Нефритовое ожерелье 31. Стихиалии

Художник Selina Fenech

 
Глава 31. Стихиалии

Сизл сидел перед магическим зеркалом уже в течении получаса, нараспев читая мантры и заклинания, но на гладкой поверхности мелькали только чёрно-белые точки. Картинка не появлялась.
Вдруг по полированному серебру пробежала лёгкая рябь, возник белёсый туман, который превратился в заспанную, помятую физиономию Паитси.
- Милостивый учитель, не гневайтесь, – пролепетал начальник пристани. – Как только я услышал ваш зов, то сразу же побежал к зеркалу. Да снизойдёт на вас благодать нашего повелителя, неустрашимого бога Сета, – плаксивым голосом промямлил Паитси, пытаясь задобрить чародея.
- Ты что ночью опять пил? – вместо приветствия осведомился Сизл ледяным тоном.
Паитси потупил взор и принялся вытирать потный лоб и шею куском измятой, не первой свежести тряпки:
- Да как вам сказать, многоуважаемый Сизл, вчера вечером моя любимая наложница Хиона что-то взбрыкнула, и не захотела... э… возлечь со мной на ложе.
- Ну а ты чего? – с интересом осведомился чародей.
- А я сначала хотел выпороть её до крови за такое непочтение к своему хозяину, а потом решил, что всё же не стоит портить её нежную кожу и запер в чулане, – усталым голосом сообщил Паитси. – А потом долго думал, что же с ней случилось.
- И пил вино.
- Многоуважаемый Сизл, так ведь без вина голова плохо работает, – оправдывался начальник пристани.
- Ну и что надумал?
- Ума не приложу, досточтимый учитель.
- Ладно, с этим позже разберёмся, – тон голоса чародея стал мягче. – Паитси!
- Да, учитель? – встрепенулся начальник пристани.
- Слушай внимательно приказ! Тебе нужно сегодня, сразу же после полудня, захватить «Калиадну». Лучше, конечно, взять команду судна в плен. Но если будет оказано сильное сопротивление, то я разрешаю убить всех жрецов, воинов и матросов вместе с кормчим. Судно не должно сильно пострадать. Тебе всё ясно?
- Так точно, многоуважаемый учитель. После полудня захватить «Калиадну» в целости и сохранности. При сопротивлении всех убить, – отрапортовал начальник пристани.
- Молодец, ученик. Ты всё правильно понял. Если возникнет необходимость – вызывай меня.

***

Тефия присела рядом с клеткой, развязала один из мешочков, привязанных к её прутьям, и насыпала зверьку корма. Затем достала из своей походной сумки маленькую глиняную мисочку для растирания мазей, налила туда воды, открыла дверцу клетки и поставила мисочку в угол. Вслед за этим жрица намочила кусок ткани и накрыла клетку, чтобы белочке было не так жарко под палящими лучами божественного Ра.
Потом мысли Тефии унеслись прочь, и она стала наблюдать за уплывающими вдаль берегами, думая о Клитие:
«Ах, какой же он молодец. Настоящий военачальник. Всё продумал, обо всех позаботился. Мы практически без потерь вырвались из цепких лап этого Сизла.
Конечно, очень неприятно, что Данай, Метион и Иса получили ранения. Но раны не тяжёлые, основные артерии не задеты, так что через пару недель, применив конечно немного целебной магии, они будут полностью здоровы».
Вдруг между удаляющимися берегами на сверкающей поверхности Нила жрица заметила несколько точек.
«Это что ещё такое?» – удивилась Тефия.
Она произнесла соответствующую молитву и вызвала способность астрального зрения. Перед её внутренним взором предстало шесть больших тростниковых лодок с не менее дюжины нубийских стражей на каждой, которые интенсивно гребли вёслами.
«Погоня!» – пронеслось в голове жрицы.
Она обернулась.

Никто не замечал приближающегося неприятеля. Данай и Метион, сняв защитные безрукавки, лежали в середине лодки закрыв глаза. Они отдыхали после перевязки, стараясь активировать внутренние резервы организма, необходимые для снижения ощущения боли и повышения регенерации клеток.
Иса спала. Её левая нога, туго перебинтованная, покоилась на холщовой сумке со съестными припасами. Бусирис стоял на корме у рулевого весла мечтательно смотря вдаль. Агенор и Одит чистили оружие. Клитий сидел, скрестив ноги, углублённый в медитацию и восстанавливал силы после сеанса связи с Пелуцием.
Тефи подошла к жрецу и мягко тронула его за плечо:
- Учитель, учитель, – негромко произнесла она, – за нами погоня.
- Погоня? – оживился Агенор.
Он поднялся и прошёл на корму. Клитий не открывал глаза.
- Учитель, учитель, – девушка аккуратно потрясла жреца за плечо, – за нами погоня.
Через десяток секунд жрец пришёл в себя и открыл глаза:
- Что случилось, Тефи?
- Учитель, за нами погоня.
- Погоня? – жрец поднялся на ноги.

Скоро все, кроме Исеи и Метиона, собрались на корме, всматриваясь в приближающиеся лодки.
- Так, на вёслах нам от них не уйти, – наконец молвил Клитий, – да и грести смогут только Бусирис, Одит и я. Придётся воспользоваться магией.
Все с восхищением посмотрели на своего командира.
- Бусирис, – Клитий взглянул в преданные глаза заслуженного воина, – на всякий случай готовься пока к обороне. Тефи, на рулевое весло.
Бусирис и остальные стали проверять снаряжение и оружие, крепить имеющиеся щиты со стороны кормы. Исею и Метиона перенесли в носовую часть судна и накрыли в несколько слоёв толстым тентом, оказавшимся на лодке, чтобы хоть как-то защитить их от стрел, падающих навесом.
Тем временем Клитий уселся в кормовой части судна в паре метров от мачты, к которой была привязана клетка с белочкой. Тефия держала рулевое весло, наблюдая за приближающимися лодками.
Нубийцы увидели судно беглецов и стали грести интенсивнее.

Вдруг Тефия астральным зрением заметила полупрозрачные тела, быстро скользящие в водах божественного Нила. Этих существ из другого мира становилось всё больше и больше. Не прошло и десяти минут как вокруг судна собралось несколько десятков грациозных созданий. Тефия сразу узнала их, но она очень удивилась, наблюдая одновременно такое большое количество астральных существ не склонных собираться толпами в присутствии людей.
Эти существа назывались водными стихиалиями*. Они были разнополы, верхняя половина выглядела как человеческая, а нижняя заканчивалась рыбьим хвостом. Теперь эти дивные создания легко и непринуждённо скользили в верхних слоях реки, изредка ударами хвостов вспенивая искрящуюся водную гладь.
Не успела жрица налюбоваться роскошными волосами женских особей, с вплетёнными в них пучками ярко-зелёных водорослей, и спутанными гривами представителей мужского пола, как в небе послышались приближающиеся хлопки многочисленных крыльев.
Не прошло и пяти минут как над судном кружили несколько десятков воздушных стихиалий. Некоторые из них выглядели как ангелы, но большинство напоминало птиц с головой и торсом человека. Тефия так увлеклась рассматриванием различных видов стихиалий, что совсем забыла о приближающемся неприятеле, лодки которого подошли уже на расстояние около трёх сотен метров.
Бусирис, Агенор, Одит и Данай в полном вооружении разошлись по бортам судна и приготовились отразить нападение противника.

«Вот молодец учитель! – с восторгом думала Тефия. – Вызвал нам на подмогу стихийных духов. О чём интересно они сейчас говорят?» – продолжала размышлять жрица, совсем забыв об опасном присутствии противника.
Она оглянулась. Лодки нубийцев подошли уже на двести пятьдесят метров.
«Успею», – решила жрица.
Она прочитала про себя заклинание, настраиваясь на мыслеформы Клития. И вот наконец она смогла расслышать мысленный диалог, который учитель вёл со стихиалиями:
- Мы знаем тебя, жрец, – доносилось сверху. – Ты всегда вёл созерцательный образ жизни, и никогда не причинял вреда братьям нашим меньшим, пернатым, населяющим ваш мир. Мы поможем тебе.
- Да. Мы тоже поможем тебе, – донеслось снизу, с поверхности реки.

***

Ментумес стоял на носу головной лодки пристально вглядываясь в приближающееся судно беглецов, до которого оставалось уже полторы сотни метров. Он отчётливо видел жрецов, выстроившихся на корме и Тефию у рулевого весла.
«Ещё немного и мы настигнем их, – хладнокровно размышлял воин. – Жаль, что нельзя просто расстрелять их из луков, стрелы случайно могут поранить Тефию или Исею, а этого Сизл мне не простит.
Всё хорошо, – успокаивал себя начальник стражи. – абордажные багры готовы, верёвки с крючьями тоже. Подойдём поближе и сцепимся с ними с двух сторон. У меня без малого сотня воинов. Горстка пусть даже самых лучших бойцов не в состоянии справиться с таким перевесом сил.
А почему они не кидаются магическими шарами? – задал себе вопрос Ментумес. – Значит у них нет сил на изготовление этих шаров, – ответил сам себе нубиец. – Или они чего-то выжидают? Но чего? Ладно, скоро разберёмся».
- Сменить гребцов! Увеличить темп! – выкрикнул он обернувшись.
Стражник, ритмично бивший древком копья о щит, стал чаще наносить удары. Отдохнувшие нубийцы с энтузиазмом налегли на вёсла.

***

Тем временем воздушные стихиалии начали своеобразный хоровод. Они проносились над мачтой судна беглецов в вертикальной плоскости, обдавая жрецов резкими потоками воздуха.
- О, кажется ветер меняет направление, – сделал предположение Агенор.
Он поднял голову вверх пытаясь разглядеть что-нибудь в безоблачном голубом небе.
- Не может быть! – не поверил Бусирис. – В это время года ветер всегда дует с севера, против течения вод божественного Хапи.
- Бусирис, Агенор, Одит, спустить парус! – отдал команду Клитий, продолжая сидеть на тростниковой палубе.
Воины-жрецы беспрекословно принялись выполнять приказ. Как только четырёхугольное полотнище опустилось, под действием северного бриза его начало выгибать в сторону противоположную движению судна. Лодка, плывущая по течению, начала сбавлять ход.
- Крепить парус! – невозмутимо приказал Клитий и сам начал привязывать верёвки, держащие парус.
До лодок противника оставалось не более пятидесяти метров.

***

- Они что там, с ума все сошли? – пробурчал себе под нос Ментумес. – Готовить абордажные багры! – крикнул он стражам.

***

Тем временем воздушные стихиалии, продолжали свою занимательную карусель. Каждая особь, летящая по вертикальному кругу, собирала перед собой сгустки астральной материи, которые росли как снежный ком. Когда она подлетала к полотнищу паруса то бросала этот ком в него, а сама, проносясь над верхушкой мачты, взмывала вверх.
Со стороны казалось, что порывы сильного ветра бьют в четырёхугольный парус. Совсем скоро отдельные порывы слились в небольшой ураган, который в буквальном смысле слова потащил лёгкое судёнышко по поверхности Нила.
Свою лепту внесли и водные стихиалии, которые взявшись руками за корму судна толкали его вперёд, мощными ударами хвостов вспенивая текущую гладь реки.
- Вот это да! Клитий разговаривал с ветром. Клитий подчинил себе ветер. И теперь этот ветер мчит наше судно вперёд! – с восхищением орал Бусирис, стараясь перекричать этот самый ветер. – Такого я ещё не видел!
- Да, он настоящий маг, и достоин всяческих похвал! – поддержал старшину Агенор. – Недаром он носит на груди амулет «Правого глаза Хора». Слава Клитию, слава!
Все поддержали Агенора и стали выкрикивать «слава Клитию», «слава жрецам храма Хора» и другие аналогичные фразы, выражающие свою любовь к учителю и всей стране Кемет в целом.

***

Когда до лодки оставалось всего каких-нибудь тридцать метров ураганные порывы взявшегося ниоткуда ветра понесли её прочь.
- Это что ещё такое? – искренне изумился Ментумес. – Откуда этот ветер?
Но расстояние между лодкой беглецов и преследователями быстро увеличивалось.
- Внимание! – прокричал Ментумес. – Срочно опустить парус!
Стражники, не занятые греблей, выполнили приказ и начали привязывать верёвки, идущие по нижнему краю паруса, к палубе. Но северный ветер, казалось, только ждал этого момента и сразу прогнул белое полотнище по направлению к корме. Лодка сразу начала сбавлять ход, не смотря на усилия гребцов.
- О великий Сет! – в бешенстве закричал Ментумес, поднимая руки к небу. – Почему ты запретил мне догнать этих дерзких и напыщенных жрецов!
В это время лодка беглецов как на крыльях летела по сверкающей в солнечных лучах поверхности божественного Нила.


* стихиалии – духи стихий огня, воздуха, воды и земли. В частности, в некоторых книгах водные стихиалии называются русалками.


Рецензии
Красивая картинка, и не менее красиво и динамично написанная глава! Стихии воздуха и воды столь своенравны, что непременно хочется их одушевить!:) Но расположить к себе стихийный духов не так-то просто, видимо, адептам Сета такое не по плечу! А ведь, и в самом деле, сложно осуществлять тактическое руководство в небольшой войне и сохранять сосредоточенность духа. Тефи, определенно, повезло с учителем.
В восхищении от необычных приключений,

Инга Риис   17.03.2018 17:17     Заявить о нарушении
Благодарю, Инга! Искренне рад, что Вам нравятся эти необычные приключения!!!..., а Тефи действительно повезло с учителем..., а вообще, Тефи хорошая девочка!...
С дружеской улыбкой,

Андрей Воин   17.03.2018 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.