Возвращение. Часть 3. Глава 7

   Трудно было вернуться к Милерам. Вновь переступить порог дома, в котором я согрешил. Меня встретили тепло и радушно, как обычно, только Констанс была ещё более печальна, чем прежде.
   "Если бы не связавшая меня клятва, я бы покаялся во всём, получил по заслугам и с позором покинул бы этот дом, потеряв доверие и покровительство Жоржа... Уехал бы в свою семинарию зализывать сердечные раны. Жениться нам всё равно никто не позволит. Как глуп и наивен я был, просто предполагая, что такое возможно! Кто я? Нищий человек, не имеющий за душой даже собственного угла. Женитьба забрала бы и моё образование. В лучшем случае, всё, что мне светило бы после семинарии в миру - это приходская школа, мизерное жалование. Конечно, с моими-то мозгами я мог бы учиться дальше и стать кем угодно, к примеру, врачом. Но кто бы оплачивал это моё обучение? Вновь Жорж?! Кого устроит такая ситуация?" - эти мысли крутились в голове, как осиный рой.
   Ужин был роскошен, огромное блюдо из морепродуктов, разные соусы и приправы для креветок, лангустов, омаров и морских пауков, устрицы с эшалотом и рыбный суп. Всё это называлось постным днём.
   Мне трудно было есть, я не приучен так ловко управлять столовыми приборами, чтобы с изяществом вкушать подобную пищу.
-  Эдуард, я тебя не узнаю, ты вернулся каким-то расстроенным из Гатье, что-то случилось? - Жорж внимательно посмотрел на меня.
-  Нет. Всё, как обычно. Просто тяжело возвращаться туда, где тебя не ждут...
-  Я понимаю... - Жорж тяжело вздохнул.
   Мари уронила вилку. Прислуживающий за столом поднял её и заменил чистым прибором.
-  Слава Богу, мы уехали из этого Богом забытого городка! То ли дело Ницца!
-  Мне казалось, тебе было неплохо и в Гатьер... - Жорж посмотрел на свою жену поверх одетого на нос пенсне.
   Мари явно не хотелось продолжать этот разговор.
-  Конечно, рядом с тобой, дорогой супруг, я могу быть счастлива где угодно, но согласись, в Ницце совсем другая жизнь! Разве мы бы смогли найти для Констанс достойную партию в том захолустье?
   Конни отодвинула тарелку.
-  Благодарю, я сыта по горло! - она встала и ушла, даже не получив на то позволения.
-  Кто-нибудь объяснит мне, что происходит сегодня? - Мари, возмущённая поведением дочери, посмотрела сначала на Жоржа, а затем на меня.
   Я виновато опустил голову и почувствовал, как к лицу подступила кровь, щёки предательски запылали.
-  Наша дочь не в духе, разве это впервые? - кажется, Жорж спас меня, когда отвлёк взгляд мадам на себя.
-  Видимо, я была недостаточно строга с детьми, раз они позволяют себе подобные выходки. Теперь и у меня пропал аппетит, - она встала из-за стола, демонстративно придвинула стул, так что он неприятно заскрипел по полу, и, высоко подняв голову, удалилась в свои покои.
   Жорж со спокойным выражением лица продолжил трапезу. Я остался с ним. Меня с детства приучили присутствовать, даже когда отказываешься есть.
-  Ты был на кладбище?
-  Да, конечно, - я понял, что именно его интересует, - на могиле крёстной лежат свежие лилии, кто-то приносит их каждый день.
-  Вот и хорошо. Это самое малое, что я мог для неё сделать. А ещё... у меня остаёшься ты.
   Я проглотил подступивший к горлу ком.
-  Я... так виноват...
-  Молчи, Эдуард. Мне всё известно.
   Мои брови поползли от изумления вверх.
   "Он знает? Как это возможно? И я до сих пор не изгнан из этого дома?!"
-  В ту ночь мне не спалось... Разве ты мог поступить иначе? - он вздохнул, продолжая не спеша разделывать вилкой мякоть крабовой клешни. - О, женщины!.. Порой мне кажется, мы созданы лишь для того, чтобы потакать их слабостям! - сделав глоток белого вина, он закатил глаза и, поставив бокал, промокнул губы салфеткой.
-  Что теперь будет? - не выдержал я.
-  Всё будет, как прежде, мой мальчик. Ты уедешь учиться, Констанс выйдет замуж за этого безмозглого сына банкира, и будет всю жизнь помнить нечаянное счастье настоящей любви. Так устроен этот фальшивый мир. Так устроены люди. Давай выйдем в сад, хочется свежего воздуха. Мы вместе поднялись и вышли из дома.
-  Лаванда зацветает... - Жорж глубоко вдохнул воздух и шумно выдохнул, снял пенсне, потёр пальцами переносицу. - Мерлен так любила это время!..
-  Да, я помню.
   Мы оба ощутили, как нам её не хватает, каждый по-своему.
-  Знаешь, Эдуард, чего я хочу? - он взял меня за руку и пристально посмотрел в глаза.
   Я, молча, помотал головой.
-  Хочу, чтобы Констанс забеременела от тебя и родила мне внука. - Да, да! Ты не ослышался, и я не сошёл с ума, наоборот, ещё никогда не был так убеждён в правильности своего решения.  Свадьба через месяц, ранние роды я сумею оправдать. Умоляю тебя, если Конни придёт вновь, не гони её.
-  Но, Жорж! Разве такое возможно?!
-  Скажи, тебе не хочется оставить свой след на этой земле?! Тебе не хочется однажды посмотреть в лицо своего сына или дочери?
-  Но, как я смогу жить, зная, что где-то мой ребёнок воспитывается другим мужчиной?
-  Лучше чтобы его вовсе не было? Чтобы не было никого? Ты дашь обет безбрачия, и, зная тебя, будешь верен своим обещаниям. А потом умрёшь, не оставив на земле потомков, унесёшь с собой в могилу то, чем наделил тебя Бог. Скажи мне, это хорошо? Нужна ли такая жертва Господу? А тебе самому? Всё это - человеческие предрассудки! Бог создал нас: мужчину и женщину, Он сказал: "Плодитесь и размножайтесь!"
   Я промолчал, не ответив, находясь в полном смятении от услышанных слов.
-  Уже поздно отказываться от свадьбы. Слишком многим мы обязаны этому семейству. Но Констанс полюбила тебя. Дай ей хотя бы каплю счастья напоследок - твоё дитя! - он смахнул слезу, пробежавшую по щеке. - Я был лишён этой возможности. Мерлен больше не могла родить. Ты - единственное, что было у неё... - его скорбь и тоска, вырвавшиеся наружу, поразили меня. - Твоё призвание, серьёзный подход к жизни, к вере, религии, обязанностям не дадут тебе другой возможности... Я, как отец, прошу тебя! У меня было время всё обдумать. Просто ненадолго забудь о том, кто ты. Побудь мужчиной, доверься природе. Я же вижу, ты тоже неравнодушен к моей дочери. Если Богу будет угодно осчастливить меня на старости лет, пусть это случится, сынок!

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/04/04/934


Рецензии
Вот это папа даёт! его чувства мне понятны и хорошо, что он не выдал дочь и все правильно понял, что у людей любовь и ночь с Эдуардо у неё будет самая счастливая, но все ровно если она выйдет замуж, мать увидит, что ребёнок похож на Эдуардо. Таких отцов очень редко встретишь, но так как он безумно любил его крестную и хотел с ней детей, то желает счастье своей дочери, родить от того, кого она любит. А Эдуард… неужели будет долго отмаливать свои грехи? Ведь он священник и у него обет… хотя любовь это не грех…

Бегу дальше ❤
Не смогла в понедельник к сожалению тебя прочесть, вернулась из поездки, мы посетили школу в Беслане, пусть кто-то из туристов был против туда ехать, даже пришлось поругаться, потому что очень хотелось увидеть. Руководитель сказал, что никогда не стоит забывать и почтить память тех кто пострадал. Оставили только спортзал и все, как было. Следы от пуль были и от бомб. Как сказали мне жители, слышать одно, а видеть со всем другое. Многие не выдерживали и выходили, а со мной остался водитель и все рассказывал. Было очень интересно слушать, но это такое место… кто не в силах смог бы зайти, но для меня оно было, как алея памяти.

Ал Стэн   26.09.2023 12:55     Заявить о нарушении
Здравствуй, Алиночка!
Спасибо тебе огромное за внимание!
На этом эпизоде многие не поняли пламенной речи Жоржа. Не поняли и того, что это Козимо, и потерял он любовь всей своей жизни - Элеонору (Мерлен)...
И это карма. В прошлой жизни она стала жертвой изматывающих родов и смертей своих детей, в этой - не смогла иметь детей. Природа дала передышку. Изменявший ей в прошлом муж - теперь стал заложником обязательств и единственное что у них оставалось - запретная любовь, и ту прервала смерть. Всё, что Жорж видел, как связь с ней - воспитанник Эдуард, (ведь и в прошлом они каждый по-своему опекали Эрнесто)... И этот диалог - крик отчаяния человека потерявшего самое дорогое.
Прав он или нет, не буду судить. Порой нами движет что-то подсознательное. Попытки исправить ошибки прошлого... Искупить свою вину. (Эрнесто воспитывал сына Козимо, как своего родного)...

Беслан на всегда останется местом скорби и плача. Ничего более ужасного - даже представить себе невозможно.
Понимаю тебя прекрасно. Такие места необходимо посещать, чтобы помнить...
У нас в Морле такое место школа для малышей, в которую попала бомба во Второй Мировой, погиб целый класс деток и их воспитательниц.
Эти жуткие таблицы с именами и возрастом от 2 до 5...
Я написала об этом в конце "Блуждания" там есть и фото того класса.
Нет ничего страшнее смерти детей.

Натали Бизанс   27.09.2023 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.