Из Решида Мемиша

Белые крылья

Я к морю сам пришёл в полон
зари туманно-голубой.
Крепчая, ветер стадо волн
на берег гонит на убой,

и будто чует мой визит:
твердит о чём-то мне в лицо,
о камни волнами разит,
чья кровь солёна, не винцо,

и зыбит маленький залив
великой бури мелким злом.
И чайка белая вдали
призывно машет мне крылом,

и будто молвит: "Ты без крыл
едва ль увидишь, как горя
за плешью каменной горы
родится юная заря..."

О мне бы пару белых крыл
слетать за бренную халву,
я миръ бы заново открыл,
узнал, зачем я здесь живу,

увидел пики древних гор,
ножи-хребты гранитных скал,
прибоя пенистый пробор
вокруг песчаного мыска,

простор бескрайне-голубой,
где вновь рождается заря.
Гордячка, я б летел с тобой,
мечась, порхая и паря,

крича восторженно как ты,
и в полдень к морю возвратясь,
хамсу клевал... мои мечты,
не я, летят как пены бязь,

и бури просят, и зарю
до часа икс взыскуют зря...
Поэт, я строками сорю,
судьбой несбыточной горя.

Ну вот и штиль. и ветерок
мою причёску ворошит,
Аврора в заданный ей срок
в проёмы туч лучи крошит...

О море синее,
аде!
Весна чрезмерно тешит взгляд.
Не оступлюсь— не быть беде.
Глаза слезятся и болят.

Маня куда-то напролом
мои бескрылые мяса,
в последний раз махнув крылом,
умчалась чайка в небеса.

перевод с крымского Терджимана Кырымлы


Рецензии
Омар Хайям
* * * * * * * * * * *
که دمدمی مزاجی که خوش تیپ است - هیچ شور می داند،
در جهنم موافق احمق در عشق است.
بی تفاوت در عشق، چه بپوشند،
چه بر روی زمین که در زیر سر قرار داده بود.
________________________________________

* * *
Кто урод, кто красавец – не ведает страсть,
В ад согласен безумец влюблённый попасть.
Безразлично влюблённым, во что одеваться,
Что на землю стелить, что под голову класть.
________________________________________
......
кимди эриши кимди арю ереди шахъатлыкъ
джаханимге шашхъан тутулурхъа сюмекъликъ
башхъасыз сюгенге салыкъты натны
джерге джаярхъа натны башына салырхъа аны
___________________________________

перевод на русский-яз К.Д.Бальмонт
перевод на карачаевский-яз Т.А.Ортабаев

Тауберт Альбертович Ортабаев   26.03.2015 20:02     Заявить о нарушении