Найду заказчика - позвоню!

Недавно я встретил своего старого знакомого. "Как дела?", - спрашиваю. "Плохо, - говорит, - дела. Ты же знаешь, что я - гений, но моя гениальность ныне продаётся весьма неважно. Чтобы зарабатывать на гениальности, нужно быть активным нахалом, рекламировать себя и выставлять свою гениальность в свете, понятном для плебеев, а я органически не переношу нахальство, а тем более активное нахальство. Раньше гениев было намного меньше, и я был постоянно востребован. То  здесь, то там нужно было что-то быстро решить, что-то нетривиально сочинить, обращались ко мне очень часто и платили неплохо. Теперь же каждый второй - гений. Обычный серый человек с серыми генами, с серым детством и с серым образованием становится гением, научившись скоростному катанью на просторах интернета. Такой тотально серый научился хорошо продавать свою серую гениальность, а покупатели тоже значительно посерели... Такие вот дела! Ты спросил - я ответил!"

Первым моим побуждением было похлопать моего друга по плечу, широко улыбнуться и пойти дальше своей дорогой, поскольку мне показалось, что знакомый мой по непонятной мне причине повредился умом. Но меня заинтересовал сам принцип того, как можно на практике в розницу торговать своей гениальностью. Я подумал: "А может я тоже смогу зарабатывать на своей гениальности".

- Послушай, - сказал я, - я знаю, что ты всегда неплохо зарабатывал. Я помню, что ты пил только очень дорогой коньяк, забыл марку коньяка, которым ты меня пару раз угощал. Не надо было быть дегустатором, чтобы понять, что это было экстраординарно вкусно.
- Ну, на Henri IV у меня денег бы не хватило, конечно, но Courvoisier L’Esprit Decanter я часто носил с собой в кармане пиджака. Я, конечно, не помню, чем я тебя угощал.
- Но я помню, что ты работал в магазине, продающем компьютеры. Неужели там были таким высокие зарплаты? Этот сорт коньяка, если я не ошибаюсь, стоит где-то от трёх до пяти тысяч долларов за бутылку.
- Да. нет, я у них просто числился и они мне оплачивали страховки. За это каждые пол месяца они имели право задать мне вопрос. А в ценах ты разбираешься. Столько и стоит этот коньяк.

Меня всё это начинало интересовать всё больше и больше.
- Послушай, вот я много лет занимаюсь проблемами самоорганизации, в частности проблемами самоорганизации человеческой психики, а гениальность - один из интереснейших аспектов этой проблемы. Поэтому то, что ты мне говоришь, меня начинает интересовать, так сказать, профессионально. Ты можешь мне продемонстрировать, каким образом ты превращаешься в такого востребованного людьми бизнеса человека, что они согласны оплачивать авансом возможность задать тебе вопрос?
- Ты знаешь, что я всегда тебе симпатизировал. Поэтому разрешаю тебе задать мне один вопрос, на который ты тутже получишь от меня ответ и сможешь судить о качестве моего бизнеса, в котором основным капиталом является моя гениальность. Я понимаю, что сходу сформулировать такой вопрос нелегко, поэтому вот тебе моя визитная карточка. Ты можешь мне позвонить в любое время и я тебе отвечу на твой вопрос немедленно и бесплатно.

- Отчего же, дорогой, - ответил ему я, - я могу отовариться твоей гениальностью, как говорится, не отходя от кассы. Ты же знаешь, что я двадцать с лишним лет тому назад успешно сбежал из СССР. Ныне Россией управляет выходец из подворотни, подполковник КГБ, я надеюсь, ты знаешь, что такое КГБ?
- Не смеши меня!
- Так вот, этот тип с наклонностями уголовника мобилизовал своих бывших сослуживцев по этой организации и эту организацию целиком. Её советские вожди никогда не допускали к управлению государством, понимая, что это не может не кончится большой бедой не только для них, но и для страны, на плечи которой они прочно уселись. Вся эта шайка поставила дело на широкую ногу. Вполне надёжные источники сообщают, что глава шайки наворовал уже более двухсот миллиардов долларов. Все его подельники уворовали десятки миллиардов. При этом мафия делала ставку на две основные позиции.

Одна из них состояла в использовании накопленной в КГБ обширной информации о тех или иных слабостях представителей крупного западного бизнеса. Я надеюсь, что ты помнишь дело министра обороны Англии Джека Профьюмо, у которого была интрижка с Кристин Килер, двадцатилетней англичанкой? Эту двадцатилетнюю соблазнил сотрудник аппарата советского военно-морского атташе в Лондоне капитан 2-го ранга Евгений Иванов. То есть при определенной сноровке можно добраться до тела и мозга любого высокопоставленного человека.
- Гениальность без хорошей памяти - это, как говорил ваш Чехов, мёд без ложки и ортодоксальный еврей без пейсов!
- Ну вот, пользуясь обширной специнформацией, которую копили десятилетиями и опираясь на, как правило, молодых агентов КГБ, эмигрировавших в страны Запада и сделавших там часто на деньги КГБ карьеру в науке и руководстве бизнесами, глава шайки организовал идеальное научное и техническое обеспечение добычи нефти и газа в стране. Весь механизм форсирования добычи нефти и газа в стране был основан на приобретении западного оборудования и законном и незаконном использовании научной информации, разработанной на Западе. Активно обрабатывались нетерпеливые и жадные. Кроме того активно использовалось всё, чтобы цены на нефть и газ росли ненормально.

- Я тебя с интересом слушаю!
- Таким образом шайка нагибателей страны зарабатывала огромные деньги, часть которых скармливали народу. Но проблема была в том, что шайка не способна к планомерному, рациональному созданию экономики страны. Все три триллиона, заработанных на нефти и газе, были поделены между своими, небольшая часть брошена в качестве полуобглоданной кости народу.
- Я об этом всём примерно в таком же духе осведомлён. А что за вторая позиция, на которую делала ставка мафия?
- Вторая позиция - снижение умственного уровня населения. Я как раз сейчас пишу книжку по комиссурально-компенсационной гипотезе, объясняющей механизмы внедрения мифов, верований, механизмы блокирования рационального мышления в тех случаях, когда вопросы касаются проблем, осмысления которых народ по мнению погонщиков народа должен категорически избегать. Телевидение страны и самые гениальные демагоги были мобилизованы на то, чтобы превратить народ в быдло.

- Послушай, я уже начинаю уставать от твоего развёрнутого анализа ситуации в России. Ты не мог бы мне всё же задать вопрос в конкретной форме?
- Ты можешь повернуться и уйти, не дожидаясь моего вопроса. Но ты выслушал две трети из того, что я должен был сказать, чтобы ты правильно понял мой вопрос. Выслушай и оставшуюся треть. Вообще-то я мог бы всё уместить в несколько фраз, но я боюсь, что не всё до конца поняв, ты можешь потерять свою репутацию не только в моих, но даже и своих глазах. Так что, мне продолжать?
- Продолжай, раз я сам на свою голову предоставил тебе возможность морочить мне голову.
- Так вот, эти два направления активности мафии позволили ей активно разглаживать извилины населения. На все более или менее значительные управленческие должности было поставлены кагэбэшники или их агентура. Всё шло вроде бы неплохо. Но в последние 2-3 года стало ясно, что пенкоснимательская стратегия мафии завела страну в такой тупик, из которого придётся выползать несколько лет в том случае, если создастся благоприятная обстановка и если народ вытерпить лишения, неизбежно связанные с выползанием. Это, конечно же, раньше всех осознали проказники-мафиозники. И в конце концов из-за страха развязали войну, поскольку техника мобилизации патриотизма народа отработана до мелочей их большевистскими предшественниками.

Дело в том, что главный мафиозо, который держит страну за яйца, делает это с помощью спецслужб, которые тоже держит за яйца, но в какой-то степени многочисленные спецвнедренцы во все сферы жизни страны не менее крепко держат за яйца и руководство мафией. При этом тотальном яйцедержательстве сегодня нет никакого выхода от предотвращения полнокровного входа в то, что всем известно под названием "сталинизма". Руководство мафии не может отдать власть, поскольку это для них равносильно самоубийству. Всплывёт множество преступлений. Никто из них не сможет воспользоваться уворованными миллиардами. Так что кроме ядерной войны с тотальным  уничтожением жизни на Земле все остальные выходы для руководства мафии оказываются слишком болезненными, совершенно неприемлемыми. Так что ситуации соответствует классике из русских народных сказок: куда ни пойдёшь, везде смерть, сифилис, потеря коня и всё в таком же малопривлекательном духе. А мой вопрос в том: существует ли такой выход из этого положения, чтобы глава мафии избежал мочения в сортире, разоблачения всех совершенных убийств и других преступлений и мог бы воспользоваться наворованными богатствами, доживая жизнь в счастливой старости, при том, чтобы революция не сожрала всё то, что останется от диктатора? 

Я не успел поставить вопросительный знак в конце своего вопроса, как мой знакомый начал мне отвечать. Уже за одну эту скорость реакции его можно было бы назвать гением.
- Представь себе, что ты безумно влюблён в девушку, которая отвечает тебе располагающими к оптимистическим мечтаниям взглядами. Ты согласилася бы за какие-то блага сагитировать эту девушку отдаться первому встречному и забыть о тебе до конца жизни?
- Ну, по умолчанию конечно бы не согласился, хотя я не понимаю, причём здесь девушка с принуждением её отдаться другому?
- А при том, что многолетняя безграничная власть для диктатора по глубине влюблённости и безраздельной преданности по сравнению с любовью к девушке или недевушке выглядит так, как "всё" выглядит в сравнении с "ничего". Мозг диктатора оказывается настолько повреждёным годами того "что его левая нога хочет", что он просто не в состоянии просчитывать любые даже чрезвычайно положительные для него варианты, варианты, позволяющие сохранить жизнь, деньги, комфорт, улучшить качество каждодневного существования, если там так или иначе, прямо или косвенно фигурирует опция отказа от власти. У него в мозгу существует некий блокирующий механизм, некое ограничение в мыслительной способности, которое отрезает начисто логику и здравый смысл, как только речь заходит об отречении от его всемогущества, которое даже он начинает воспринимать, как мнимое. Он начинает верить в теорию невероятности и переубедить его ни друзья, ни враги уже не в состоянии.

В случае, который ты так долго и нудно обрисовывал, есть единственный вариант выход из тупика. Я подчёркиваю - единственный, который заключает в себе наименьшие потери для диктатора и для народа, который он уделывал в течение многих лет. Других вариантов в природе просто не существует. Все революции с убийствами и буйствами, как правило, заканчиваются появлением нового ещё более худшего диктатора, поскольку, как ты понимаешь, дело не в диктаторе, а в народе, которому он по тем или иным соображениям просто необходим. Вариант, о котором я говорю, основан на использовании двойника, которого готовят по формуле "когда вы понадобитесь, вам сообщат". Задача двойника заключается в том, чтобы дать возможность диктатору удалиться на постоянное место жительства в спокойное место, минимально изменив внешность. Поскольку двойник будет на виду, то диктатора никтоне будет особенно искать, не нужно будет до полной неузнаваемости кромсать  лицо. Но главная задача двойника состоит в том, чтобы с его помощью населению был возвращен здравый смысл. Чтобы заменить революцию эволюцией по направлению ко временам, когда диктатор был ещё вменяем.

Двойником руководят таким образом, что он плавно спускает на тормозах тот бред, который выткали в народных мозгах диктатор и его подручные за годы их всемогущества. С помощью двойника специально подобранный коллектив кукловодов готовит эволюцию, т.е. плавный переход от идиотизма к нормальному существованию и развитию. Двойником спокойно можно рисковать, чего никогда бы не допустил по отношению к себе диктатор. На первых порах эволюции правоохранительные органы ещё больше укрепляются, им повышается заработная плата и всякие другие бенефиты. Это необходимо для сдерживания протестов масс, забежавших впереди паровоза диктатора. Двойник в некоторой степени посвящается в детали разворачивающихся действий. Ему обещается через определённый срок возможность безбедного существования вне страны. От двойника можно, если появится необходимость, и просто  избавиться более рациональными способами.       

- А кто назначается кукловодом и как добиться согласия диктатора на реализацию такого плана? Ты же говоришь, что он невменяем?
- А вот это уже я продаю за деньги. Я продаю подробное руководство по проведению такого мероприятия с раскрытием всех возможных деталей вероятных и маловероятных, с подробным описанием каждого шага. За это я беру от $400 тысяч до $ 2-3 миллионов в зависимости от условий, места и времени. Найди подходящего олигарха и получишь свои 5 процентов комиссионных. А сейчас я бегу. Из-за тебя я опаздываю на встречу. Сначала я не мог запарковаться, но у меня было много времени в запасе. Своими вопросами ты меня вогнал в цейтнот. Прощай!

- Прощай, я тебе очень благодарен. Найду заказчика - позвоню! Будь здоров!


Рецензии