Орлова и Александров

Две недели нахожусь под обаянием нового телесериала «Орлова и Александров». Нравятся главные герои, музыка. В фильме передана атмосфера того трагически-веселого времени тридцатых годов. Теперь Любовь Орлова для меня только такая, какой мне ее показала актриса  Судзиловская  - красивая, смелая, талантливая. Этот фильм  – гимн союзу двух любящих творческих людей на фоне тревожного времени. 

Хорошо выписаны характеры Эйзенштейна, Утесова, Эрдмана, Шумяцкого, Раневской,  Дукельского, Немировича-Данченко, Геладзе, Горького.  Отдельный разговор о ролях Берии и Сталина. Это позже. В фильме множество интересных сцен, диалогов.  Не менее любопытно смотреть сцены съемок фильмов Александрова, видеть создание шедевров изнутри.

Теперь о Сталине и Орловой. Роль Сталина мне показалась достаточно интересной, но в чем то однобокой. И, конечно, этого следовало ожидать, Сталин в некоторых сценах показывает свою коварную сущность, свой «демонический» характер. Давно не секрет, что Сталин был влюблен в Орлову. Что там происходило с ними в Кремле наедине, знали только эти двое. Из интернета узнаю, что Любовь Орлова после смерти Сталина  написала мемуары, которые потом были изданы в Китае под названием  «Любовь Орлова. О Сталине с любовью»  Сделано это было Любовью исключительно для восстановления исторической справедливости относительно роли Сталина.  С другой стороны есть  свидетельство внучатой племянницы о том, что актриса ненавидела вождя за те репрессии, которые были применены к ее близким людям.  Так что то, что мы видим в фильме,  может быть прекрасным правдоподобным додумыванием драматургами  сценами.

Образ Берии мне показался несколько карикатурным. 

Некоторые сцены мне показались просто нелогичными, например, последняя «измена» Александрова с артисточкой из его фильма.

Большое спасибо создателям фильма, который я долго буду вспоминать,  и рассказывать о нем друзьям.


Рецензии