Елец

 Здесь улицы со старыми названьями
 И окна, как печальные глаза.
 Как трогательны древние развалины!
 Но кто о них сумеет рассказать?

 Я в поздний час в уютных летних сумерках
 С подругой возле школы постою.
 Ведь мы же здесь учились вместе с Буниным,
 Я с гордостью об этом говорю!

 Он, как и мы, взбегал по этой лестнице
 И в класс входил, слегка замедлив шаг.
 Ну, с разницей в какое-то столетие,
 Оно на фоне вечности – пустяк!

 Здесь кажется, что всё почти по Бунину,
 Я улицы в рассказах узнаю.
 Мы все – его родня. Я даже думаю,
 Что он всегда влиял на жизнь мою.

 Я родилась не зря в старинном городе,
 И эта школа мне дана судьбой.
 Духовный капитал – дороже золота! –
 Мне дал в наследство город мой родной.

 Деревья стали выше и значительней,
 А старые дома пошли под снос.
 В театре жизни мы сегодня – зрители,
 Которым жалко прошлого до слёз.

 Я помню плиты тротуаров каменных
 И духовой оркестр по вечерам...
 Как хорошо, что есть воспоминания,
 Старинный парк, и дом, и Главный Храм!

 Собор старинный высится над городом.
 Меня крестили здесь. И я молюсь
 За нашу землю, древнюю и гордую,
 За Родину священную, за Русь!

 _______________________________________

 На снимке: Вознесенский собор.

 Здесь можно увидеть, как реставрируются елецкие храмы:
 http://elzem.ru/galeriya/xramy-elca.html


 Рассказ "Душа стариного города. Елец" опубликован на моей странице на Прозе.ру.
 http://www.proza.ru/2013/09/26/1380
      


Рецензии
Стихотворение очень понравилось! Тамара, Вы не поверите, но у меня на "Стихи.ру Мария Панина Пятигорск" есть стихотворение с названием "В Ельце" и в нём говорится именно об этом соборе. Удивительны дела твои, Господи!

Мария Панина Кавминводы   09.02.2016 00:09     Заявить о нарушении
А вы прочтите рассказ Бунина "В поздний час" и те главы в начале романа "Жизнь Арсеньева", в которых говорится о Ельце. Всё так узнаваемо!

Тамара Залесская   12.02.2016 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.