Не могу остановиться...

               
               "Пьяница так сведёт домок, что не нужен и замок"(русск. пог.)

               Прошлой зимой смотрела местные новости. Там городские власти были озабочены  спасением социально неадаптированных граждан, так как стояли жестокие морозы. Чтобы спасти людей, были открыты  бомбоубежища самого большого нашего завода, имени Ленина, где раньше работало больше 10 000 человек. Соответственно, и убежища были огромные, и могли вместить любое количество желающих. А их были сотни. Бомжей там кормили два или три раза в день, старались всячески помочь в оформлении документов или обнаружении родных. В новостях об этом объявляли, показывали помещение, приглашали нуждающихся, и даже брали интервью у бродяг.
              Однажды, сидя дома, я слышу из кухни, что одна бомжиха очень бойко и грамотно отвечает на вопросы корреспондента. Посмотрела на экран – ба-а, да это наша бывшая инженер-конструктор, Тамара Ильинична Молоткова! Чёрная и замызганная, она вела свой красочный рассказ о мытарствах, которые они, бомжи, испытывают зимой. Вот это да! У неё же была квартира около магазина «Океан»! Ещё, помню, она что-то про дочь говорила, которая не то живёт отдельно, не то в Россию уехала. Интересно!
                И месяц, и два смотрю на улицах вокруг внимательно – не увижу ли Тамару? Нет, не вижу. Что же у неё произошло? А, впрочем, я и сама могу рассказать её историю. По догадкам. В самые тяжёлые годы перестройки она носила чай по базару, всегда охотно и чересчур возбуждённо останавливалась около желающих поговорить, и со мной здоровалась. Мы не много общались на заводе, поэтому её говорливость я объясняла индивидуальной особенностью, пока как-то при общении на меня не пахнуло чем-то спиртным. Тамара объяснила, что у неё идёт какой-то суд, и она расстроена. По этому поводу и «приняла» рюмочку.
               Затем она исчезла из поля зрения. Так продолжалось некоторое время. Уже после передачи я как-то сидела в зале центральной сберкассы, ждала свою очередь на получение пенсии. Смотрю – Тамара! Я подошла, поздоровалась, присела. Потом пересела подальше от ароматов, исходящих от соседки. Толком поговорить не успели. Она только сказала, что очень бережёт документы, и пенсию получает исправно. А тут её очередь, вызывают. Я спросила – где её можно найти? В 10-й квартире бывшей гостиницы «Восход». Раньше это была лучшая гостиница в городе, теперь – бомжатник. Туда переселяют тех, кто оказался неспособным платить за квартиру, и был выселен по суду.
                Скоро вызвали за пенсией и меня. Мы с Тамарой опять потерялись. Прошло немало времени, пока я решилась зайти в гостиницу. Там так страшно! Можно подниматься на второй, третий, пятый этаж, а всё будет казаться, что ты в подземелье. Есть там и нормальные люди, они ставят крепкие железные двери. Остальные живут вообще без замков. Хорошо, хоть 10 квартира оказалась на первом этаже! Я постучала. Не скоро мне открыл едва стоящий на ногах хозяин. За его спиной в разных позах валялись на полу четыре бесчувственных мужика.
               - Принесла? – спросил он меня.
               - Чего?
               - Бутылку!
               Я поняла, что бутылка – пропуск. Сюда пустят любого человека с бутылкой. Я объяснила, кто мне нужен. По имени он такую не знал, и ответить мне не смог. Да и интерес сразу потерял. Хотел уже захлопнуть дверь, а потом у него что-то в голове забрезжило:
               - Как ты сказала? Молоткова? Так это же Молоток, наверное! Есть у нас такая, только давно не приходила. Может, она уже и того, - и захлопнул дверь. Вот так. Была Тамара Ильинична, а стала "Молоток"!

                В нынешнюю зиму бомбоубежища не открывали. Приют для бомжей  устроили в Центре Социальной Адаптации, где раньше был вытрезвитель. Им там есть где помыться, кормят неплохо, они всем довольны. Как ни хорошо в Центре, а все проживающие там с нетерпением и ждут весны. Я и туда зашла - посмотреть. Только недоумевала – зачем столько милиционеров, с оружием! А когда увидела несколько хищных мужчин в майках, разрисованных синими татуировками, поняла – есть в этом смысл! Всего бомжей в Центре пятьдесят. Видно, для отчётности такой цифры довольно. Остальных же... зима приберёт!

               Людмила Малявина (Васильева)
Тамара Молоткова   окончила с серебряной медалью школу им. Ленина, получила 2 высших образования. Когда стала запойной?!  Встречала и  её   валяющейся  на земле в шифоновом костюме, помогла подняться, усадила на скамейку - "не могу остановиться"-эта женщина понимала, что  с ней происходит. " Не могу остановиться"...

   


Рецензии
Страшно! Какая же беда...

Нана Белл   25.03.2015 21:54     Заявить о нарушении