Предпосылки будущего

ПРЕДПОСЫЛКИ БУДУЩЕГО

Люби жизнь, и жизнь тоже полюбит тебя. Люби людей, и люди ответят тебе любовью.
Антон Григорьевич Рубинштейн.

Как бы это ни говорили, борьба между двумя началами - добром и злом, состоит не в мистических проявлениях жизни, а вполне реальном противостоянии богатого и бедного. И современное высокая технология не внесла сюда ничего существенного. Здесь и любовь, и ненависть определяются материальными отношениями между людьми. И война между ними за раздел богатства обостряется в кризисе.

Движение общества вперед – это всегда творческий поиск и борьба, преодоление препятствий и барьеров на пути развития человека. Ничто не спускается сверху в готовом виде, а все необходимое завоевывается только в упорной борьбе. И все зависит от того, какую форму эта борьба будет принимать и насколько быстро она сложится в социальную форму движения, возникнув из единичных форм. И это тем более характерно для нашего времени, когда старое общество гибнет, а новое еще не сложилось и представляется нам только в идеологически перевернутом виде. Нисходящее движение общества предполагает, ясно, не гладкое развитие, а противоречивое, болезненное. Общественный поворот впервые не только очистил путь к истинному познанию нашей сложнейшей жизни, освободив нас от откровенной идеологической мистификации общественного развития социализмом, но и впервые открыл путь к реальной борьбе за освобождение людей, дав людям возможность так или иначе объединяться и предоставив их себе, и люди в этом отношении делают, сознательно или бессознательно, свои первые шаги. Но все это в целом у нас происходит слепо, стихийно, с точки зрения «возрождения капитализма», а не исторической перспективы, поэтому нередко принимает непримиримые, антагонистические формы во взаимодействии граждан и их государства. Стоит ли жить ради светлого будущего или надо возвращаться в прошлое, чтобы медленно гибнуть в нисходящем движении? А ведь это же истина, которая разворачивается перед нами во всей своей данности. И ясно отсюда, что в первую очередь должно быть правильно осмыслено направление развития общества с точки зрения исторической перспективы, ради которой действительно стоит жить и бороться. И это будет для нас громадным шагом вперед в развитии нашего сознания, которое теперь порабощено не просто западной идеологией, а, в еще большей степени, - деньгами. Мы захвачены в денежное рабство.
 И я не думаю, что социальные конфликты здесь «уместны» и они могут играть положительную роль в изменении общества или хотя бы в упорядочении. Речь идет о завершении предыстории, о стихийном, бессознательном становлении человеческого общества в противовес гибели капиталистического. И для перехода к этому обществу создаются предпосылки в виде «самостоятельного становления каждого человека» и становления его духовного начала. В деньгах, именно в деньгах разлагаются старые отношения и создаются межчеловеческие связи и т. д. И это стратегическое развитие не требует социальных движений, являясь именно индивидуальным развитием человека и периодом подготовки к переходу к высшему этапу истории.
И в принципе люди вполне способны сознательно управлять и своим и этим развитием, обуздывая власть денег и не допуская разрушений, обусловленных конфликтами и «революциями». Последние – просто борьба между людьми, не богатыми и бедными, как было раньше, а именно между людьми, которые обусловлены не отношениями каких-то классов, а индивидуальными стремлениями людей, их ненасытностью – деланием денег и т. д.
 Социализм расстраивал механизмы развития капитализма, подавляя буржуазные тенденции, и ограничивал деятельность индивидов и их стремления к собственному благу. А это, т. е. постоянное, методическое ограничение человека, подавление его инициативы, активности, самостоятельности, проявляемых в собственническом направлении, и принудительное подчинение его интересам коллектива, общественного производства и т. д., в конце концов, привело общество к застою и свертыванию производства в результате парализации стимулов социализма, энтузиазма людей, их веры «в светлое будущее» и т. д. Отсюда и проблема. И своеобразие этой парализации проявилось в деятельности владельцев денег – в жажде обогащения. Какое же общество может полностью удовлетворять эти страсти людей? Такого быть не может. Другое дело жажда знаний, стремления к любви и дружбе и когда люди в новых отношениях вместе будут стремится и к совершенствованию внешних условий своей жизни.
Не смогли применить метод Маркса к изучению социалистической реальности ,и, отбросив марксизм, никто даже не задумывался, что в этот момент подвергся деформации способ производства капитализма и что она подготавливалась всем предыдущим развитием социализма. Отсюда и тот факт, что вместе с расстройством экономических отношений исчезает и представление о сказочно богатом коммунизме, которое складывалось до этого. И это понятие заменяется  примитивным представлением об «обогащением каждого», или обожествлением «личного успеха». Здесь ясно проглядывается буржуазное происхождение социализма – стремление к обогащению как к единственно осознаваемой цели, в котором развитие человека отождествляется с экономическим развитием общества и его материальным и культурным обогащением, в котором индивидуальное развитие человека предстает в его вещном развитии. И это развитие принимает денежную форму и тем и разрушается.
В сущности, такое представление о коммунизме лишь в наукообразной форме воспроизводит обывательское представление о нем, в котором основное внимание сосредоточивается на экономическом факторе, тогда как от человеческого фактора отвлекаются. Рассматривая человеческую проблему производной от первого, впали в иллюзию. Между тем, в самом простом значении этого слова, будущее общество является окончательным решением проблемы человека для каждого, когда развитие становится необходимостью для всех, а значит массовым, всеобщим явлением, связывающим людей с точки зрения развития каждого. Здесь развитие каждого – цель, необходимость, которая двигает и людьми, и обществом. Какая же солидарность проявляется в обнищании? Какая же здесь может быть любовь?

Суть нашей социальной системы состоит отнюдь не в «процветании» постсоветского общества ("рыночная экономика" исторически действительно имело место лишь на родине "рыночной экономики", а не в стране торгашей и обманщиков, паразитизирующих на иностранном капитале), а, напротив, в бессознательном развитии каждого человека, происходящего против общества, а потому разлагающего общества (Подумайте о смысле всеобщей приватизации и разгосударствления - все это есть процессы индивидуализации общества, включая и государства). Это есть уникальный исторический период развития сознания и самосознания человека как индивидуальности. Понятия же «процветание» у нас изобретают только представители могущественных классов, и только до тех пор, пока фортуна с ними и их деньги «самовозрастают» на основе нищеты миллионов людей. И тот факт, что здесь делают упор «на рыночной экономике», связан просто с функцией мировых денег, изменяющейся в процессе «модернизации» капитализма и в которой деньги выходят из производства и работают только в интересах могущественных людей, тем самым разлагая производство. И товарный мир впервые расстраивается в силу того факта, что деньги все больше сосредоточиваются не только в руках людей, но главным образом в непроизводственной сфере: торговля, вся сфера услуги, управления, образования и культуры и т. д, чтобы превратить их в деньги и тем уничтожить.

 Просто перевернутое сознание этот процесс отображает в обратном порядке. Одним словом, общество, в сущности, работает на человека вообще, создает все условия для его развития, развивает весь мир применительно к человеку, создает и совершенствует высшую технологию, информационное пространство, разрушая все старые структуры общества. И вместе с тем «общество свободного потребления», таким образом, заходит в тупик из своего естественного, необходимого развития, увеличив именно названную сферу как сферу паразитическую. А это естественно порождает человеческие проблемы, которые должны быть немедленно разрешены, чтобы человечество выжило и поднялось на новый уровен развития. Подчинять все потреблению, ставшего самоцелью - значит завершить все и закрыть путь к жизни в полном смысле этого слова, стремясь сохранить лишь физическое сущестование человека. Понятие выживание здесь применяеся только в этом смысле, постольку, поскольку человек должен созхраниться, утратив необходимость своего общественного существования. Он просто как индивидуальность. Как личность, а все окружающее его - общество.

 Тем самым наша эпоха порождает противоречия развития индивидов (война людей друг с другом, оправданная красивым словом конкуренция), из которого оно уже больше никогда не выйдет, не осознав ситуацию и не уничтожив названное общественное противоречие. И именно в силу того обстоятельства, что названное противоречие воспроизводится на основе денежных отношений, постсоветское пространство запутывается в противоречиях развития личности: здесь стремится к развитию каждый человек, и стремления миллионов людей сталкиваются, воюют. В мире же капитализма эти противоречия только назревают как самостоятельные человеческие противоречия на основе технического прогресса, вытесняющего все больше людей в названную сферу. А что здесь можно говорить, когда кризис свертывает производство и развивает нищету как всеобщего явления? Стало быть, капитализм, как и социализм, создает «армию» потребителей и нищих именно на основе технического прогресса, а постсоветское пространство – на основе «делания денег» на почве иностранного капитала.

 Это – две ступени развития. Ведь надо же уметь делать деньги, раздав весь свой производственный потенциал людям и иностранцам, чтобы на этой почве развивались межчеловеческие противоречия. А на Западе все это создается на основе технического прогресса, а у нас на почве беспрерывного обнищания.

 


Рецензии
Система и люди - разные вещи. Мысли автора сводятся к тому, что люди могут сбросить систему и создать новую. Им нужно поменять костюм.

Адилет Аким   24.03.2015 06:58     Заявить о нарушении
До этого им не легко додуматься!

Жарасбек Коргамбаев   25.03.2015 05:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.