Честная душа

   рассказ               
                ЧЕСТНАЯ            ДУША


   Это случилось осенним вечером. Я, засидевшись у подруги за чашечкой кофе и задушевной беседой, спешно возвращалась домой. Сумерки сгустились над городом, кое-где горели фонари, моросил мелкий дождик, где-то за углом постанывал ветер. И вдруг я услышала сзади приближающиеся шаги. Неожиданно кто-то будто приобнял меня. Да так нежно, как… Единственный, дорогой человек. Но вдруг!.. Вместо того, чтобы представиться, нахал вырвал из моих рук сумочку и лихо «сделал ноги», попросту сбежал, только пятки засверкали. Я только успела  разглядеть, что это был довольно-таки молодой человек и весьма недурной наружности. И тут я поняла: да меня просто ограбили! Огорчению моему не было предела. Ведь в сумке лежали паспорт, ключи от квартиры. Да и сумка была еще приличная, совсем новенькая.
   Усталая и померкшая, я побрела домой. Вся семья дружно и нежно утешала меня. В слезах я тихо уснула.
   Назавтра пришлось спешно менять замки, дабы невзначай в дом не проник разбойник. Было сделано заявление в городской отдел милиции. И я стала собирать документы для получения нового паспорта. Мне предстояла длинная и нудная волокита с получением нового документа.
   …Но судьба распорядилась иначе. Через несколько дней, когда успокоились мои нервы и вытерты были последние слезы, у нас зазвонил телефон. Я взяла трубку. «Вы теряли паспорт?» - послышался приятный женский голос. «Да, это я его потеряла», - радостно ответила я. И тут пришлось добавить: «Но у меня нет денег на вознаграждение». – «Не надо мне никаких денег. Я и так принесу. Такое может случиться с каждым», - буркнул недовольный голос.
   Немного успокоившись, я вспомнила, что у меня есть хорошие духи. Недавно мне их подарили. Раз это женщина – я в знак благодарности подарю ей духи. Но прошел час, другой, третий… Никто не пришел ко мне в этот вечер. И опять мое сердце поникло. В душу закралось сомнение: «Зачем ей мой паспорт? Что она будет с ним делать? Неужто возьмет на мое имя кредит?! А мне потом придется отдавать.» Тут я уж запаниковала, страшные мысли будоражили мое воображение. Заснула я с головной болью и с отчаянием в душе.
   Утро следующего дня было серым и тревожным. Я не могла найти себе покоя. И вдруг – звонок в дверь. Я открыла и ахнула. Передо мной стоял… Кто б вы думали? Ни за что не догадаетесь. Честный городской пьяница. Одетый скромно, в чуть тесноватую куртку, с добрыми и слегка возбужденными глазами, он стоял передо мной и протягивал мне паспорт…
   Почему-то пьяницы у нас считаются ненадежными и потерянными людьми. Но ведь зачастую это очень талантливые люди. Искалеченные судьбой-злодейкой, особенно в трудные перестроечные 90-е годы, непонятые, сломленные, но не согнутые. Люди, имеющие часто и высшее образование, очень начитанные. Именно таких я часто вижу в городских библиотеках с холщовыми сумками домашнего покроя. В них они приносят книги для обмена.
   Так и есть. Передо мной стоял непонятый гений. Тут он заговорил: «Это ваш паспорт. Я его вам отдам. Только за вознаграждение. Мне нужно двести гривен. Все равно вам новый дороже обойдется». – «Но у меня нет сейчас этих денег». В ответ – тишина. Я стала лихорадочно что-то придумывать. Видеть свой паспорт, держать его в руках и опять потерять. Ну нет. Этому не бывать. Меня осенила мысль: «Зайдите ко мне через полчаса. Я одолжу у кого-нибудь».
   Но не тут-то было. Оказывается, в наше время 200 гривен – целое состояние. Я  бегала к соседям и снизу, и сверху. Все сочувственно слушали мою историю и сокрушенно качали головами – «нет денег». Отведенные полчаса истекали. И тут я вспомнила о давней приятельнице. «Приходи, я дам тебе деньги», - услышала я ее голос в телефонной трубке.
   Через минуту у меня был план. Мы идем с моим новым знакомым на работу к моей подруге, я поднимаюсь, беру деньги и отдаю ему. И мой паспорт снова оказывается у меня.
   Когда пришел мой спаситель, я была уже собрана и сияла от радости. На удивление, он быстро согласился следовать со мной, и мы отправились в путь. За нами на почтительном расстоянии следовал его друг Валера. Да, в таком сопровождении я могла чувствовать себя уверенно.
   Наблюдая за плавно опускающимися желтыми листьями, мы обсуждали обстановку в стране, экономический кризис, падение морали у молодежи. А что же еще обсуждать в нашей ситуации?
   Когда наше короткое путешествие подходило к концу, мой спутник поведал мне, что паспорт нашел он, а звонила его дочь. А мне уже было все равно. Главное, что я получу его обратно благодаря этому доброму и честному человеку. Вот именно на них держится наша земля. Совесть-то не пропивается…
   Обмен состоялся на улице, чуть поодаль от здания, где работает моя подруга. Словно два резидента, чтобы не привлекать внимания прохожих, мы быстро обменялись паспортом и деньгами. «Пересчитайте», - посоветовала я (купюры были по 10 гривен). В ответ донеслось оптимистичное – «Я вам доверяю». И мой знакомый незнакомец ушел со своим другом.


Рецензии
Рецензия на "Честная душа"

Умно, Профессионально
и автор просматривается душевный.
Спасибо за избранного.
С поклоном

Анатолий Силаев   10.03.2016 12:58     Заявить о нарушении
Тронута вашими теплыми словами. Каждый автор пишет в надежде найти отклик в сердце читателя.

Ольга Демина-Павлова   12.03.2016 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.