Возвращение. Часть 3. Глава 6

   Мне нравилось, как ведёт службы Даниель. Его неспешные, полные достоинства и внутреннего благородства движения, вдохновенные проповеди, чистый красивый голос, способный взять самые высокие и низкие ноты без фальши. Я наслаждался сакральным духом таинств и мне хотелось соответствовать им. С полувзгляда я понимал отца Даниеля, и служба прошла без единой запинки.
   Уже в конце, во время Причастия, я заметил свою мать и Николь. Глаза сестры восторженно блестели, поймав мой взгляд, она так искренне и светло улыбнулась мне. Сердце зажала в тиски знакомая щемящая боль. Мать не удостоила меня взглядом, опустив голову, она молилась. На её лице отражались переутомление, беспросветное разочарование и неудовлетворённость во всём. Стало искренне жаль эту сгорбившуюся, измученную женщину, с трудом верилось в то, что я появился из её чрева. Ничего, кроме жалости, не осталось в моей душе из воспоминаний о детстве. Я вдруг отчётливо понял, что больше никогда не вернусь в Гатьер.
   Сестра обняла меня после службы.
-  Ты - молодец, братец, - она оставила поцелуй на моей щеке и добавила, - мы гордимся тобой! 
   Розалия тоже подошла ко мне и шершавой рукой провела по лицу, словно пытаясь запомнить мои черты. Наши глаза встретились, долгий молчаливый взгляд сказал о многом: она не просила прощения, нет, но осознавала свою ответственность за то, что произошло между нами.
-  Ты будешь хорошим священником, Эдуард. Я не зря родила тебя на свет. Не забывай о нас, когда станешь благополучен.
-  Чем смогу, помогу.
-  Вот и хорошо... - она развернулась и ушла шаркающей походкой, волоча ноги.   
   Николь оглянулась и ещё раз помахала рукой, заботливо придерживая мать. У меня на глазах появились слёзы. Даниель похлопал по плечу, шепнув на ухо:
-  Видишь, не всё так плохо, мой мальчик. Я же говорил, тебе только кажется!.. 
   Прихожане пожимали руку своему кюре и желали доброго дня. Мелькали лица знакомые и не очень, некоторые здоровались со мной, но не все узнавали. Как же тяжело возвращаться в места, где ты родился и рос, уже не являясь частью этого маленького замкнутого мира. Подобно отрезанному ломтю, понимаешь: назад дороги нет.
   На кладбище было жарко, солнце нещадно палило. Поля шляпы спасали лицо от прямых лучей, но чёрная ткань нагревалась так, что не было сил терпеть.
По лицу Даниеля тоже стекали ручейки пота, но он их словно не замечал.
-  А вот здесь лежит Маргарита, не знаю, помнишь ты её или нет, кажется, вы были ровесниками, девушка умерла в прошлом году от пневмонии, - он горько вздохнул и перекрестился, - так мало ей Господь отмерил... Всем городом провожали, а сколько было цветов, ты бы знал, и плакали все, от мала до велика.
   "Зачем он это всё рассказывает мне? - спрашивал я сам себя, стирая пот с лица, и тут же сам себе отвечал, - потому что все эти люди, живые и мёртвые, все мы - его семья. Даниель любит свою паству всем сердцем. Вот и каждая могилка дорога ему, потому что здесь лежат его духовные дети."
-  А тут покоится старик Жерар, ты не можешь его не помнить, вы жили по соседству.
-  Как же, помню... Он вечно сидел на скамеечке и, кряхтя, наблюдал за мной, покачивая головой. Преставился значит, сердешный.
-  Да, года три, как Господь его призвал. Вижу, ты устал, Эдуард. Давай подойдём к твоей крёстной и отправимся отдыхать. Сегодня нужна сиеста. Солнце ядрёное, того и гляди, тепловой удар хватит. 
   На могиле Мерлен стояли свежие лилии. Странно, что в такую жару они всё ещё имели первозданный вид. Я положил букетик только начинающей зацветать лаванды. Горечь незаживающей потери наполнила душу.
-  Здесь всегда свежие цветы... Даже не знаю, кто их носит, - Даниель снял шляпу и промокнул платком мокрый лоб. - Её любили так же сильно, как ненавидели. Однажды ко мне пришла женщина и буквально требовала изгнать Мерлен из города. Я не скажу тебе, кто она, чтобы ты не таил обиды. Обвиняла её в связи с дьяволом, якобы именно поэтому она имела такую власть над мужчинами. Прости, Эдуард. Я сказал лишнее.
-  Нет. Я всё знаю. Говори...
-  Как мне было объяснить ненавистнице, что любят Мерлен за нежность души, за свет, который от неё исходит... Кажется, никто не мог быть к ней равнодушен. Эта женщина наделяла всё вокруг добротой и любовью, - он замолчал, а я не мог говорить. - Есть люди, подобные солнцу! К ним тянутся замёрзшие сердцем, чтобы погреться. Таких людей очень мало на Земле, но они есть. И согревают наши души. Она была такой. Я верю, что Мерлен в раю. Не может быть иначе. Пойдём, мой дорогой. Нужно найти прохладу. 
   Погладив могильный крест рукой, я поплёлся вслед за ним, унося с собой все свои беды и радости. 

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/04/01/994


Рецензии
Мама у Эдуардо, какая все-таки бессердечная, прощение не попросила, но и не сомневается в том, что сын ей поможет, эти речи не успокаивают, особенно, когда она сказала, что не зря родила… Действительно, что есть люди подобные Солнцу и таких очень мало, кажется, что на прозе.ру существуют такие, где согреваешься с ними и их произведениями и не хочешь возвращаться в реальность… хотя за переделками сайта эти люди встречаются с токсичными и тоже чувствуют боль от их слов… жаль, что люди перестали быть добрыми и наши мечты считают смешными, уже не знаешь с кем делиться, будут смеяться… а произведение могут засмеять, всякие встречаются…

Бегу дальше ❤

Пусть тебя твой добрый ангел хранит ❤

Ал Стэн   26.09.2023 13:04     Заявить о нарушении
Алиночка, встречаются всякие, нужно научиться не впускать их токсины в сердце.
Я, когда вижу желание человека причинить боль мне или моим произведениям насолить, заношу таковых в чёрный список. Что-то доказывать таким бесполезно, только нервы тратить, не нравится - иди своей дорогой, а меня не трогай!
Другое дело критика и поправки с целью помочь, сделать произведение лучше - это пожалуйста! Всегда благодарна учителям, а не троллям.
Слава Богу, что есть здесь очень много хороших людей и авторов прекрасных!
Очень рада тебе! Обнимаю с любовью,

Натали Бизанс   26.09.2023 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.