Три метра над уровнем неба. Кинообзор

 Мелодрама, драма 2010г Испания
слоган «Когда любовь уносит в облака...»
режиссер Фернандо Гонзалез Молина
сценарий Рамон Саласар, Федерико Моччиа
время 123 мин. / 02:03

Посмотрела фильм не без интереса. Представлено понимание любви в реалиях современной жизни. Глубоко разобраны отношения и мотивации между влюблёнными девушкой и парнем. Эти отношения имеют, как традиционные романтические черты, так и новые, сомнительные в понимании традиционного романтизма. Для меня фильм интересен довольно глубоким разбором понятия романтической любви в современном обществе западного образца.
В фильме коснулись семейных отношений главных героев, но очень поверхностно и несколько, на мой взгляд, однобоко.
*********************************************************
Главный герой Ачи, молодой и красивый парень. Чисто внешне он подходит на роль романтического героя. Он физически сильный(больше всех подтягивается 100раз), любит бешеную скорость на мотоцикле. Внешне обаятельный. На этом традиционное сходство с романтическими героями прошлого заканчивается. По фильму он имеет полностью непорядочное, порой истеричное поведение. Он не работает, не учится, деньги на развлечения отбирает силой у работающего брата и намекается, что воровством(его друг украл у девушки кошелёк).
По фильму он не помогает слабым, вообще никому ни в чём не помогает.
 Главным его развлечением и смыслом жизни являются тусовки на мотоциклах и нахождение в сообществе себе подобных. В этом сообществе он имеет любовницу, за которую не несёт никакую мужскую ответственность (легко её бросает, не считая нужным что-то объяснять).
Фильм начинается кадрами в суде, где его судят за то, что он избил любовника матери.
Вообще отношения между ним и матерью показаны только в плане того, что она заставляет его страдать из-за своего поступка. Довольно неправдоподобно за этим наблюдать. Отношения его с матерью напоминает одну непрекращающуюся истерику с его стороны. Получается по фильму он сам имеет отношения по крайней мере с двумя девушками, не несёт за них никакую мужскую ответственность, но очень страдает из-за поступка своей матери. Она заставляет его страдать, а то что он сам заставляет страдать девушек его как-то мало касается. Конечно, мать должна нести ответственность за свои поступки. По фильму не показано ни одного разговора между ней и сыном. Отец и вовсе не показан.
 Во всяком случае кроме уязвлённого мужского самолюбия ничего в отношении к женщинам я не проследила по этому фильму.
Девушка, удостоившаяся его, так называемой любви, планомерно опускается им на некое дно, даже можно сказать в навоз. По моему, это основное в понимании современной любви, что я поняла из этого фильма. Опускание девушки и её полное этому подчинение.
 Одна из сцен фильма показывает, что убегая от полиции вместе с ним, она попадает в навозную кучу. Вся её жизнь вместе с ним превращается в навозную кучу. Череда её унижений нескончаема. Ему абсолютно плевать на её жизнь. Учёба, отношения с родителями, друзьями, учителями, безопасность-всё рушится, когда он удостаивает её своей любовью.
Особенно устрашающим в этих отношениях показано то, что девушка подвергается постоянной физической опасности. Она вынуждена участвовать в мотоциклетных гонках, привязанная сзади, как мешок, к сиденью. Увидев свою мать и, закатив очередную истерику, Ачи несётся на мотоцикле, даже забыв, что она сзади и может погибнуть вместе с ним.
Когда его новая избранница дерётся с его другой любовницей он заявляет, что ему нравится когда девушки за него дерутся. То есть то, что его девушка, якобы любимая, подвергается физическим унижениям ему нравится и он считает, что это норма.
Как овцу он ведёт свою новую девушку на тату. Ей делают тату на животе, а он при этом присутствует.
В образе романтического героя внешне выставлен довольно привлекательный мужчина, но его поступки и мотивации, лично у меня, он вызвал полное отторжение и недоумение.
 Самое удивительное, что девушка планомерно опускаемая им на дно расценивает это, как нечто романтическое. Её любовь-это полное подчинение и слабоволие. Она не делает попыток поднять этого Ачи хотя бы до своего уровня, она подчинилась и слабовольно идёт за ним в прямом смысле к погибели. Кстати, эта современная тенденция в некоторых отношениях подмечена весьма тонко.
Интересно показана её семья. Мать изначально против её отношений с Ачи. И её можно понять. Но поведение матери по фильму скорее вызывает отторжение, чем понимание. В своих разговорах с дочерью она не говорит нужных слов. Всё время упоминает соседей и знакомых, которым это не понравится. Внешне она не очень привлекательная. Её поступки вызывают раздражение, вместо понимания. Ещё более странно показан отец девушки. Он не защищает свою дочь от реальной опасности, а делает какие пассы в сторону Ачи, вместо мужского разговора, какое-то подобострастное понимание. Он ни разу не спросил почему Ачи не работает и не учится, почему он гоняет на мотоцикле и подвергает жизнь его дочери опасности. Этот герой по фильму вызывает отвращение, лично у меня.
Фильм показывает, так сказать, новую романтику отношений и думаю далеко не каждый примет такую романтику однозначно. Романтический флёр, смешанный с запахом навоза, возможно актуально по нынешнему времени, но приятного в этом мало. Но то, что у кинематографа хватило сил для некоторого даже анализа современности вызывает интерес. Супергерой нового образца внешне хорош, а внутренне героем не является. По -моему это один из выводов этого фильма. Но так как не показаны причины приведшие к такому искривлению личности главного героя и намечены пути выхода, то фильм возможно и поднялся "на три метра над себе подобными", но не выше.


Рецензии