О вулкане Рангитото и... безумной гонке

Довелось мне, друзья мои, побывать и на самом краешке земли, в Новой Зеландии. Это два прекрасных острова, расположенных на юго-востоке от Австралии, напрямик через Тасманово море.
 Острова, в давние времена населённые воинственными племенами майори, которые имели обыкновение поедать своих врагов, убитых в поединках и боях.
 Просто так они, конечно, людей не ели, но миролюбием не отличались, а поверженных врагов не считали зазорным зажарить и съесть, ведь при таком ритуале к победителям, по поверью, переходили ум и смелость врагов.
 Открыты острова были великим мореплавателем Куком, матросы которого, первые разведчики острова, удостоились такой «чести».
 Поплыли на разведку на шлюпке и не вернулись. А потом их нашли. . . в корзинах под банановыми листьями. Готовыми уже.
 Тогда Кук сумел всё уладить, без новых жертв обошлись.
 А вот на Гавайских островах сам совершил ошибку, выстрелил в туземца  и тоже оказался в таком же невыгодном положении.

Нынешние майори, потомки воинственных каннибалов, гордятся своей историей, служат  в большинстве своём, в сфере туризма – проводниками, гидами, водителями или артистами.
 Свои фольклорные песни поют, танцуют, демонстрируют быт и жизнь своих племён. И с удовольствием фотографируются с туристками, изображая, как они хотят этих девушек съесть.
Острова племён майори просто прекрасны!
  Зелёные, гористые со множеством потухших и заснувших вулканов, с уникальной природой, долинами гейзеров и горячих источников, чистые и ухоженные, окружённые необычайно синим Тихим океаном и Тасмановым морем.

  Вот туда я и добралась, и не одна, а с подругами.
 Сначала мы долго летели на самолётах, с пересадкой в Южном Китае, где погуляли в  красивом городе Гуанчжоу, с ажурной телебашней и величественными, сверкающими небоскрёбами в центре, у реки Жемчужной.
Потом перелетели в Австралию, в ещё более  прекрасный город Сидней, один только оперный театр которого, в виде  белых, сияющих раковин, является не только украшением города и страны, а одним из современных чудес света.
  И уже из Сиднея, на величественном  лайнере мечты, проплыв Тасманово море, посетив несколько островов Океании – Новую Каледонию, Фиджи, так же открытые великим капитаном Куком, доплыли и до Новой Зеландии, до города Окленд.

Ещё на корабле, когда мы, путаясь в незначительном запасе английских слов, пытались выяснить в экскурсионном бюро, что нам следует посетить в районе Окленда, все указывали на вулканический остров Рангитото,  возникший при извержении вулкана несколько веков назад.
Экскурсии, организуемые на нашем лайнере, были слишком дорогими, и мы решили сплавать на остров самостоятельно, так как с пристани в районе порта туда ходило несколько катеров.

 Пристань мы нашли довольно быстро, довольно легко выяснили расписание, купили билеты на кораблик и даже успели ещё часок погулять по центру города среди сияющих синими зеркальными стёклами небоскрёбов, а потом поспешили на катер.

Плыли на нём, на открытой верхней палубе, любуясь видами живописных берегов и островами, даже не предполагая, какое потрясение нас ждёт впереди, на таинственном острове.
 Вскоре вулкан, сплошь поросший лесом, показался  впереди, по курсу. Раскинулся в виде высокой «коврижки», с пологими склонами и с характерным углублением на вершине .
Сразу возле причала тянулись в океан чёрные, бугристые, изрезанные языки застывшей лавы, о которые разбивались синие пенистые валы.
 Деревья на  сплошь покрытых вулканическим пеплом, туфом, склонах, были кривыми, замшелыми,  с мелкими листочками, похожие на фантастических чудовищ или  таинственный, диковинный лес из страшной сказки.
 У пристани гостеприимно стоял состав из  разноцветных вагончиков, возглавляемых  трактором. К вагончикам и устремилось большинство приехавших туристов.
  Мы подбежали тоже и уселись на лучшие места. Но оказалось, что этот поезд только для тех, кто брал экскурсию ещё на берегу. У них специальные жетончики  были с номером.
 Пришлось нам выйти из вагончика и искать пешеходный маршрут.
Вскоре поезд с шумом укатил по широкой дороге, а мы увидели указатель на узкую тропинку, на которой по-английски было написано : « Саммит на вулкан Рангитото -  45 минут»   Не поняли, причём тут «саммит», ведь это  что-то вроде международной встречи. Ну «саммит», так «саммит». Решили идти, ведь 45 минут – это терпимо. Высота, конечно, немного пугала, но что ж теперь! Разве мы не туристы? Зря, что ли, приехали?
Осмотрев единственные руины на острове – старинную почерневшую арку, мы двинулись в путь.

Дорога сначала шла полого между сплошными полями из вулканического туфа, поросшими травой и колючим кустарником. Вероятно, участки его были специально вскопаны бульдозером, чтобы показать чёрные бугристые комки вулканического пепла. Мы фотографировались на таких  грядах и шли дальше, всё выше и круче. Вскоре тропинка пошла прямо по застывшему лавовому потоку, в котором кое-где были вырублены ступеньки
Через кустарники и деревья позади, стала просвечивать синева океана. И вскоре начали открываться фантастической красоты виды.  В удивительно густой синеве, как корабли, плыли зелёные острова причудливых очертаний, а вдали, в дымке, на береговой линии, маячил своей телебашней и голубыми пиками небоскрёбов город Окленд.
 Замерев от восторга, мы бесконечно фотографировали виды и друг друга на их фоне, и, незаметно, почти не устав, поднялись почти к кратеру.
 Перед ним была вытоптанная туристами полянка с вросшей в землю избушкой, и маячило несколько  указателей. На одном, на левом, значился всё тот же, привычный, «Ренгитото саммит – 15 минут», на втором, на правом – «Лавовые поля – 25 минут».
 Воистину, «налево  пойдёшь, коня потеряешь, направо – убитым будешь».
 Но там всё не так страшно.
 А то, что нам грозило . . . Ну, с потерей коня сравнимо.
 До сих пор жалею, что мы не пошли направо посмотреть на лавовые поля.
 Может быть, тогда бы не заблудились.
 Решили зайти на обратном пути. Дорого нам встало это решение.
 Мы повернули налево и стали подниматься по решетчатой лесенке на вершину.

 Вскоре открылся огромный, поросший лесом, кратер вулкана.
 Не заросло только самое дно.
 Ещё выше по тропинке, мы вышли на вершину вулкана с триангуляром и смотровые площадки.
 Налюбовавшись вдоволь поразительной красотой тихоокеанского залива с островами, мы пошли по тропинке вокруг вершины и вскоре оказались на противоположной стороне кратера.
 Ещё раз полюбовавшись некогда страшным и огнедышащим, а сейчас мирным и зелёным жерлом, пошли к спуску.
 У нас оставалось ещё почти два часа времени до посадки на последний кораблик, и мы предвкушали, как быстро спустимся с горы, найдём пляж и вдоволь накупаемся в тёплом океане.
Но не тут-то было.
 Некто неведомый, какой-то местный, вулканический леший, или древний полинезийский дух решил нас поводить за нос и помучить, как следует.

 Обойдя вершину, мы снова подошли к перекрёстку, от которого,  вправо шла такая же решетчатая лестница, по которой мы поднимались к вершине, а налево красная тропинка.
  Опять начинается. . . «Направо пойдёшь – коня потеряешь». Самая опытная из нас туристка, Светлана, сказала: «Мы пришли слева, но если хотим посмотреть лавовые поля нужно идти направо».
  Мы с Ирой ориентировались гораздо хуже Светы, поэтому начали спорить, что пришли справа по этой решетчатой лестнице.
 Света авторитетно заявила: «По решетчатой лестнице мы поднимались с чёрной  поляны на вершину, а по этой ещё не ходили».
 Подумав, мы согласились. Действительно, та решётчатая лестница  - с другой стороны кратера.
 Всем хотелось идти по новой дороге, тем более, если там лавовые поля, и мы дружно пошагали вниз по лестнице, фотографируя по пути всё новые, ещё более прекрасные, виды океана и острова.

Лестница оказалась неожиданно длинной.
 Она тянулась и тянулась бесконечно, пробиваясь сквозь заросли искривлённых деревьев и колючих кустарников.
 Никаких лавовых полей и в помине не было, только лестница и чёрный с зеленью склон.
 Наконец-то, лестница вышла к широкой дороге  со следами трактора.
 Мы поняли, что это и есть дорога, по которой трактора возят вагончики с туристами.
 А по этой лестнице организованные группы экскурсантов поднимаются вверх.  Удобнее, конечно, но тропинка, по которой мы шли – гораздо романтичнее, круче, среди туфовых разломов и по настоящему языку лавы. . .

Мы ещё не беспокоились, абсолютно не представляя насколько длинной была это тракторная дорога.
 У перекрёстка были две стрелочки, на левой значилось: «Верфь – 45 минут», на правой - снова  «Рангитото саммит - 45 минут».
 Ну оттуда мы пришли. Времени у нас было ещё больше часа, и мы не беспокоились. Вскоре показалась стрелка вверх, с надписью «лавовые поля - 25 минут».
 Была бы я одна, я бы обязательно свернула туда, и, уж, точно бы осталась ночевать на острове, но, с подругами, не рискнула.
Я только сказала: «Эх . . . Надо было с той чёрной полянки сходить. Там 25 минут было, и вниз. А здесь 30  - и вверх. Боюсь, не успеем посмотреть».
 Подруги согласились со мной, и мы пошли дальше.
 Если бы мы знали, что нам не только лавовые поля нельзя смотреть, а галопом к пристани  бежать надо, мы бы не расслаблялись, и не переговаривались.
 
Вскоре мы стали беспокоиться. Дорога казалась бесконечной. Просто ни конца, ни края. Всё тот же однообразный пейзаж и совершенно безлюдно. Ни одного человека, ни трактора, ни машины , и спросить не у кого – туда ли идём.
 А времени оставалось уже меньше часа. Мы ускорили шаг. Ира заметно нервничала и бежала впереди.
 Вдруг он остановилась и замахала руками. Мы подошли и увидели снова перекрёсток и две стрелки и на обеих « Верфь – 45 минут»! И на той и на другой! Только названия разные!
 И опять эти заколдованные 45 минут! Ведь 45 минут было от того перекрёстка, и мы их уже прошли! И опять 45 минут! По какой стрелке нам идти?

 Побежав минут 15 по той, что показывала к океану, с надеждой, что верфь всё-таки должна быть у океана, а другая стрелка ошибочная, мы снова добежали до перекрёстка, где снова стрелка неумолимо показывала  в противоположную сторону с тем же указанием: « Верфь – 45 минут», а в ту сторону, куда мы бежали, значилось какое-то незнакомое название и  время до него 2 часа 15 минут!
 А до последнего кораблика остаётся уже 35 минут!
 Мы просто  заметались в панике, не зная, куда нам идти.
 И тут из-за стены колючего кустарника, навстречу нам, выбежал высокий парень в спортивной майке.
 Красивый, загорелый.
  Мы бросились к нему, как к спасению, крича  наперебой, по-русски, с вкраплениями английских слов : « Пожалуйста! Куда идти к кораблику?! Мы заблудились! Помогите нам!»
 Парень, который и сам опаздывал, показал на правлении, прокричал: «Ласт! Ласт!», что значит «последний», и показал пальцами – 4.
 « Что  - 4?» - закричали мы – «4 километра? 4 часа?»
 Парень зло махнул рукой и показал жестом, чтобы бежали за ним.
 Минут пять мы пытались  догнать парня, который бежал, как лось, но быстро выбились из сил.
 Ира в отчаянии закричала по-русски: « Не бросайте нас! Возьмите с собой!!»
 Но парень, не оглядываясь, быстро исчез из виду.

 Света, задыхаясь, сказала: « Ну что теперь, умирать, что ли?! Не можем мы так бежать! Успеем!»
 И показала на часы на которых . . . осталось 25 минут до отплытия последнего корабля с острова.
  Всё. . .
 Точно не успеем: 4 километра – это минут сорок нашим  ходом. Не меньше.


 Какое-то время мы бежали, перемежая быструю ходьбу с трусцой.
 Солнце палило немилосердно, слепило  глаза. Но было уже безразлично. Не хватало дыхания, чтобы бежать постоянно, ноги не слушались.
 Лихорадочно метались мысли в голове: «Что делать?!
 Ну никак не успеем. . .
 Заказывать катер? Их здесь не видно. Пристань свершено пустынная. Пока ищем - уйдёт   и наш, большой, корабль.
 До его отправления осталось всего полтора часа.
 Корабль опоздавших не ждёт.
 Всегда об этом предупреждают, мол, будете сами догонять. Самолётом.
 А какой самолёт?  Денег-то мало взяли!! Даже катер нанять не хватит!! Только умолять на коленях – довезти без денег. . .
 Люди здесь хорошие. Но и катеров-то нет!!!
 И на самолёт без денег не возьмут!! Что же делать?!»

 На часах неумолимо значилось – до отхода последнего кораблика осталось 15 минут. «Всё. . . Опоздали. Даже намёка нет, что пристань близко. . .Что за проклятая дорога!»

 Тут я в слезах взмолилась всем богам. Лихорадочно читала какие-то отрывки молитв, которые помнила, просила помочь и Николая Угодника, и своего ангела, крестилась и. . .
 Мистика какая то!
 Сначала показалась машина, едущая нам навстречу, из неё прокричали, что идём правильно.
 И, буквально через минуту, показалась попутная машина!!
 Я просто бросилась ей на встречу, намереваясь – не пропускать!
 Ни за что! Встала посреди дороги и раскинула руки.
 Ладно, хоть, машина ехала очень медленно по тряской дороге.
 Затормозила, вильнув в сторону.
 Я, плача, кричала,путая английские и русские слова:
 «Пожалуйста! Плиз! Опаздываем! Кораблик последний! Ласт бот! Большой корабль, биг шип, там, Окленд – ту-ту!!!»
Тут же подбежали подруги, обогнавшие меня.
 Водитель, молча, распахнул дверцы, и мы забрались в пыльный внедорожник.

 Ехали медленно, и опаздывали, даже на машине.
 Смотря на наши бледные от ужаса лица, водитель максимально прибавил ход.
Машину сильно трясло. На крутых подъёмах, лавовых выходах она угрожающе кренилась, но водитель упорно гнал джип вперёд на максимально возможной скорости.
 Обливаясь холодным потом я смотрела на часы. 15 минут. . .20 минут. . .Всё. . . Опоздали. . .

 Оставшиеся 15, даже, 20 минут прошли, показалась пристань, но она. . . не была пустой!
 На пристани стояла толпа людей, ожидающих катер. И для нас это было лучшее, самое желанное зрелище! Все пассажиры джипа и даже водитель радостно закричали: «Ура!!!» Ну водитель, конечно, кричал  «О кей!».
 Не уехали! Хотя уже прошло 25 минут! Значит, кораблик опаздывал тоже! Его даже не было видно в море.
Кто-то неведомый и всемогущий словно растягивал время, послав нам машину.

 Белый катер словно бы, по волшебству, возник у причала.
 Оказывается, он зашёл с другой стороны. Народ на пристани заволновался и двинулся навстречу катеру.
 Ура! Даже можно было не спешить. Пока вся эта толпа загрузится. . . 
 Со слезами на глазах мы стали благодарить своего спасителя, протягивать ему деньги, но он только улыбался и повторял: « О кей, ноу проблем. . .»
 Денег не взял.
 Снова путая английские и русские слова, пытались объяснить водителю, что он нас спас, что «наш биг корабль, биг шип – там, а Окленд – ту-ту, если бы не вы. Это ласт бот, он бы – ту-ту, и биг шип ту-ту. . . И мы бы всё. . . Остались зеа. . . А вы – хелп! Ю спасли!»
Водитель вдруг захохотал.
Ещё бы. . . На такую «сборную солянку», трудно иначе прореагировать.
  Мы  расцеловали нашего спасителя на прощание и с трудом вылезли из внедорожника.
 Болело всё – ноги, руки, даже всё тело, словно бы нас били, горели обожжённые солнцем лица.
 
  По обочине, тяжело дыша, медленно  шёл встреченный нами парень.
 Было видно, насколько он устал.
 Жёлтая майка взмокла и прилипла к телу.
 Но он тоже успел. Даже без машины! А мы бы, безусловно, не успели.
 Увидев нас, он улыбнулся, поднял большой палец правой руки и прокричал :
 «О Кей!»
 Любимое  выражение в тех краях.

Не веря своему счастью, мы взошли на корабль, ещё раз помахали водителю джипа, который  стоял на берегу, и отплыли, отправились  в Окленд.
 Можно было присесть и расслабиться.
 Мы достали карту, которая была у нас, но рассматривать её при той безумно гонке мы просто не могли.
 Хотя на ней всё было ясно.
 Но почему всё так  ясно на карте, но не ясно на берегу?
  На карте были указаны основные дороги и тропы.
Была указана основная тропа, по которой мы поднимались.
Она была самой короткой и вела в лоб вулкана, к кратеру напрямик.
 А та лестница, по которой мы спускались, вела по пологому длинному склону и выходила к тракторной дороге, которая шла в круговую, по берегу острова.
 Выходит, мы удлинили обратную дорогу раз в пять!
 И вместо двух километров пробежали почти десять!
Конечно, трактора с вагончиками едут по круговой дороге.
 Что им! Они железные!  И водители их знают все дороги, не боятся и не опаздывают.
Была указана и вторая «верфь», к которой мы чуть было не убежали.
 Она была на противоположной стороне острова, около неё были указаны домики, типа бунгало, и пристань эта была предназначена только для яхт.
 Чтобы мы там делали, когда бы прибежали?!
 Тот же, великий и всемогущий наш покровитель и помощник, послал нам сначала парня, который указал нам правильную дорогу, а потом и попутную машину.

 Не даром, говорят, что небеса покровительствуют путешественникам и безумцам. А иначе, чем безумцами, нас назвать трудно.
Я смотрела в безумную синеву неба, сливающуюся на горизонте с синевой океана, и, как могла, благодарила того, кто помог нам.
 Благодарила, за то, что  помог справиться со злобным духом острова, который завёл нас неизвестно куда.
 Благодарила за эту безумную синеву, за ветер, за жгучее солнце.
 За то, что можем путешествовать и видеть эти прекрасные уголки земли.
 За то, что живём.
А по курсу показался причал, а совсем рядом, в порту наш белокрылый и величественный  красавец-лайнер, на который мы всё-таки не опоздали.
 
Как ни старались.


   
 


Рецензии
Здравствуй, милая непоседа! Ты и до Новой Зеландии добралась!
Приглашаю в гости на страничку.:)

Идеалистка   08.04.2015 13:57     Заявить о нарушении
Здравствуй, Галочка! Да, вот сподобилась)) Еще, до кучи, и до Австралии и до Фиджи.(Океания). Ты не получила мое приглашение на авторский вечер? Что-то не пришла!
В гости зайду.

Ирина Шабалина   09.04.2015 15:25   Заявить о нарушении
Жаль не получила приглашения, а то бы обязательно пришла. А где и когда он был?

Идеалистка   10.04.2015 21:01   Заявить о нарушении
Там же ,где у Елены Погодиной. В марте - 15-го. Я же писала тебе на твой номер!или ты опять вернулась на другой? В след. раз приглашу прямо здесь)) Надёжнее)

Ирина Шабалина   10.04.2015 23:29   Заявить о нарушении