Усадьба призраков 2. Происшествия в лунную ночь

Начало здесь http://www.proza.ru/2015/03/29/2150   


- Из века в век я сплетаю судьбы людей из роковых нитей случайностей. Я равнодушен к страданиям смертных, меня волнует лишь моя, неизвестная и непонятная им цель. Я научился не обращать внимание на их мольбы и стенания, метания, сомнения и страсти. Вот и сегодня я явился сюда, чтобы вершить свою волю. По велению рока люди, имеющие для меня интерес, уже собираются в этой уединённой старинной усадьбе князей Потоцких, чтобы исполнить всё, что я задумал. Я – Ангел Судьбы.
 В то время как безупречной красоты старец с белыми седыми волосами и бородой, спускался с неба на огненной колеснице, запряжённой четвёркой лошадей, чтобы свершить задуманное, машина Кости Крюкова с гостями Виктора уже подъезжала к озарённой лунным светом старинной усадьбе князей Потоцких – месту своего следования.

 Изрядно запачканный в дороге автомобиль остановился, въехав в ворота княжеского поместья. Открыв дверь, первой выскочила из машины Татьяна.
- Мрачноватое местечко, - заметила она полушутя, полусерьезно, хотя у неё самой почему-то мурашки забегали по коже при виде трёхэтажной старинной постройки в готическом стиле с колонами, верандой, балконами и башенками. При свете звёзд и полной луны строение представляло собой жутковатое зрелище.
- У меня какое-то странное трагическое предчувствие. Как будто что-то нехорошее случилось или случится вскоре, - почему-то шёпотом произнесла Марина и, немного помолчав, добавила, - хочется бежать отсюда куда глаза глядят. Я слышала, что именно в таких старинных усадьбах водятся привидения.
- Никаких привидений здесь не водится, дамы, уверяю вас, - нарочито громко заметил Олег, - так что смелей вперёд! Никаких ужасов вас тут не ожидает!

  Меж тем приведения в усадьбе всё-таки водились. Водились, стоит заметить, в больших количествах. И даже можно сказать со всех определённостью, что по поместью скиталось и перемещалось около сотни неприкаянных душ. Все эти люди жили в разные времена в этом старинном поместье, а потом умерли. Умерли не своей смертью. И именно по указанной причине не смогли уйти туда, куда уходят другие духи, подчиняясь естественному ходу вещей.
 У входной двери стояли двое, спящих вечным сном, призрачных часовых. Ещё в Гражданскую войну они заснули на своём посту, за что и поплатились жизнью, погибнув в жерле классовой борьбы. Один из них был рабочий, другой – крестьянин. При жизни первый беспрестанно цитировал Маркса. Второму же обещали, что новые власти в светлом будущем подарят всем трудящимся по косоворотке с серпом и молотом и красные сафьяновый сапоги. По данным объективным причинам оба и записались в Красную армию, чтобы объясняться без нежностей с мировой контрой.
 Княгиня Елена, жившая в этой усадьбе в 18-м году прошлого столетия мало чего смыслила в революциях, но зато с нетерпением ожидала из Парижа заказанное ей у лучшего кутюрье бежевое платье с красным бантом и розочкою на груди, сшитое по последней моде. Это противоречие в понимании ценностей мироздания и стало некогда причиной её принципиального конфликта с заезжими красноармейцами, имевшего фатальные последствия для всех троих. Княгиня умерла, забитая кулаками и штыками. Красноармейцы же были зарезаны, так и не проснувшись, мстительными, политически не подкованными слугами убиенной княгини, не читавшими переписки Энгельса с Каутским. Поэтому вот уже целый век призрак красноармейца-крестьянина видел в призрачных снах сапоги и революционную рубаху. Дух же рабочего, уйдя в небытие, размышлял, погрузившись в мир грёз и посапывая, о прибавочной стоимости, украденной проклятыми империалистами у угнетённых ими наёмных рабочих.
Сама же княгиня, вернее её привидение, с зонтиком в правой руке любила частенько прогуляться по саду при луне. Прозрачное же тело её, состоящее из тончайшего эфира, было покрыто многочисленными пулевыми и колотыми ранами, правый глаз отсутствовал, юбка была разодрана от низа до пояса спереди. Но душа её не понимала и не видела своего уродства, равно как и призрачности своего существования. В своём воображении она, всё такая же молодая и красивая, в платье с розочкой и красным бантом, присланным из Парижа – предметом её женских грёз, гуляла в погожий летний день по саду усадьбы в далёком восемнадцатом году.
На сгибе левой руки убиенной княгини пристроился скелет мопса с проломанным черепом и человеческим пальцем в зубах. Сей трофей, выигранный в отчаянной битве, был оторванным органом красноармейца. Бедная собачонка так и не вникла в суть конфликта хозяйки и двух, пахнувших экспроприированным салом, чужаков. Зато команду «куси» понимала беспрекословно. Умерев за княгиню, она навеки осталась одним целым с душой бедняжки, разделив её загробную судьбу.

 За свою многовековую историю княжеская усадьба имела множество хозяев, которые жили, пировали и горевали, вступали в брак и вдовели, далее уходя в небытие, освобождая место другим, молодым и полным сил. А они в свою очередь тоже старели и умирали. Воспитанница одного их владельцев имения Софья Изотова была при жизни, лет двести тому назад, не в меру любопытна, за что и пострадала, поскольку знала слишком много чужих секретов.  В день своей смерти, она случайно прочитала записку с тайными любовными признаниями своего опекуна некоей особе, заучила её наизусть и так спешила передать содержание приёмной матери, что даже не заметила, как была заколота кинжалом недоброжелателя, слишком рьяно радеющего за неразглашение секретов личной переписки… Правда, по сугубо личным, эгоистическим мотивам.
Теперь дух Софьи не уставал беспрестанно повторять содержание записки, как заклинание. Слова и буквы из текста постепенно выпадали, но она с упорством всё твердила этот, уже доведённый да маразма, бред, вот уже два века, зная лишь эту цель.

 Жуткий призрак изуродованной княгини Елены, гулявший в этот вечер при полной луне, продолжал движение прямо навстречу Судьбоносному старцу с белой бородой, не замечая ни его и ничего другого вокруг. И наконец прошёл сквозь астральное тело Белого ангела, как через пустоту.
- Глаша! Глаша! – заговорила её душа, манерно задёргав плечами и слегка картавя, принимая призрак Софьи, попавшийся на её пути, за свою служанку, она не могла знать эту девушку при жизни, ибо воспитанница одного из князей умерла раньше её на целый век, - Скоро уже прибудет с визитом граф Орлович. А ты до сих пор не повесила в гостиной новые занавески.
- Туранте вебете дуранте абе, - отвечала ей та словами записки, смысл которой затерялся в веках.

- Неприкаянные души, - философски рассуждал, глядя на них Ангел, - При своей земной жизни они погрязли в суете и мелких никчёмных проблемах, совершенно далёких от истинного понимания проблем мироздания. И теперь вынуждены влачить своё жалкое существование в надежде, что когда-нибудь Совершенная Сущность вспомнит о них и даст возможность завершить свои бестолковые дела. Но даже и тогда каждый из них не достигнет своей цели по причине её никчёмности. Разве что только дух красноармейца-рабочего в призрачном светлом будущем получит эфемерные красные сапоги, хотя он их и не желал, но заслужил своей безудержной верой в социальную справедливость.

 А тем временем небеса разверзлись и на место действия явился ещё один Дух. Судя по наряду и регалиям, он представлял собой потустороннюю сущность позначительнее мелких призраков усадьбы. Сей Ангел был облачён в чёрный плащ с капюшоном. Лицо его оказалось сокрыто тёмной маской, а на одеянии с быстротой молнии двигались беспрестанно интерактивные фигурки демонов и их жертв, мелькали люди, истекающие кровью и стенающие. Ног указанного Ангела не было видно из-под плаща, из рукавов же торчали кости скелета. В правой руке его красовался огненный меч. А за Духом толпой следовала свита – бесы, призраки и уродливые гургульи, один в один повторяющие все движения и жесты своего господина. Глаза Чёрного духа горели адским пламенем, постоянно меняя свой цвет.

- А вот и Призрак мщения, - продолжал рассуждать про себя Судьбоносный старец, завидев того, кто только что возник перед ним. - Явился. Кто бы сомневался! Он не пропустит случая напиться невинной крови, которая наверняка прольётся в этой усадьбе вскоре. Недалеко ушёл от своего старшего брата, Призрака правосудия – лицемерного и продажного, косящего на один глаз от постоянного вранья, и всюду появляющегося со свитой пажей, носящих с собой бесконечные свитки законов. Ну что ж, твори своё тёмное дело. Сегодня твоя ночь…

 Когда Олег звонил у входа в дом в колокольчик, совсем не замечая спящих там призрачных красноармейцев, ибо они с момента своей смерти были недоступны зрению живых, один из потусторонних стражей на своём посту встрепенулся, на секунду задумавшись о том: не крадётся ли белогвардейская сволочь? Но окинув взглядом окрестности и открывающуюся взору, мирную долину под луной, успокоился и вновь уснул, аналогичным образом не замечая пришедших, потому что видел лишь то, что запомнил около века назад в последний день своей жизни.
- В своей статье В.И. Ленин говорил о высокой ответственности каждого красноармейца за… за…, - пробормотал его политически подкованный призрачный товарищ, тоже на мгновение проснувшись, и снова ушёл в небытие…

 А в это время в саду с усердием рыл землю дух средневекового колдуна, сожжённого на костре католическими фанатиками. И по причине своей жестокой смерти, как следствие, он выглядел, словно обугленный скелет. Удивительно, но это не мешало ему держать в руках лопату. Нужно заметить, что был он нездешний и скончался в муках далеко от этого места. Однако, на протяжении нескольких веков, время от времени упомянутый только что призрак появлялся в этой усадьбе в полнолуние и искал философский камень.
- Через тернии к звёздам. Пришёл, увидел, выкопал, - бормотал умерший колдун по латыни, потому что обычно объяснялся только на этом языке.

 Звон колокольчика – сигнал о пришествии долгожданных посетителей прокатился гулким эхом по залам старинной усадьбы.
- А вот и гости, – сказал Виктор своему верному слуге, - не беспокойся, старина, я открою сам. А ты лучше ещё раз сходи в погреб за парой бутылочек редкого вина.
- И не уговаривайте…, - было начал возражать тот.
- Молчи! Ничего не хочу слышать про твои бредовые страхи и фантазии! – грубо прервал его хозяин.

 Однако опасения Альфреда были отнюдь не напрасны. Пожилой дворецкий не зря боялся козней всякой нечисти и потусторонних сил, потому что, когда старик оказался в погребе, один из демонов мщения из свиты Чёрного Ангела отделился от компании себе подобных. Он задумал недоброе и уже поджидал свою жертву в известном тихом и укромном местечке. И лишь только бедняга Альфред переступил порог, убил его в темноте огненным взглядом, высосав духовную сущность.
Но душа старого слуги оказалась слишком чиста для того, чтобы злой демон смог завладеть ей, и поэтому она, охваченная адским пламенем заметалась по усадьбе. При виде этой картины дух крепостной служанки, повесившейся на чердаке 300 лет назад, дико зарыдал и заохал.

 Демон же, потерпевший неудачу с душой дворецкого, в это время задумал завладеть телом жертвы, для чего совершил чёрный обряд перед трупом только что убитого им слуги. Он начертил вокруг магическую пентаграмму, потом когтем указательного пальца левой руки распорол труп вдоль позвоночника, раздирая кости и плоть. Далее, превратившись в жидкую субстанцию, втянулся внутрь него.
Со стороны же для взгляда существ реального мира всё выглядело следующим образом. Сначала бездыханное тело Альфреда лежало неподвижно и в полном одиночестве, но неожиданно в движение пришла левая рука мёртвого старика. Если бы гипотетический некто, что наблюдал за этой сценой, действительно нашёлся, то ему могло прийти в голову, что кто-то натягивает бездыханное тело, как пальто, к тому же, сшитое не по размеру, начиная с рукавов, потому что вскоре ожила и правая рука. Потом труп приподнялся, так как левое плечо потянулось вверх, а голова медленно оторвалась от пола, хрустя позвонками и опустилась на левое плечо, потом склонилась вправо, моргая и шевеля губами, как бы приноравливаясь к новому непривычному «одеянию». Далее пришла в движение левая нога, как натягиваемая штанина брюк, за ней аналогичным образом зашевелилась правая. И вот уже чудовище, как две капли воды похожее на Альфреда, полностью ожило и медленно поднялось, покачиваясь. Прошло совсем немного времени и это существо совершенно пришло в себя (точнее демон вжился в старого Альфреда), оглядываясь вокруг новыми, человеческими глазами.
Вскоре новоиспечённое дьявольское чудовище разразилось безумным смехом, ничего общего не имеющим с человеческим. Рана, проделанная ногтем демона на спине покойника, медленно сомкнулась, застегнувшись, как на молнию, оставляя только уродливый ярко алый шрам. А в остальном получившееся демоническое создание в человеческом облике действительно точь-в-точь оказалось похожим на прежнего старину Альфреда… Другой же оказалась только тень, отбрасываемая от свечи на стену. Выдавая подмену, она закорчилась, затрясла головой и из неё выросли рога.
- Мы демоны всесильны, - зловеще прошептал новый Альфред, явно задумавший что-то недоброе, - но иногда, чтобы беспрепятственно творить зло нам нужны человеческие руки и ноги.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/03/31/2341


Рецензии
Призраки не особенно страшные, забавные даже. Но всё равно, если хоть кто-то из живущих сейчас после смерти будет вести такую жизнь, то это ужасно. Лучше уж никакой жизни после смерти. И ещё, жалко Альфреда. Ведь не хотел же он идти в погреб, но Виктор его заставил. Лучше уж быть бомжом и жить под мостом, чем быть хозяином такой усадьбы и проводить в ней свои дни. С уважением, Мила.

Мила Полосухина   27.10.2018 20:25     Заявить о нарушении
Судьба призраков действительно незавидная. Но на то они и неприкаянные души, чтобы быть именно такими. Рада Вам, Мила. С уважением, Мария.

Мария Васильева 6   28.10.2018 08:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.