцам нужны  ети... пацаны - продолжатели фамилии!   Если мальчишков  оставить – то и к гадалке не ходи, она  точно примет, чтоб мужика удержать. Он у тебя парень видный!  Ети... Одну малышку Соню ему отдать – тоже,   не откажется! Кстати, знаешь, какое у твоей разлучницы прозвище?
    - Откуда мне знать?
    - Ети... "Помела Андерсен"!
    - Почему Помела то?
    - Говорят, похожа она на заграничную артистку! Ети... А по-моему, помело, она и есть помело! Ни одного мужика мимо не пропускает! 

      Так вот... Ети... Двух  девок – энта Памела ни в коем разе  не примет! Ети… молодая, бездетная,  в маленькой однокомнатной   "хрущевке"… Она же  не совсем полоумная! Девки ей за неделю так поперек горла станут, что чужой мужик  не мил будет! А я ети... подучу их реветь почаще, да погромче!
   
    - Ой, не знаю, Груша, не знаю… Тут крепко подумать надо…

    - Не дрейфь, подруга! Ты же их родному отцу ети… оставляешь! Не чужому дядьке!  У нас с тобой  какой план?  Дитям отца вернуть, а  тебе - законного мужа!  Святое дело!!! Ети...
   
    - Груша, страшно! А вдруг он не вернется? Ведь сказал, что любовь у него…

    - Ага! Ребятишек наплодили,  а теперь… ети...-  любовь?  Я так думаю: за детей у отца и у матери  пополам должна быть ответственность!   Посмотри на себя! Ети... В кого ты превратилась? Глаза не просыхают!  Скелет ети… ходячий! Если ты не оставишь ему девок – сама ноги протянешь! Как пить дать – протянешь!- горячилась соседка. -  И тогда…  останутся твои дети полными сиротами! Причем все! Четыре!
   
     - А если он не привезет девочек? – всхлипывала мама.
     - Ну, тогда у тебя хотя бы будет шанс ети… судьбу свою  устроить!  На двух детей, может  найдется мужичонка вдовый или  разведенный…  Небось, ты не старуха еще! А с четырмя… – шансов у тебя - круглый ноль!
 
     - Люблю я его…

     -  Люблю… люблю… Заладила!  Ети… Нам, бабам, любовь завсегда свой счет напоследок выставляет. Да с большими процентами! Только успевай – расплачивайся!
        Ети! Хватит мокроту разводить! Все решено! - что-то громыхнуло на кухне.- Оставляешь ему девок и – баста!

     - Груша, тише! Детей разбудишь!  Нам уже выходить пора…  Я пойду Анку подниму…
               
                ***
      
        Мама тронула девочку  за плечо:
     -  Аня, дочка,  вставай! Мне на работу пора! Суп и компот на плите... Ребятишек накормишь, мусор  вынесешь, за хлебом сбегаешь, приберешься… Смотри тут у меня! Я поздно приду!

        Похолодев от услышанного, девочка с трудом открыла глаза...
               
                ***

        Скрип-скрип… Под ногами поскрипывал снежок.
        Не ощущая тяжести пакета с мусором, подняв тяжелую от недетских дум голову, Анка сразу увидела ЕЁ… Ярко-зеленую, пушистую, маленькую, такую сказочную и совершенно  чужую среди осколков свершившегося Новогоднего праздника!
    
        Моментально забыв о подслушанном  разговоре, который жег страхом маленькое сердце,  девочка торопливо выбросила мусор в грязный контейнер и подошла к елочке.
       
        «Ух, ты, какая …» - она не находила слов, чтобы выразить свое восхищение. Это ж... сколько людей мимо прошли, не заметили… А ведь она росла для   радости!

         Должно быть у нынешней Новогодней ночи было столько  волшебства, что не успела она разнести его по дамам и раздарить всем хорошим людям. Вот  второпях и оставила  остатки чудес прямо  на улице... Не проходи мимо!

        Решение созрело моментально. Удобнее ухватив деревце за свежесрубленный, шершавый ствол покрасневшими от мороза руками, девочка  потянула елку за собой.

        Маленький провинциальный городок не торопился просыпаться в это первое утро Нового года, из печных труб лениво тянулся дымок, не зло  лаяли собаки. 
      
      - И куда ты ее  тащишь? - Анку догнала немолодая женщина с зеленым бидончиком в руке. Голос строгий, а глаза добрые - добрые, со смешинкой.
      
      - Домой, чтоб  нарядить…- храбро ответила девочка, -  Дети проснутся - а в доме елка! Они подумают, что ее  ночью  принес Дед Мороз! У нас в этом году ни елки, ни подарков не было…   
    
      - Пожалуй… - смутилась женщина. - Почему бы и нет?..  Праздник ведь – понятие относительное! 
       - Как это?
      
      - Вот, например, Америка на другом полушарии Земли находится, там Новый год еще вообще не наступил…  Часовой пояс у них там  другой! - Она посмотрела на наручные часы. - У нас, к примеру, сейчас десять утра первого января, а в Нью-Йорке  только через два часа   люди за праздничный стол сядут! Так что… вы вполне успеете  нарядить лесную красавицу и  встретить Новый год по американскому времени!  Да и православное   Рождество  еще впереди…
       - И Старый-Новый год…- подсказала девочка.
      
       - А игрушки-то  у вас есть?
       - Нет…
       - А крестовина?
       - Какая... крестовина?  –  упало маленькое сердце,  - Вот тебе на! Оказывается, нужна еще и крестовина…
         
       - А я уже давно не ставлю елку...- грустно сказала женщина. - У меня дома где-то должна быть крестовина… Пойдем,  я её тебе отдам! И игрушек тоже... Мне они ни к чему. Как дочка уехала учиться в Москву, так я и перестала ставить живую елку… Теперь у меня маленькая, искусственная. Очень  удобно! - она рассматривала девочку. - Это тебя «певуньей» зовут?…  Говорят, поешь больно хорошо...
     - Пою… – улыбнулась Анка,  радуясь неожиданному новогоднему сюрпризу, не подозревая, что главный подарок этого  волшебного праздника,  еще впереди...

                ***
        Маленький домик с синими  ставенками  был похож на теремок.
        В большой комнате вкусно пахло выпечкой, на полу -  тканные полосатые дорожки, на окнах - буйным цветом цвела алая герань,  на большом круглом столе красовалась  маленькая елочка с крошечными игрушечками, а  рядом с ней, в большом блюде -  гора свежих румяных пирожков...
         
         С большого яркого плаката на стене  счастливо улыбалась юная блондинка в ярко-голубом длинном  платье с  букетом алых роз в руках. Ее голову украшала золотистая корона, а через плечо шла широкая лента с  надписью «Мисс Очарование». 
       
        - Это моя дочка! Она  в столице учится на модельера! - перехватила взгляд Анки хозяйка дома. - В прошлом году  на  конкурсе красоты приз получила! А платье, видишь, какое на ней? Сама сшила!

         - Какая же она красивая!!!
         - Ты, проходи, проходи! Сейчас чай с парным  молочком  попьем…
       
         - Нет, не могу я!  Дети скоро проснуться…
         - А мамка твоя где?
         - На работе... Она в туберкулезной  больнице санитаркой работает. Вместе с тетей Грушей. Сегодня у нее дежурство.

         - А папка?
         - Папа…- Анка прикусила язык. Мать запретила  говорить кому-либо  о том, что отец в последнее время не живет в семье.  Иногда  он  появляется, они с мамой ссорятся… Потом он уходит, а мама плачет… -  Он… это… временно не живет с нами…
         
          - Ох -ох-ох… А откуда вы переехали?
          - Из деревни... Там в прошлом году закрыли школу, вот и пришлось уехать... - обстоятельно объясняла девочка.- Я  здесь в третий  «В» класс хожу… Мне скоро десять лет будет!
          - А ты случайно не у Александры Дмитриевны учишься? Повезло тебе!  Очень хорошая учительница! Она мою дочку учила. Так ты, старшая из детей? Я тоже была в семье старшей… Ох, и доставалось  же мне… Но тогда война была…
 
           Женщина принесла из смежной комнаты деревянную крестовину и большую обувную коробку, доверху наполненную настоящими сокровищами. В ней лежали золотистые, красные, синие елочные шары, блестящая  мишура, разноцветные фигурки зверюшек и сверкающая  верхушка для елки...
           Глаза разбегались от такой красоты!
           Откуда-то из глубины коробки женщина достала маленький, чуть больше наперстка,  серебряный колокольчик. Динь…Динь…Динь… Раздался необыкновенно-чистый звон… Анка  не могла оторвать взгляд от маленького чуда, издававшего такие удивительно  мелодичные звуки. Так могла звучать только волшебная  сказка…

         - Ух, ты!!!  Это же… -   девочка искала  и не могла найти нужные слова, в  которые вместилось бы всё ёе восхищение.

           Женщина хитро прищурила глаз: - Нравится? Это дочкин! Я тебе по секрету скажу:  это не простой колокольчик, а  волшебный…
         - Разве  так бывает?…
         
        - Я прожила большую жизнь, - тихо сказала она, глядя в ясные, как майское небо, глаза девочки, - и знаю точно: бывает!  Этот колокольчик может исполнить любое желание, даже  самое заветное! Знаешь, когда моя Светочка, была такой же, как ты,  очень  любила с ним играть. Мечтала стать модельером. Она тут всем в округе  платья шила… У нас даже собака зимой ходила в дизайнерской жилетке! – женщина  засмеялась своим воспоминаниям, потом помолчав, доверительно сказала:  - Вчера вечером дочка позвонила - с наступающим Новым годом меня поздравляла,  и сказала, что  замуж собирается… Представляешь? Моя девочка – и  замуж … Вот такие у меня приятные новогодние новости!
       
         - За принца? –
         - Почему за принца?
         - Ну, она… похожа на принцессу!

         - Теперь девушки выходят не за  принцев, а за бизнесменов! – женщина осторожно приладила крышку к коробке.
       
         - А мое  желание этот колокольчик может  исполнить?
         - Только если оно не какое-нибудь пустяковое, а очень  важное…

           Анка вспомнила подслушанный утром разговор:
         - Да, у меня как раз... важное!
         - Важное, говоришь? 
         - Очень!!!
       
        - Ну тогда я дарю его тебе! На счастье! – улыбалась  женщина, перевязывая бельевой веревкой коробку крест-накрест.
       
          Из большой эмалированной  миски она выбрала румяных  пирожков, завернула их в бумажное полотенце, потом в газету, а уж затем  всё сложила в большой новый  пакет с надписью «Мальборо».

         - Это чтоб на морозе  не остыли… Здесь с картошкой, с капустой и ливером… Ой, а вы с ливером то едите?
- Еще как!!!
 
        - В руках нести , пожалуй, тебе будет тяжеловато... – она взвесила в руке пакет, - Сейчас я на санки все уложу и веревкой закреплю... Здесь недалече, ты быстро добежишь! Варежки надевай!
        - Они потерялись…
       
        - Тогда погоди чуток - она вышла из комнаты и вернулась  с  красными пушистыми рукавичками. - Вот… Возьми!   Мохеровые! Я сама их вязала для дочки. Не новые, правда, но очень теплые! Бери, бери, не смущайся!   
      
        - Спасибо…- надевая обнову, прошептала Анка, совсем растерявшись от щедрот, свалившихся на нее  в одночасье.
        - Да! А  как зовут-то тебя?
        - Анкой!
      
        - О, да  мы с тобой - тезки! - женщина снарядила детские санки. - Ну, с Новым годом, маленькая тезка!
        - А Вас как зовут?
        - Говорю же, мы обе - Анны… А по отчеству я  - Тимофеевна!   
        - С Новым годом, Анна Тимофевна!
         
       
       - Эх, ты, «Тимофевна»! – засмеялась женщина. - Ты, вот что, тезка,  забегай ко мне почаще! И ребятишек приводи! Я очень детей люблю!  Если вдруг помощь какая  понадобится – обращайся, не стесняйся... Договорились?
        - Ладно! – уже за калиткой крикнула девочка.

                ***
          Втащив подарки в комнату, она присела, отдышалась. 
          Дом наполнился ароматом  хвои… Ствол легко вошел в отверстие крестовины. Установив елку посредине комнаты, Анка не спеша развесила хрупкие стеклянные шары  и мишуру на зеленые колючие лапы, закрепила  верхушку.
         Оставался только серебристый колокольчик… Для него нужно было найти  какое-то необыкновенное место…
       - Динь… Динь… Динь…- зазвучал дивный, волшебный звон… - Динь… Динь… Динь…

                ***

       - Ур-а-а-а!!! Елка!!! Настоящая!!! Дед Мороз прине-e-e-e-e-e-с! - обалдело вопили проснувшиеся братья-близнецы.
      
        Младшая сестренка  ошарашено шептала: 
      - Аня! Я так и знала!  Мама вчера  сказала, что не будет Нового года, но я так и знала!.. Она пошутила! Я так и знала...
 
      - Быстро одевайтесь! Сейчас будем встречать Новый год по американскому времени! 
      - А как это? - кричали дети. - С американцами что ли? 

      - Как... как... Новый год еще шагает по нашей большой планете! Его встречают по разным часовым поясам! В  Америке Новый год наступит...через полчаса!  Все, кто еще не встретил Новый год, могут его встретить по американскому времени! Понятно?
      - Не-а-а-а! – радостно завопила малышня.

        Это был необыкновенный день…
Дети водили маленький хоровод, пели песенку про маленькую елочку,  рассказывали стихи, с восторгом  разглядывали игрушки,  а потом по очереди звонили в волшебный колокольчик…
      
      - Динь… Динь… Динь…
        В двенадцать часов по американскому времени они сдвинули кружки с компотом: «С Новым годом! С новым счастьем,все люди Земли!».
        Пирожки Анка поделила поровну. Всем досталось по четыре штуки...

        Потом Анка пела. «Зрители» сидели на маленьких стульчиках  под сверкающей зеленой красавицей и смотрели на сестру  с нескрываемой любовью и восхищением. Они  наизусть знали весь репертуар «певуньи», но все равно, не жалея ладоней,  аплодировали ей!   
    
        Потом  пятилетняя Соня сказала:
      - Аня, мне голова мешает.…
      - Спа-а-ать… - хором  вторили ей шестилетние братья-близнецы.

      - Давайте, кто быстрее уснет?!
      - Я быстрее!
      - Нет я! Нет я!…

        Старшая сестра  не успела уложить детей, как кто-то позвал её с улицы:
      - А-ня! А-ня!  Вый-ди! – кричала у калитки девочка из Анкиного класса.   
      
      - Тебе чего?
      - Меня из школы за тобой прислали! Там приехала комиссия аж из самой Москвы! Сказали, чтоб  ты пришла…
      - Какая еще комиссия?  У нас же каникулы!
      - Велено привести тебя…
      - Ладно, сейчас... – сказала Анка и про себя подумала: «Опять, наверное, на каком-нибудь концерте выступить нужно…» 
               
                ***

      - А вот и наша Анечка! - учительница встретила девочку у двери в учительскую и,  придерживая   за плечи,  подвела к пожилому мужчине в очках. У него было доброе лицо и мягкий голос:
      
     - Ну, здравствуй, Анна! Сегодня  только из-за тебя школу открыли! Не догадываешься почему?
      - Нет…- она разглядывая плакаты на стенах учительской.

      - Давай для начала познакомимся! Зовут меня Валерий Дмитриевич Рощин. Много лет назад  я родился в этом городке и учился в этой школе. Сейчас я работаю в спецшколе для одаренных детей в Москве, у нас  учатся самые талантливые дети со всей страны. Мы учим их музыке и пению. Твоя учительница – моя сестра. Она  написала мне о тебе и о том, что у тебя очень красивый голос. Я приехал  погостить, а  заодно и ...прослушать. Ты  могла бы мне спеть?
      
      - Что спеть-то? Я много песен знаю…– девочка вопросительно посмотрела на учительницу.
      - Много,  это  сколько?
      - Сто две…   
      - Вот это репертуар! Когда же  ты успела столько выучить?
      
      - Раньше мы жили в деревне.  Там у нас были соседи... Они подарили мне  старый  проигрыватель. «Рекорд» называется. И еще чемодан с пластинками.  Я слушала, слушала и...  запомнила…  У меня хорошая память!
      - Интересно... Старые пластинки  сегодня -  раритет!  Только, может    быть… сначала ты снимешь пальто и варежки?
      - Да нет … Они мне не мешают… 
    
      - Ну, раз так… Спой нам ту песню, которая тебе больше всего  нравится!
      - Мне «Джамайка» нравится.  Это -  про страну, где всегда лето,  море и где все  люди любят друг друга… Её Робертино Лоретти поет…
      - Довольно оригинальный  перевод с итальянского…- засмеялся мужчина.- Кто же тебе переводил?
      - Никто… Сама догадалась!
      - Ах, вот так? – столичный гость  смотрел тепло, с интересом. – Да… Робертино Лоретти… Этого  мальчика однажды поцеловал сам Бог…
      
      - Как это?
      - Это значит, что его  узнал и полюбил весь мир! Ну, что ж… Давай послушаем твою «Джамайку»… 

      - Джама-а-а-а-а-а-йка…
       С первых же звуков голоса,  легкого,  чистого и высокого, как звон  хрустального колокольчика, учительница и Валерий Дмитриевич многозначительно переглянулись. 
      - Джамайка-а-а-а-а-й-ка…
      
        Девочка, прижимая к груди руки в красных варежках,  легко  выводила слова песни на незнакомом языке и смотрела на столичного гостя. Ей нравилось наблюдать за людьми, которые впервые слышали ее пение. У всех, как правило, вытягивались лица, в глазах появлялось недоумение, которое сменялось восторгом. Но в лице пожилого педагога ни один мускул не дрогнул, только зрачки вдруг  расширились за тоненькими стеклами очков в золотой оправе…
      
     - Кажется… так поют ангелы…- прошептал он совсем тихо  после паузы. Потом вдруг оживится: –  Я всегда говорил, что истинные таланты надо на периферии искать! Да, давненько мне не попадались такие самородки! Бриллиант чистейшей воды!!! Она же «си» четвертой октавы играючи берет! Короче! – он строго и решительно  посмотрел на пожилую учительницу,  - Делай что хочешь, но эта девочка должна  уехать со мной!
      
       - Нет!– ахнула  Анка. - Мне нельзя никуда ехать! Мне домой нужно!!!
       - Анечка… Может ты еще что-нибудь нам споешь? – улыбалась Александра Дмитриевна.
       - Нет! Нет! – тревожился ребенок. - Мне домой пора!
       - Аня, дочка, - сказал Валерий Дмитриевич, - у тебя очень красивый голос!
Это – дар божий! Поверь мне… Ты должна учиться петь! - он сделал ударение на слове «должна».
 
     - Но... я умею петь! – уверенно возразила ему девочка. Переезд в столицу никак не входил в ее планы.
     - Голос – это только инструмент! Правильно владеть им – бо-о-о-льшая наука!  У нас в рамках государственной программы поддержки одаренных детей существует прекрасная школа интернатного типа, с полным государственным обеспечением! Пяти- разовое питание, высококвалифицированные педагоги! В нашу школу попасть не так-то просто! А для тебя мы составим  специальную программу…  Я лично возьму над тобой шефство!

     - Ой, нет, нет! Я хочу жить дома, с мамой! Я пойду… Там дети скоро должны  проснуться… - Анка растеряно отступала назад… Что за день такой сегодня? Тетя Груша к отцу хочет ее спровадить, а этот… Валерий Дмитриевич – увезти в другой город, который находится бог весть где…
      
       Взрослые переглянулись.
     - Анечка, это для тебя такой шанс! Может быть единственный в жизни! Тебе непременно нужно учиться! Непременно! А в  нашем городке даже музыкальной школы нет! – волновалась учительница.
     - Мне нужно домой! – девочка была непреклонна.
 
     - Ладно! Ладно! Ты только не волнуйся! Подумай хорошенько! С родителями посоветуйтесь! У тебя еще есть время! – как со взрослой говорил с ней Валерий  Дмитриевич, но тут же он повернувшись к учительнице и решительно сказал:
     - Надо срочно переговорить с ее родителями!…- он посмотрел на учительницу.     - Договор подписать, билеты заказать…
 
     - Анечка,   нам с твоей мамой нужно переговорить! – учительница тронула  девочку за  пушистую варежку.
     - Она на работе, придет поздно…
     - Хорошо, приходи с мамой завтра в 10 часов в школу. Ровно в 10 утра! Договорились?  Не забудь!
       Отступая к двери, Анка неуверенно пожала плечами…
               
                ***
      
        Тетю Грушу дети между собой называли Ети. Они невзлюбили ее с первой же встречи, о которой всегда вспоминали со слезами на глазах. 
В тот день они переехали из поселка  в  маленький  домишко в город. Взрослые разгружали машину с немудреными пожитками,  вносили в дом вещи и расставляли их по комнатам. Ребятня то и дело мешалась под ногами, пока не обнаружила в темном коридорчике коробку, в которой вытянувшись,  лежала серая пушистая кошка с котятами. Рядом с коробкой стояла пустая кошачья миска. Кошка тревожно глядела зелеными глазами на детей. Котята, перебирая крошечными лапками,  тыкались слепыми мордочками в ее пушистый живот, находили маленькие розовые сосочки  и, причмокивая, сосали материнское молоко.
      
       Дети склонились над находкой.
       Так хотелось взять в руки живой  пушистый комочек…
     - Котят не трогать! - строго сказала, пробегавшая мимо с узлом,  мама. 
     - Почему?
     - Потому, что кошка может испугаться и бросить своих детей…         
      
      Но устоять перед соблазном  погладить котят было невозможно. 
Дети переглянувшись, по очереди осторожно стали гладить маленькие пушистые комочки. Кошка щурила глаза, загораживала котят лапками. Анка расхрабрилась и  взяла одного котенка в руки, но кошка резко поднялась, выгнула спину и зашипела, и этим заставила детей ретироваться.
 
                ***
      
      Утром коша исчезла.
      Не появилась она и к обеду. Дети седели на корточках перед коробкой и с чувством глубочайшей вины молча смотрели на  пищавшие комочки.
      
      Не появилась кошка и к вечеру. Писк стал нестерпимо жалобным. Мама укутала коробку серым пуховым платком,  попыталась напоить котят молоком из пипетки, но они чихали, смешно фыркали, молоко вытекало из маленьких розовых ротиков…
      Ночью из коробки еще раздавался слабое попискивание, а утром дети нашли котят холодными…
    - Это я виновата… Я трогала котенка… – зарыдала Анка.
    - Мы гладили котеночков … - рыдали братья-близнецы…
    - И я… - заливалась слезами малышка Соня.
      Мама пыталась успокоить детей, но потом заплакала вместе с ними.
    - Цыц! Нашли из-за чего мокроту разводить, - рявкнул отец, сгреб коробку  и вынес ее из дома, громко хлопнув дверью.
            
                ***
      
       Кошка появилась через два дня. С окровавленной мордочкой, с отекшими и отвисшими сосками, она громко мяукала, тыкалась, обнюхивая разбитым носом все углы дома.
    - Ах, ты тварь… Нагулялась? - отец поймал животное за загривок, снял с гвоздя  бельевую веревку  и сказал детям:
    - Пошли во двор!
      
      Дети молча оделись,  вышли на улицу и замерли от ужаса...
      Отец стоял у дерева, на котором на бельевой веревке висела, извиваясь,  кошка... Она дергала лапами, беззвучно раскрывала разбитый окровавленный рот…
      Дети онемели от жути…
 
    - Чего притихли? Забыли, как рыдали?  Это -  казнь за предательство! За то, что она бросила своих детей… Тварь гулящая!      
    - Папочка, отпусти ее, это мы трогали котят … - бросилась к отцу Анка.
    - Отпусти! Отпусти  ее, папочка!…- кричали в истерике малыши.
   
    - Вы чего?.. Она предала своих детей! - опешил отец, -  А ну, марш домой, слюнтяи! – дохнул он перегаром.
    - Папочка…
    - Во-о-о-н!
                ***

      Вечером в дверь постучали.
    - Ети… Можно? Я Ваша соседка!
    - Проходите, проходите, - засуетилась мама, - извините за беспорядок, мы недавно переехали,   вещи распаковываем…
   
    - Зовут меня… ети… Груша…
    - Груша? - переглянулись и захихикали дети.
    - Груша!- строго сказала толстая тетка. – Я хотела вашу кошку попросить. Ети…Мыши  заели, житья нету… Она, ети… приходила недавно к нам, во дворе  у колонки воду лакала… Я поймала ее… Бросила в кладовку, а она орала там, как ненормальная.  Я  думала, что охотится… А она разбила окошко… Оно высоко,  метра два с половиной будет… Не знаю, как она туда запрыгнула? И ети…- убёгла…
      
      Повисла пауза.   
    - Так это из-за Вас умерли котята? Из-за Вас... кошку…- зарыдала Анка. Рев дружно поддержали младшие дети.
    - О, боже…- сказала мама.
    - Дурдом!- в сердцах сказал отец и, рванув с вешалки куртку, скрылся за дверью.
    - Ети… - растеряно моргала глазами толстая  Груша.      
   
                ***

       Вернувшись из школы, Анка растопила печку, поправила одеяла на спящих ребятишках и, взяв в  руки серебристый колокольчик, забралась с ногами на старый диван. Глядя на  братишек и сестренку, она  думала обо всех  странных и неожиданных событиях первого дня Нового года...

       Любимица семьи - Соня  спала,  посапывая курносым носиком и зажав в руке  маленького медвежонка. Малышка была  веселая и сообразительная.  Любимым ее «стихотворением» была таблица умножения «на 7»,  любимым лакомством – колбаса, а игрушка, с которой она не разлучалась – старый плюшевый медвежонок.  Соня не была капризной, но уж если чего захочет – обязательно добьётся! Её, например, невозможно было уговорить  доесть оставшуюся ложку каши «за маму» или «за папу», уложить спать, когда ей этого не хотелось, или надеть платье, которое ей не нравилось. Протест она выражала громким воплем, а удовольствие - смешным кряканьем…
      
       Братья-близнецы,  как зеркальное отражение друг друга, спали - лицо к лицу.  Они были одинаково подстрижены, в одинаковых синих футболках и серых вязаных носочках.  У них всегда было одинаковое настроение, они  одномоментно просыпались, с одинаковой скоростью ели суп, в один день и час заболевали простудой и  вместе выздоравливали.  Если говорили - то дуэтом, если плакали –  в унисон. Братья были неразлучны. Они никогда не ссорились, очень редко разговаривали между собой, на уровне каких-то тонких энергий, понимая друг друга без слов.
      
       Как-то, года два назад,  родители, собравшись по делам в город,  решили взять с собой  только одного из мальчиков. Но от одной мысли о разлуке друг с другом, они подняли такой  вопль, что завыли соседские собаки,  и папе с мамой пришлось отказаться от своей затеи раз и навсегда. Братьев называли «орлятами», наверное, потому, что они напоминали  двуглавого орла.  Анка знала:  они не просто близнецы, природа создала их как одно целое. Где-то там, на невидимом генетическом уровне, они  оставались одной неделимой клеточкой. Их никто не мог различить, даже папа и мама часто  путали имена мальчиков. Только один человек  на свете - Анка безошибочно могла назвать их по именам.
 
                ***

        Анка вспомнила подслушанный утром разговор...
 
     - Если мама послушает Ети... и поедет на юг к дедушке и бабушке,  забрав с собой близнецов,  значит,   мне  и Соне придется остаться  в доме той, незнакомой женщины, с которой теперь живет папа… -  рассуждала она. - Чужая женщина, конечно же,  не захочет, что бы у  неё жили чьи-то дети! Это понятно…  Но захочет   ли отец отвезти своих дочек  к маме? Никогда не знаешь чего от него ожидать… 

       Как же быть? Нужно  придумать что-то такое, чтоб  не разлучаться ни с мамой, ни с Соней, ни с мальчиками…
      
       Вот ведь головоломка! Как про козу, капусту и волка, которых лодочник должен  доставить  на другой берег… Только там  - коза,  а здесь…  Маленькое сердечко ныло от невыносимой  тоски и обиды. Ведь не только братья - близнецы – одна живая клеточка. Они все вместе: и Аня, и Соня,  и мальчики – одна семья.  Их нельзя разлучать!  Это несправедливо!
      

      Надо сказать маме, что я буду  мыть посуду, ходить за хлебом, за молоком, выносить мусор, подметать полы…  Только бы быть вместе!  Зачем мамочка слушает эту злюку  Ети? Ей  легко советовать – у нее нет детей!
   
      Почему  папа разлюбил их всех из-за одной незнакомой женщины?   Говорят, что у взрослых так бывает…  А как быть детям, если разлюбили друг друга два самых родных тебе  человека, ближе которых никого нет на белом свете?.. Эх, папка… Зачем ему «чужая женщина», если есть своя, родная! Он стал таким злым в последнее время… Водку пьет... Кошку повесил «за предательство детей», а сам…      
      
      Мама каждый день плачет …  Ети сказала, что она может «протянуть ноги», это значит - умереть… Того, чтобы умерла мама, Анка допустить никак не может…
 
      И как быть  с поездкой в школу для одаренных детей? Сказать об этом маме? Или лучше промолчать? Если ей, Анке, пересилить свой страх и поехать  с Валерием Дмитриевичем в далекую Москву, а маме с детьми перебраться  к дедушке и бабушке?

     Тогда мама точно не оставит папе и чужой женщине ни братьев, ни Соню... Но... Что если... там, на далеком  жарком юге,  они забудут свою «певунью»? Тогда  от горя, тоски и одиночества «протянет ноги» она, Анка…

       Мысли девочки, как  лодка,  метались на волнах отчаянья… Перспектива остаться с Соней у чужой женщины, казалась менее страшной, чем жить совсем одной вдалеке от родных…

       Но, в таком случае,  вернется ли в семью  папа?.. 

       А вдруг Ети ошибается?

       Что же делать? Москва -  так немыслимо далеко… Как потом найдешь тех, кого любишь на такой огромной  Земле, где столько часовых поясов, что даже Новый год люди встречают в разное время?!
 
       Конечно, в самых счастливых мечтах она видела себя  взрослой девушкой, на большой сцене, в сказочно-красивом  платье, таком, как дочка Анны Тимофеевны на глянцевом  плакате...

       Но это были только мечты…   
       А реальная жизнь  была похожа на  трудную головоломку.  Это тебе не коза с капустой! Как не ошибиться и ей, маленькой девочке, отыскать  правильное решение? Ведь от него зависит судьба  всей семьи…
 
       Слезы капали на  серебристую  игрушку:
     - Помоги, колокольчик! Ты же  – волшебный…

                ***

     - Аня, дочка,  проснись… - откуда-то издалека доносился знакомый голос, но  глаза почему-то никак не открывались. – Кто принес елку? Соня!… Мальчики!  Елка откуда взялась?

     - От Деда Мороза…

     - Вот!!!  Ети… Укатали  сивку крутые горки!  Вспомнил о детях… 
    
     - Эх, Груша! Родная кровь – не водица! -  радостно звучал голос мамы.

     - Какая же ты… размазня! Уже и простить ему всё готова…

     - Груша, что ни говори, он же  родной отец!

     - А кто спорит? Ети… Родной отец завсегда нужон! А  нужны ли ему дети?

     - Если ёлку принес, значит - нужны!!!

     - Он бы еще летом,её принес … Все нормальные люди вчера Новый год встречали!  Ети.. Мог бы и конфеты детям принести…

     - Конфеты, неверное, детвора съела уже…
 
     - А фантики? Фантиков то, смотри, ети… нигде нету…  Я б от такого мужа куда подальше бы сбёгла…

     - Куда бы ты сбёгла, если  столько детей нажили?

     - То-то и оно… Из-за них эту кашу и завариваем…
 
                ***
 
       Анка вышла из магазина, где пришлось долго ждать пока разгружали дышащий теплом ароматный  хлеб, и...увидела черную «Волгу», которая, кажется, отъехала от их дома…

     - Что же ты не сказала, что меня в школу вызывали? - встретила ее с порога взволнованная мама. - Забыла что ли?
     - Ага…- прошептала девочка.
   
      - Как же ты могла забыть о таком важном!  Тут сейчас целая делегация, во главе с директором школы приезжала! Уговаривали отпустить тебя на учебу в столичную школу для одаренных детей. Я заявление и договор уже подписала!

        Документы твои Валерий Дмитриевич сам из школы заберет. И билет на поезд купит...
 
       Сейчас вещички твои соберем, а завтра в десять утра уже  надо быть на вокзале, Валерий Дмитриевич у справочного бюро ждать будет… Вот, дочка, поедешь в большой город! Начнется у тебя новая, замечательная жизнь… - глаза у мамы сияли, как раньше, до папиного ухода. – Сказали, что тебя непременно учить нужно! Не-пре-мен-но!  А в городе нашем даже музыкальной школы нет… Еще сказали, что такой редкий талант нельзя закапывать…  так и сказали: «Это - дар божий!»  Так что…
        А когда ты станешь знаменитой певицей - будешь большие деньги зарабатывать! Семье помогать будешь!
 
    
      - Мам, а как же  дети? - вырвалось у Анки.
      - Мне садик на работе обещали… Правда он для туберкулезных детей… Но зато там питание хорошее, тепло, чистенько…  Если к лету папа не вернется - мы на юг переберемся к дедушке и бабушке… Ты будешь к нам на каникулы приезжать! У тебя проезд бесплатный будет!

                ***

       - А вот и я!- в дом без стука ввалилась соседка. -  Смотрите, какую я вам  «рекламу»  сварганила! - в руках Ети  был молоток и большая квадратная с надписью «Продается дом».
       - Заходи, Груша! Тут такие новости… Такие новости… А ты, дочка,  иди к ребятишкам…- она махнула рукой в сторону детской. - Иди, иди! Нам поговорить надо!

        Анка обстоятельно собирала вещи в дорогу: смена белья, белая  блузочк, синий костюмчик для школы, спортивные брюки, колготки, кроссовки, полотенце, зубную щетку, деревянная расческа, резинка для волос   и мыло «Детское». Что еще?
       
        Порывшись в глубоком ящике старого комода, она вытащила  свое свидетельство о рождении, семейную фотографию и старый конверт с адресом бабушки. Оглядевшись, подумала и добавила к вещам две наклейки с сердечками и  маленький колокольчик.  Все вещи поместились в пакет с надписью  «Мальборо» и в школьный ранец. 
       
         Притихшие дети  с тревогой наблюдали за старшей сестрой.
       - Завтра я на поезде поеду учиться в Москву, потому что  у меня талант, который  нельзя закапывать!
      
       - Куда... закапывать? – хором уточнили близнецы.
       - В песок! – серьезно и уверенно ответила Соня. - Землю трудно капать! Для земли нужна хорошая лопата…
         
         Анка усадила ребятишек на стульчики под елочку и стала рассказывать о специальной школе для одаренных детей, в которой ей предстоит  учиться, о том как она будет приезжать домой на каникулы,  какие подарки привезет…
       - Чур! Футбольный мяч!-  сказали братья.
       - А мне колокольчик! Волшебный! Такой же как у тебя! – сказала Соня.
      
       - А что же я привезу маме?
Дети долго и серьезно обсуждали, какой же подарок может понравиться маме.
       - Надо, что бы он полезным был…- решили братья.
       - И красивым! - сказала Соня. - Женщины любят все красивое!
       - Аня, разве наша мама -  женщина? – засомневались  близнецы.
       - Женщина! – засмеялась старшая сестра.
         
        Из множества вариантов, какие подсказывала самая смелая детская фантазия, Анка решила,  что маме она привезет красивый веер. Очень необходимая вещь на жарком юге!… 
      - Только это пусть будет нашим секретом! Договорились?
      - Да! – согласились заговорщики.

                ***
 
      - Аня, дочка, проснись… Обед на плите. Мусор вынесешь, за хлебом сходишь… Мне на работу пора…- Анка открыла глаза и моментально вскочила, вспомнив, что сегодня  очень важный день в ее жизни. 
      
      - Мама, разве ты на работу?  А кто же проводит меня  на поезд?
      - На какой… поезд?
      - Ты забыла? Я же сегодня уезжаю! С Валерием Дмитриевичем! Учиться в Москву! - Анка смотрела на маму и ничего не понимала. Как мама могла забыть о таком важном событии? Или… Может быть про то, что она  уезжает в спецшколу - ей просто приснилось? Так,  нет… Вон ранец стоит и пакет «Мальборо»…
      -А-а-а-а… Ты про школу…- мама прятала глаза. - Ты знаешь, дочка, мы вчера с тетей Грушей посоветовались и решили, что ты поедешь туда  в следующем учебном году. Я сама тебя отвезу...  Я написала записку учительнице, она на столе
– сбегаешь к ней домой - отнесешь…

     - Мама, ты чего? Ты же говорила... Я же вещи уже собрала! – не понимала ее Анка.
     – Я тебе ясно говорю:    поедешь на следующий год!… - рассердилась мама.
     - Но ты же  документы уже подписала! Валерий Дмитриевич  билет купил!  Он же ждать будет на вокзале! – у Анки  от непонимания и обиды срывался голос.
 
     - Мала еще… ети.. с матерью спорить!  – в дверном проеме показалась голова незадачливой соседки.
     - Мама! Подожди! Не уходи! Я всё знаю! Ты хочешь  продать дом, взять с собой мальчиков и уехать к дедушке и бабушке! Нас с Соней ты хочешь оставить папе!  Я не хочу оставаться с ним! Мы с Соней тоже хотим быть с тобой!
   
    - Ах, ты ж… коза драная! Ети… Подслушала!   
   
    - Аня, ну чего ты так уперлась? - мама попыталась обнять дочку за плечи, но та  отталкивала ее руку. – Понимаешь… Я должна сделать все, чтобы вернуть отца, сохранить семью! Ради вас! Ты должна мне помочь!  Тетя Груша  сказала…
   
    - Мамочка, зачем ты ее слушаешь? Она злая! Из-за нее котята и кошка погибли!  Отправь меня с Валерием Дмитриевичем! Я учиться хочу!  А сама езжай со всеми  детьми к дедушке и бабушке! Там... ты не протянешь ноги!
   
    - Может и вправду… отправить её? - поколебалась мама.
    - Еще чего! Так ты мужа себе не вернешь! Ети… Все решено! Пошли уже… 
   
    - Мама! Подожди… Елку  отец не привозил! Я  её с помойки принесла…- исчерпала последний аргумент девочка.

    - Ага… Ети… С помойки! Прям с игрушками!  Ты - маленькая и подлая вруша!   Ладно, некогда тут сопли разводить…  Ети... На работу опоздаем!
   
    - Ма-ма… – от  чудовищной несправедливости и беспомощности   горько зарыдала Анка. Крик вышел сиплым и сдавленным...
 
      Женщина, беспомощно опустив руки,  смотрела на Ети, как кролик на удава…
    - А-а-а-а-а!!! – проснувшись,  заревели  малыши...   
   
    - Ну, всё! Пошли уж… Ети…  Н и к у д ы  о-н-а  д-е-н-е-т-ся! - тетя Груша за плечи вытолкала маму из комнаты.

      Последние слова «Ети» ослепили Анку, захлестнули  душной волной. Нет, даже не  волной, а огромным  валом  обиды...  Она жадно хватала ртом воздух…

      Но когда вал схлынул, девочка поняла: он унес с собой последние страхи и сомнения:
    - Нет, проклятая «Ети»! Не будет по-твоему! Я тебе не кошка! Которую! Можно! Запереть! В кладовке! 
               
                ***

     «Мама прости меня. Я все таки поеду учитца. Прошу тебя  не слушай тетю Грушу! Она злая! Я буду сильно стараться чтоб побыстрее  стать певицей. Я вырасту и буду получать за концерты много денег и присылать их тебе! Ты только  не оставляй папе никого из  детей!   Анна».
    
     Девочка взволнованно перечитала текст, написанный на обратной стороне маминой записки, адресованной учительнице. Подумала, подчеркнула жирной чертой слово «не оставляй», а перед словом «Анна» старательно дописала «Твоя дочь».  Получилось: «Твоя дочь  Анна». Написано красиво, каждая буква старательно выведена  - за почерк мама будет довольна!
    
      Она искала глазами, куда бы  прикрепить тетрадный лист. Взгляд остановился на елке. Сняв сверкающую  верхушку, девочка повесила записку на самую макушку: чтоб  заметно было! Дети, ощущая маленькими сердцами значительность момента,   молча  во все глаза смотрели на   старшую сестру.      
   
   - Играйте тихо, не ссорьтесь, не хнычьте,  ждите маму! Хлеб и суп на столе. Соня, слушайся братьев, ладно?  Всегда и везде только вместе!  Если что – громко плачьте! Ладно? - прошептала старшая сестра. - Я еще должна забежать к Анне Тимофевне...  Попрошу ее прийти и присмотреть за вами… Она хорошая... Вы слушайтесь ее!
    
   
      Мальчики закивали.

     Анка достала из ранца наклейки  и отдала  братишкам по сердечку. Соне она протянула колокольчик:
   
  - Это тебе. Я уже загадала свое заветное желание. Знаешь, какое? Чтобы летом, на каникулах, мы все вместе встретились!
 
    Дети растеряно смотрели то друг на друга, то на старшую сестру.
Приняв драгоценные  подарки, они жались друг к другу маленькой растерянной стайкой…
   
    - А теперь нужно присесть на дорожку…
     Мальчики  послушно устроились на полу  под елочкой.   
   
   - Подождите! – крикнула малышка Соня, подбежав к стоящему в углу  «Рекорду», нажала большую желтую клавишу и опустила рычаг проигрывателя на черный круг старенькой, запиленной пластинки…
 
   - Джама-а-а-а-айка…- разлился по дому удивительный голос юного итальянского исполнителя.  Заезженная пластинка шипела, сипела и трещала, стершаяся игла то и дело перескакивала с одной звуковой дорожки на другую...  Но  голос… Голос на незнакомом, чужом языке волновал манящей тайной, звал, торопил и обещал исполнение самой высокой,  самой фантастической мечты…
   
   - Мне пора – прошептала  девочка, проглотив, застрявший  в горле тугой  ком.-
    Поправив за плечами школьный  ранец и крепко зажав в красной варежке
пакет  с надписью «Мальборо», ведомая необъяснимой и   несокрушимой силой,  девочка набрала в легкие побольше воздуха и,   не оглядываясь,  решительно шагнула за высокий порог… 

               
                ***

         Несколько лет спустя.

           В первое Новогоднее утро на  маленькой  кухне привычно ругались мужчина и  женщина.
         Еще молодая, но сильно располневшая  женщина, в неряшливом халате и  с торчащими на голове мелкими бигуди, стараясь  перекричать диктора «в телевизоре»,  «пилила» опохмеляющегося мужа:
       - …от тебя как от козла молока!  Только и знаешь, что с утра самогонку  лакать….
       - Так праздник же!
       - У тебя каждый день - праздник! Лишь бы не работать!
       - А чё? Я должен на алименты  спину гнуть?
       - Да ты себя не в состоянии прокормить!  - кричала жена,  - Не мужик, а -  полный ноль!
       - А ты кто? Может быть По-ме-ла Ан-дер-сен? Посмотрите на нее! Давно ли из запоя?  – громко вопил муж, наливая спиртное в стакан, - Ты же кого угодно  в ноль превратишь! Да ты... мне всю жизнь…
      - Ах, я…? - пронзительно визжала она. - Я тебе сейчас память-то то освежу!
 
      Морщась от воплей жены, мужчина прибавил  звук телевизора,  налил в стакан из литровой бутылки мутной жидкости и жадно выпил,   восторженно  крякнув, закрыв глаза, и  упоительно занюхал горбушкой черного хлеба.
      На его лице появилась отрешенность...
 
      Он задумчиво смотрел на искаженное яростью лицо некогда желанной женщины, на брызги слюны, летящие из ее  рта, на  ярко-красные ногти, мелькающие перед  его носом… Потом перевел отсутствующий взгляд на экран старенького телевизора.  В утренних новостях  показывали нереально далекую  жизнь – кадры с видами чистенького европейского города, торжественный зал оперного театра и нарядных, восторженно аплодировавших зрителей.
    
     - Эх, живут же где-то люди! - мужчина прибавил звук.      
     На маленькой грязной кухне, богом забытого провинциального городка, вдруг зазвучала, заполняя все  вокруг, высокая музыка… На экране появилась сцена,  в круге мягкого белого света  -     ангел,  поющий на незнакомом языке... Медленно расправляя свои жемчужные крылья, он пел как дышал... Свободно,  не напрягаясь брал невероятно  высокие ноты… Казалось, так может звучать только  голос с небес…   

    С первых же звуков этого неповторимого голоса, давно  небритое  лицо мужчины вытянулось, он растеряно захлопал глазами  и буквально впился  в экран:
     - Мать честная... Не может быть!?

      «Памела Андерсен» смолкнув на полуслове, присела рядышком на колченогую табуретку.

       «…Оставив позади сто восемь конкурсантов из пятидесяти пяти стран мира на престижном конкурсе оперных певцов в Белведере, наша соотечественница - Анна - обладательница неповторимого голоса,  за что  журналисты уже нарекли  её «жемчужным  ангелом» - стала с а м о й   ю н о й участницей  за всю, более чем двухсотлетнюю историю конкурса! – взахлеб кричал корреспондент, - Она  вошла в тройку  лучших исполнителей  мира!  "Жемчужный ангел" - потрясающее открытие года! Её  имя Анна! Да, новую звезду -  зовут Анна!  Запомните это имя!!!»

      На экране возникло  светящее от счастья лицо юной  исполнительницы. Было заметно, как она волнуется и  хочет сказать намного больше, чем могут  вместить рамки формата маленького новостного интервью:
    - Это первая большая победа в моей жизни!  - юная артистка прижимала к груди  ладошки, - Главные слова моей благодарности, конечно же,  педагогам  в Москве и в Милане, научившим меня пению  в этой, в настоящее время редкой технике!
      А еще - спасибо за поддержку моей семье - любимой мамочке, братьям и сестренке, а также дедушке и бабушке! 
   
    - Анна! Могли бы Вы рассказать миллионами наших телезрителей, которые болели за Вас, о секрете Вашего успеха? В чем он?
    - Благодарю всех - всех, кто болел за меня! Но только никакого секрета у меня нет! - она растеряно замолчала, но потом сжав ладони в кулачки, продолжила – Знаете… Просто когда мне было особенно трудно, так трудно, что хотелось все бросить и вернуться домой, я заставляла себя  думать  о людях, которые  столько сделали  для  того,  чтобы я сегодня оказалась здесь, на этой сцене…  И это давало мне силы преодолевать самые высокие... пороги!  Мою победу я посвящаю всем им!!! 
         
      После репортажа показывали спортивные новости, затем на экране поплыли данные о погоде в разных регионах страны. Все цифры были со знаком минус. 
      Зима в этом году никого не баловала…
    
      Переглянувшись, мужчина и женщина выключили телевизор и молча разлили остатки самогона  в два стакана... Поровну.
      _____________________________________________________

       Повесть «Анка против «Ети» в полном объеме Вы можете прочитать на моей странице ПРОЗА.РУ
      Анка Вас не разочарует!____


Рецензии
Интересная короткая повесть.
Поддержу.

С уважением,

Виктор Левашов   24.06.2020 16:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.