Сон в руку!


        В  дальней командировке, в мае, мне вдруг стали сниться сладкие и явственные сны, словно я ищу клад, золотые россыпи - и неожиданно богатею!

        Но ничегошеньки в мои сорок лет не происходило - а от этих ночных наваждений я лишь жутко измучился!

  Однако, через неделю, операторы  вдруг подозвали меня к телефону. Начальник радостным голосом прокричал в трубку:

- Слава, хочу поздравить тебя!  Мы решили на собрании предоставить тебе, как заядлому огороднику, садовый участок под Волоколамском! Поздравляю тебя!..

Я молчал, как оглоушенный... Прощаясь с начальником, что-то благодарное пролепетал в ответ!

Выходит, сны мои оказались в руку! Я так обрадовался исполнению своей детской мечты, что совсем бросил налаживать автоматику на объекте. Теперь в мыслях было лишь одно - где нам с женой срочно достать  кучу денег на планировку участка, выкорчёвку, на целевые взносы, на домик, да просто на инструменты?...

Проходя меж электрическими щитами, я машинально поднял с пола ржавое, зазубренное зубило. Пошёл и включил в мастерской наждачный круг.  Аккуратно заточил инструмент и протёр его тряпочкой, намоченной в керосине. Зубило неожиданно засверкало, как новёхонькое!  Едва я стал  хозяином шести соток,- как у меня уже появился первый садовый инструмент!

Но дальше началось самое удивительное - что-то произошло с моим слухом!?. Теперь все вокруг только и говорили - о строительстве, посадках, семенах, урожаях, вредителях садов, о структуре почвы, парниках, стройматериалах и бесконечных долгах!..

Но я всю свою жизнь так ждал этого чуда!!! В один миг у меня вдруг  открылось второе дыхание! Теперь, чтоб  заснуть  ночью - я купил себе настойку валерьянки... К работе совершенно охладел -  только бегал теперь по хозяйственным магазинам в поиске дачных инструментов и приспособлений...При виде брошенного бруса или разбросанных шурупов - во мне всё сразу замирало, как у рачительного хозяина.

Работяги обрадовались, что мне дали землю, и стали намекать на угощение:

Но не всё тогда было так просто...

В мае 1985 года вдруг всё в стране стало быстро меняться. Сначала билеты на весь верхний транспорт стали стоить 5 копеек, хотя до этого было: на трамвай - 3 копейки, на троллейбус - 4 копейки, на автобус - 5 копеек. Тут же вышло новое постановление "О борьбе с пьянством и алкоголизмом!". Спиртное сразу стало продаваться с двух часов дня! Да и оно вдруг пропало.

- Садись, Славк, отдохни! Чего ты всё бегаешь? Давай лучше шли  гонца -  пока флакуши не закончились!

Раскошелился. Оказывается, флакуша у местных - это одеколон, а всякая там стекольная жидкость на спирту - это фанфурики. После "Постановления" изо всех тёплых углов и гаражей теперь запахло брагой, настоянной на старом варенье, сахарной свекле, и даже каменных конфетах...

Ребята принесли из универмага пузырьки одеколона "Саша" и "Наташа".

        Попробовал и я - перекосило всего! А местные только крякают:

- "Саша" - резкий очень! - сказал уважительно рыжий  сварщик, на его лице и руках сразу же пропали конопушки!

- "Да, Наташа" - помягче! - с пониманием добавил электрик, и торчком заходил туда-сюда...

Я вдруг очумело рассмеялся - мне показалось, что ребята, как изысканные ценители спиртного, обсуждают не дешёвый одеколон, а дагестанский или армянский коньяк!

Вскоре послали  водителя грузовика, но я отказался продолжать и ушёл в гостиницу. Столько всего случилось - и к тому же  мне стукнуло недавно сорок лет. И я вдруг ужасно приуныл.
 
Жил себе парень и не думал о возрасте. Ещё недавно мне было только 39 лет и я был молод! А тут, сразу же, в один день, - мне вдруг пошёл ПЯТИДЕСЯТЫЙ!.. Совершенно иное - возрастное измерение. И я заметался!

После моего таинственного сновидения с "кладом" - чудеса продолжились дальше...

Неожиданно, в октябре,  директор колхоза  упросил меня и бригадира монтажников смонтировать и наладить 8-мь  совхозных котлов с автоматикой! Это чудо в народе называется волшебным словом - халтура или побочным заработком!..

                (Окончание - рассказ "Грандиозная халтура").



                *


               


Рецензии
Прекрасный рассказ! Понравился.
Иногда, Судьба улыбается нам, людям. Дай Бог, чтобы она чаще улыбалась.

Дальнейших ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВАМ, Вячеслав Георгиевич!
С уважением ВАШ читатель

Александр Андриевский   31.03.2015 13:03     Заявить о нарушении
Александр, благодарю Вас за - прекрасный рассказ и пожелание успехов!
С детства был влюблён в природу - всегда чувствовал духовный голод по неведомой какой-то дачной жизни...
Надеялся, правда, - заветная мечта моя где-то там впереди...
И Господь смиловался надо мной! А сны с кладами - только дразнили, и ничего моему разумению не объясняли.
Всего Вам наилучшего в творчестве!


Девяткин Вячеслав Георгиевич   01.04.2015 12:48   Заявить о нарушении
Вячеслав Георгиевич! Благодарю ВАС ЗА ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ!
"Не хлебом единым жив человек..." Думаю, вера в хорошее, стремление...к чему-то заветному...делают
жизнь человека - интересной.
С уважением

Александр Андриевский   01.04.2015 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.