Иркутск и Улан-Удэ строят самолёты и двигатели
В этом году по некоторым показателям авиапром России, не только по военным самолётам, но и по гражданской авиации вышел на второе место (по числу законтрактованных самолётов) в мире, после США. Можно сказать, что Россия как авиационная держава возвращает себе шаг за шагом звания большой авиационной державы. И хотя проблем, трудностей и вопросов здесь ещё много и много, Россия решает их.
Российское военное вертолётостроение по-прежнему занимает первое место в мире.
Основа авиапрома это отечественное двигателестроение. В связи с кризисом в отношениях с Украиной Россия окончательно потеряла рынок двигателей украинского производства (разработчик ОКБ им. Антонова). В этом году двигателестроительный завод в Улан-Удэ приступил к производству двигателей замещающих украинскую продукцию.
Поставки самолёта Сухой Суперджет 100 сейчас налажены в Индонезию, Вьетнам и заключён новый контракт с Мексикой в ноябре 2014 г. (10 самолётов на 350 млн. долларов в дополнение к уже поставленным 20 таким машинам).
Латиноамериканский рынок поставок будет вероятно расти и дальше.
Российские вертолёты большими партиями поставляются в Индию, Китай, страны Ближнего Востока и Африку.
По данным холдинга в 2013 году свыше 8500 вертолётов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолёты России» занимают 85% российского рынка вертолётов, в мировых продажах на долю компании приходится 14%.
По состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга «Вертолёты России» произведено 35% мирового парка боевых вертолётов, 74% мирового парка сверхтяжелых вертолётов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолётов максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.
Холдинг демонстрирует уверенный рост всех основных финансовых показателей. В 2012 году выручка выросла на 21% по сравнению с 2011 годом и составила 125,7 млрд руб., показатель EBITDA увеличился на 16% и составил 20,8 млрд руб., прибыль возросла на 35,2% до 9,4 млрд руб. В 2012 году холдинг «Вертолёты России» поставил на рынок 290 вертолётов, что на 10,7% выше показателя предыдущего года.
Твердый портфель заказов компании на август 2013 года составил 870 вертолетов на общую сумму более 388 млрд рублей.
В состав одного только холдига "Вертолёты России" (создан в 2007 году) входят:
ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля»
ОАО «Камов»
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
ОАО «Казанский Вертолётный завод»
ОАО «Роствертол»
ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие»
ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина»
ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы»
ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие»
ОАО «Вертолётная сервисная компания»
ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» (ОАО «НАРЗ»)
ООО «Центр закупок и логистики вертолётостроительной индустрии»
Российские войска в 2015 году получат новые многоцелевые истребители Су-30 и учебно-боевые самолеты Як-130. На иркутском авиазаводе показали, как строят новейшую боевую технику. Свои первые полеты недавно построенный истребитель совершает на аэродроме родного авиапредприятия.
В цехе окончательной сборки хорошо видно, как много самолетов строят на авиазаводе в Иркутске. Учебно-боевой Як- 130 - первый самолет, разработанный целиком уже после распада СССР. Здесь же настоящее и ближайшее будущее российских ВВС - истребитель СУ-30. Огромный участок помещения выделен для производства пассажирских лайнеров МС-21 - современный пассажирский самолет, который уже в следующем году должен завершить испытания, будет востребован и военным ведомством. Об этом рассказал заместитель министра обороны Юрий Борисов. Иркутский авиазавод также должен в этом году передать ВВС 27 Су-30 и 12 Як-130. Первые машины будут готовы уже в апреле.
«С апреля начнутся ритмичные поставки в течение года. У нас нет сомнений, что все это сконцентрируется под конец года, как раньше. Именно для этого мы ввели единый день приемки, принимаем у промышленности технику. Ближайший в апреле. С апреля заводчане обещают поставку всей партии самолетов, которые законтрактованы в этом году», - заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов.
Параллельно ведется разработка нового учебного Як-152. Его планируют поставить на крыло в 2016, до 2020 года военные готовы купить 150 машин, которые должны стать лучшими в мире в своем классе.
За успехами вертолетостроителей в Минобороны следят не менее пристально. Самую острую проблему минувшего года - поставки украинских двигателей - на заводе в Улан-Удэ уже решили. Теперь на Ми-8 ставят только российские двигатели. Здесь разрабатывают новые модификации – например, вертолеты для суровых условий Заполярья серии «Белый медведь». Первые арктические Ми-8АМТШ должны быть переданы военному ведомству для опытной эксплуатации на Крайнем Севере уже в этом году.
Свидетельство о публикации №215032600524