Пишем, рисуем, фотографируем

               

     В последнее время, можно слышать всё чаще вопли о проблеме свободного времени. По началу, я

думала, что люди пытаются найти свободное время, для каких – то интересных занятий, увлечений,

хобби. Но, как выяснилось, проблема  была совсем в ином – люди просто не знают, чем себя занять!
   
     Я очень старый человек – в прошлом году мне исполнилось 85! Но я никогда не страдала от

ничегонеделания. Моё детство закончилось, когда мне не было и 12 лет. Я тогда, любила только

рисовать. Но всё это, было очень по – детски. Потом было 5 немецких лагерей и 11-летняя ссылка.

Рассказывать о ссылке не буду, это уже другая история. Скажу только, что жизнь была трудной. И

холодной и голодной. Но, и в тех условиях, я всегда находила для себя интересные занятия.
   
     Если я видела, что кто – то, что – то мастерил, то стремилась научиться этому. Потому, что

считала – если может кто – то другой, значит, могу и я!
   
     Жили не только бедно, но и просто убого. Из мебели были только солдатские койки, стол да 

два табурета. А так хотелось, хоть чем – то, украсить своё жилище. Ни на какие скатерти или

нарядные  занавесы, денег не было. И я, как – то случайно, занялась выпиливанием. Для моей

работы, понадобилась фанера. Мама покупала мне фанерные ящики из под папирос. Фанера там была

бросовая, но как говорится, - не до жиру, быть бы живу!

     Папины московские родственники, прислали мне красивый альбом рисунков для выпиливания. И на

стенах появились полочки, рамочки… А, вместо статуэток, смешные человечки, выпиленные из фанеры.

Я их раскрашивала акварельными красками и ставила на подставку.

     Как - то мне даже удалось, кое - что этим заработать. Другие ведь жили не лучше нас. В

основном, в нашем рабочем посёлке, жили ссыльные и эвакуированные. Жили так же бедно и неуютно.И

им тоже хотелось оживить свой быт.
    
     А потом, я записалась в ИЗО студию, где вдруг, выяснилось, что у меня талант к рисованию!

Несмотря на постоянное ощущение голода, я испытывала творческое вдохновение. И время это,

вспоминаю с удовольствием.
    
    Мамин брат, прислал мне из Ленинграда фотоаппарат Фотокор. Неудобный, тяжёлый, да ещё и

кассетный! Но, с отличной оптикой! И тут, мы, с мамой, обе, увлеклись фотографией!

    А ещё, что собственно говоря, стало главным в моей жизни, несмотря на мою неграмотность, меня

потянуло к сочинительству. И не потому что захотела пойти по стопам отца, а потому, что не могла

не писать.
    К сожалению, вся моя трудовая жизнь, была связана ни с искусством и ни с литературой, а с

техникаой. Начинала со станочницы. Потом была контролёром ОТК, копировщицей, чертёжницей и,

наконец, старшим техником. И на любимые занятия, у  меня оставалось очень мало времени. Тем -

более, что моя мама была прикована к кровати долгих десять лет...
   
   Выйдя на пенсию, увлеклась вязанием и тоже, во многом преуспела. При этом, не прекращала

заниматься фотографией. А в 76 лет села за компьютер! Говорят, что учиться можно в любом

возрасте. Нет, лорогие мои, всему свое время! Голова уже не та. Но, как видете, научилась! Работа

помогает забыть и о старости и, о своём одиночестве.

    А молодым, я желаю найти  своё любимое дело. Не можнт такого быть, чтобы небыло ничего, что

грело бы душу! 

 P.S.Мои рисунки и фотографии можно посмотреть в гогле или В Контакте
               
    
    


Рецензии