Гурманы

    

    Ну, во-первых. Он шел против течения толпы, и никто, никто даже не смел задеть его кончиком развивающегося шарфа ..Он не шел, и не вышагивал. И не плыл. И не брел.. Нельзя было найти слова, чтобы сформулировать  то, что он делал сейчас, здесь. На нашей черно-серой  пыльной улице.  Наблюдал? Созерцал? Снисходил? Нет, ничего не подходило..Ничего...

    Он был немолод. Но весьма брутален.  Почему то слово  «брутальный мужчина»  ныне  вызывает  у всех  образ небритого подвыпившего ковбоя.. Нет, он был…как бы это по точнее,… на высоте..  Он был аристократичен, этакая смесь  Ланового и Стриженова. Ну  и чуть-чуть Баталова. Такие мужчины  редкость , тем более на неумытых улицах моего города…
    
    И находясь на несколько ступеней выше всех нас, он, однако, смотрел на мир отнюдь не глазами циника. А впрочем, кто,  в конце концов, такой  циник. Кажется, Оскар Уальд  выдвинул свою теорию цинизма…  «Кто есть циник? Это человек, который всему  знает  цену  и  ничего  не ценит. А сентиментальный романтик  это человек, который во всем усматривает какую-то дурацкую ценность и не  знает, что почем на рынке» По-моему, ЭТОТ  знал все. В нем  удивительно сочетались  черты  крайнего циника и неисправимого романтика, ибо весна ему явно доставляла чрезвычайное удовольствие. А вот вид сограждан  моих, но  боюсь, никак не его, увы, вызывали боль, подобную зубной, от которой, в  принципе, всегда можно избавиться…Стоит только вылечить больной зуб. В его случае такой зуб лечению не подлежал. Его больной зуб можно было  только  выдрать, с корнем… Он не любил моих сограждан. Даже женщин! В смысле, тех особей женского пола, коих  он обозревал с той  недосягаемой высоты, на которую его вознес его  солидный возраст. А значит и  накопленный  опыт и .., черт возьми,  цинизм, ха-ха….
   
    А женщины ? Женщины цеплялись за него взглядами..  И взгляды эти  повисали подобно веригам на его породистом теле… Монах-аскет? Ну уж нет… Он не из этих. Он из тех, кто пожил… , познал.., вкусил…  и… разочаровался.. Онегин двести лет спустя? А знаете, может быть…  Печорин? Черт побери, это я так всю школьную программу  вспомню… Печорин и Онегин , сходства и различия? Печорин и Онегин, лишние люди?  Лишними для него были мы… Он не вписывался.. в нас… Он в нас врезался…белым катером из большой и чистой  женской мечты..

   А во-вторых...,он мне понравился...Он не был похож на других. Совершенно.

   … был ли он иностранцем? В какой то мере… Но, родился в любом случае в России. Т-а-ак вести себя с соотечественниками мог только их соотечественник , но точно  не здешний…Он видел нас насквозь, он знал о чем думает каждый из нас, чего  ему не хватает, в данный момент, и  вообще.. Уж не господь ли бог спустился в наш «Задроцк» погуляти?  Подумала я.. И сама же улыбнулась собственным мыслям.. А он вот мои мысли вычислил …И .. вот он  уже рядом.. И совершенно по свойски, словно сто лет знакомы,  взял меня под локоток…

-Мы могли бы стать хорошими приятелями..- сказал он тоном, не терпящим возражения…

-Думаете?- сделал я слабую попытку вывернуться…

-В кавалеры не напрашиваюсь, да Вам сейчас кавалеры и не требуются,-  он пронзил меня взглядом, думал,  буду возражать. Ну я и пожала плечами, хотя возражать не собиралась. Он был прав. – А вот приятель..., хотя бы  на время. Пока мы доберемся до конца этой улицы, например. Коммунаров, кажется…

-Но Вы же шли совсем в другую сторону…,- удивилась  я.. легкости, с которой он менял направления …

-Уточняю, не шел, а прогуливался…,- он усмехнулся,- то же самое делаете и Вы..Вам же все равно куда идти ...

-В смысле, все дороги ведут в Рим…?

- Не стоит..., не стоит умничать.. Вам  это не идет...,- сказал он так, что мне стало неудобно…И действительно, чего это я… Пытаюсь произвести  на него впечатление?

-Впечатление Вы уже произвели, хотя бы тем , что не похожи на них, -он сморщил  крупный породистый   нос.. и повел им, нарисовав  маленькую окружность. И  мне показалось, что запахло гарью. А очерченная окружность заполыхала адским  пламенем.…,- и не приписывайте мне качества соблазнителя или Мефистофеля.  Гадких предложения я не собираюсь делать. Просто я решил поболтать с Вами.. по приятельски, если уж нас свела судьба.. Вы ведь гурман?

   Нет, он говорил не про пристрастия к изысканной  пище. Он говорил о жизни..О желании жить.. вкусно.  Прошу не путать с  выражением  «жить красиво», между  « жить красиво» и «жить вкусно» практически пропасть… И я любила жить вкусно… Жить так, чтобы каждое утро хотелось просыпаться  и ждать нового дня как чуда.. И..неважно, дождь, снег. Ураган, хотя лучше. что ни говори, солнце…И для  этого совсем не нужно ворочать  миллионами…Господи, как давно я не ждала  нового дня.., а про чудо лучше промолчать.. Невкусная жизнь порождает монстров….  впрочем , как и красивая…

-Но Вы, кажется, обожгли язык… Переборщили с перцем ... перестарались. Больно?.- он сузил глаза.

-Уже  восстанавливаюсь..- улыбнулась я..- и .. показала ему язык..Здоровый, розовый ,  со  всеми полагающимися вкусовыми рецепторами…

-Вот, совсем другое дело.- И он еще крепче сжал мой локоть и наклонился к уху. Словно собирался открыть мне самую сокровенную тайну…-  а  у меня вот слюни не текут…

   Я приподняла бровь.. Догадывалась, что мои ремарки ему были не нужны. Он хотел поговорить… И только…  И даже лучше, что мы совершенно незнакомы…Надо учиться молчать и слушать…
Он одобрил мое красноречивое молчание.. и продолжил..

- Я стал скучно жить.. Я не чувствую вкуса жизни.. И даже женщины…- он прищелкнул языком. Наверное, так он делал лет двадцать назад. И даже десять. И, наверное, еще пять лет назад он именно так прищелкивал языком, замечая в толпе « вкусную» женщину…-да-да, женщины. У мужчин, душа моя, все проще, чем вы думаете. Все из за женщин. И ради них… Только женщин достойных того, чтобы  вот здесь,- и он многозначительно постучал по месту на пальто,  под которым в недрах его странного организма билось его странное сердце…- зарождалось нечто,  ради чего мы все, собственно, и живем…

   Я снова подняла бровь, теперь левую.. Со значением. Как хотелось бы . Ну уж там, как получилось. Но он понял и даже согласился.
-Да-да, вы правы, Вы удивительно прозорливы, дитя мое,- он снова сжал мой локоток  в качестве награды за мою догадливость, - приехал в провинцию в поисках утерянных ощущений… Ведь только в провинции черпали вдохновение  все  великие умы человечества. Может быть и меня когда-нибудь включат в их список. Кто знает…. Но провинция нынче совсем не та…И женщины,- он разочарованно вздохнул ,- увы. Совсем не те…Они отбивают всяческий вкус.. – и он проводил  невосхищенным  взглядом женщину. Лет тридцати пяти  или меньше, зацепившуюся за него взглядом ярко накрашенных глаз..- они вульгарны, и вульгарность свою выставляют напоказ. Не стесняясь. Они  готовы носить своих избранников на руках. Потакая им и утирая их сопливые носы. Они  бездуховны. Безнравственны. Да-да, они даже не знают сегодня, что такое нравственность. И в конце концов, они  лишены чувства собственного достоинства…И, черт побери, они совершенно не умеют готовить…А ведь любовь это самое замечательное блюдо, которое когда-либо  в своей жизни пробовал человек… И  приготовить его можно  по разному. Можно превратить в шедевр кулинарного искусства. А можно окончательно испортить…Потому что надо пробовать. Пробовать то,  что готовишь ..И обязательно есть горячим.. , не опаздывать к столу, не приходить последним… Понимаете  меня.. Любовь не месть,.. Это блюдо не должно остывать…А уж тем более не должно подогреваться в микроволновой печи… Остыло? долой его. В помойное ведро. Без всяких сожалений.

.. улица заканчивалась огромной лужей. В луже сидел угольно черный кот и считал ворон. Задрав усатую морду к небу. Пахло весной и незаконными выбросами местного химзавода. Его уж  как лет двадцать не может закрыть ни одна даже очень государственная  комиссия. В трещине на асфальте плохого качества пробивался тонюсенький росток неизвестно какого растения. А вдруг из него вырастет пальма? Или розовый куст..А может, и  обыкновенный репейник.

  Мы остановились, он отпустил мою руку.

- На правах новоиспеченного  приятеля, могу посоветовать, никогда не изменять вкусу…Ни при каких обстоятельствах…Не смейте кушать всякую дрянь  из  уличных ларьков . И никогда не заказывайте еду на дом…- он помотал указательным пальцем перед моим носом. И добавил, подмигнув  коту, бросившему считать ворон, и навострившим уши в нашу сторону,-    эту дрянь  необходимо отдавать вот таким проходимцам. Типа этого…усатого…Тем более, подобную пищу готовят именно такие котяры  из своих же собратьев…Рискуете отравиться.. И навсегда потерять вкус к жизни… - он  взял мою ладонь, подержал  в своей, сжал тихонько пальцы. Прощаясь.  И развернулся…, и  отправился в свое незаконченное плавание по моему  невкусному городу… ...снова  против основного течения…провинциальной черно-серой обывательской толпы….

-А я хорошо готовлю..., – сказала я тихо,  совершенно не рассчитывая уже , что  он услышит.

… но он услышал. И  обернулся… Лановой  тире Стриженов тире Баталов и немножечко, немножечко мой отец…

-А я и не сомневался… Потому и  выбрал Вас в собеседницы…Ваше фирменное блюдо еще  впереди! Запомните, дитя мое… И, пожалуйста, приготовьте его для настоящего гурмана… Жаль, что я им быть уже не могу… Хотя ...,- он засмеялся, - слюноотделение у меня почти восстановилось … Вот…
И он высунул язык. Здоровый. Розовый. Со всеми вкусовыми рецепторами..


Рецензии