Усадьба призраков Эпилог

Начало здесь http://www.proza.ru/2015/03/29/2150


 Начальник убойного отдела подполковник Побатькин, сложив руки за спиной, продолжал нервно расхаживать из стороны в сторону. Тело убитого Кости Крюкова давно увезли в морг, закрытое наглухо белой простынёй. Оперативные работники после тяжёлой ночи курили и дремали на лавках и коврах в коридоре усадьбы. В открытые окна гостиной ярко светило солнце, а из сада доносились потрясающие запахи растений и деревьев. В камине умиротворяюще потрескивал огонь. На подоконниках пышным цветом расцвели комнатные цветы. А всё помещение наполнилось невыразимым уютом, вдохнувшим светлое настояние в сердца находящихся в нём людей. Татьяна под впечатлением этой идиллической картины положила голову на плечо Николая. А Марина прильнула к Олегу. И только Виктор Потоцкий, закрыв лицо руками, сидел на стуле в углу в позе полной отчаяния.
 Впрочем, Побатькин тоже заметно нервничал.
- Это чёрт знает что! – периодически вскрикивал он, - Сначала происходит загадочное убийство при непонятных обстоятельствах. Потом начинают пропадать люди, проваливаться, как сквозь землю. Далее они возникают, как ниоткуда вновь. А в довершении всего в винном погребе обнаруживается тело дворецкого, умерщвлённого насильственным образом. Как прикажите это понимать? Я полностью исключаю элемент мистики в данном конкретном случае. И как представитель органов правопорядка вынужден решительно пресечь всякие там разговорчики по поводу магии и прочих чудес, путешествий в виртуальной реальности и воскресающих покойников.
- Ах, какая была шуба! – вздохнула Марина, - Натуральный мех, модель из последней коллекции!
- Помолчите, гражданочка Крюкова! – возмущённо перебил её подполковник, - Как вам не стыдно думать о каких-то там несуществующих шубах в то самое время, когда оперативные работники озадачены поисками убийцы вашего мужа! И никакой мистики, товарищи! А все неясности и нелепости – всего лишь происки злокозненной сатанинской секты и подозрительного гражданина кавказской национальности, проживающего без регистрации на территории нашей страны.
 Связанный Георгий Сиганесян, находящийся под бдительным присмотром двух полицейских, жалобно застонал у стены.
- Он пока ещё упирается! – продолжал свою тираду начальник убойного отдела, с ненавистью глядя на кавказца, - Но в следственном изоляторе мы быстро развяжем ему язык! Он всё нам расскажет и об убийствах, и о своей связи с сатанистами.

- Отпустите несчастного. Он ни в чём не виноват, - сказал Виктор, приходя в себя и встав со стула в полный рост, - я полностью признаю свою вину и в убийстве Альфреда, и в том, что застрелил бизнесмена Крюкова.
- Так-так, - деловито заявил Побатькин, - дело принимает неожиданный оборот. А в чём, простите, гражданин Потоцкий, кроются ваши мотивы?
- Крюкову я был должен денег. А старого слугу задушил в винном погребе, потому что он начал меня подозревать в убийстве бизнесмена.
- Как же вы осуществили свои преступные намерения? И как могли застрелись гражданина Крюкова, когда находились в момент убийства на значительном отдалении, закрывшись в своей комнате? – задавал вопрос за вопросом Побатькин, не в силах всё-таки принять версию хозяина усадьбы, хоть он и сам сознался во всех таинственных преступлениях.
- Всё очень просто, начальник, - не смутился Виктор, - потайная дверь. Разве вам не приходило в голову, что в старинной усадьбе обязательно должно иметься нечто подобное?
- Именно это я и предполагал с самого начала! – сознался подполковник, - Вот только всякие нелепые версии, предлагаемые недальновидным окружением, совершенно сбивали меня с толку. Элементарно! Потайная дверь и… наверняка подземный ход, посредством которого и совершались таинственные убийства и через который члены сатанинской секты похищали свидетелей, а потом, устрашённые умелыми действиями оперативных работников убойного отдела, поспешили вернуть обратно. А вы говорите магия, инопланетяне, стреляющие камеры, виртуальные миры и прочие ненаучные штучки, коллеги. Вот! Урок для всех. Дедукция, профессионализм и логика в конце- концов решили эту головоломную задачу и дали отпор проискам преступных элементов!
- Но простите, - вмешался Николай, - лично я вынужден высказать некоторые сомнения в состоятельности данной версии. Не мешало бы произвести следственный эксперимент.
- Товарищ Заболотин! – укоризненно воскликнул Побатькин, - Ваше трезвость вызывает у меня всё большие сомнения. И если так будет продолжаться дальше, я всё-таки буду вынужден писать на вас докладную вышестоящему начальству! Арестуйте-ка лучше гражданина Потоцкова, раз уж он во всём сознался. Что же касается кавказца – снимите с него наручники и строго взыщите за отсутствие документов. И пусть катится на все четыре стороны. На этот раз вы выкрутились, гражданин Сиганесян, но в следующий раз не советую вам заводить следствие в тупик и вводить в заблуждение представителей органов, рассказывая всякие нелепые истории о звонках с того света…

 Внушительная речь подполковника была прервана на полуслове электронными звуками мобильного телефона Георгия, конфискованного полицейскими.
- Ну, что там, Захаров? – спросил он у подчинённого, который ответил на звонок.
- Товарищ подполковник, - растерянно мямлил тот, переминаясь с ноги на ногу, - здесь звонит…
- Кто звонит? Чего вы мычите? Изъясняйтесь конкретней, - сердился Побатькин.
- Звонит Константин Крюков с того света. Не верите, сами убедитесь.
- Жорик! Жорик! – кричал в трубку Костя, - Обязательно доверши мои дела и реализуй партию белых тапочек, которую мы собирались продать в похоронную контору, но прокололись… Сам бы подсуетился, но не могу. Уезжаю в путешествие… Я бы отказался, но тут белобрысый настаивает, а у него такие методы, что лучше не сопротивляться… Ты слышишь меня, Жорик?! … Жорик!!!... Да что это такое, опять никакой связи…

***
«Я – мизантроп. И всё больше ловлю себя на мысли о том, что ненавижу всё человечество. Я – последний отпрыск из рода князей Потоцких, чьи предки давно ушли в небытие, а родственники и близкие люди так же покоятся в могиле. Последним из Потоцких ушёл мой дядя. В день похорон его повезли под звуки траурного марша по той самой дороге, по которой мы частенько ходили с ним вместе, когда я был ещё ребёнком. Стоял лютый мороз и уныло зияли перед глазами заваленные снегом холмы. Его повезли по той самой дороге, по которой он некогда весело бегал со мной на перегонки. Но только на этот раз везли его медленно, а после не так уж много плакали, зарывая в глубокую землю…
Сентиментальный был старик! Глаза его частенько увлажнялись, а по щеке катилась слеза, когда он, вспоминая семейные легенды, рассказывал другим, о великих деяниях наших предков. Он умер в рождественскую ночь, просто заснув после того, как мы с ним вместе, застольничая, радовались предстоящему празднику.
Огни новогодней ёлки горели, как его воспоминания, пылая, как тысячи свечей. И мне казалось, что он, как ребёнок радуется памятным дням и дарам прошлого. Теперь он справляет своё вечное рождество и никогда не вернётся оттуда, потому что камни на его могиле слишком тяжелы…
 Сегодня я присутствую на похоронах своего верного слуги Альфреда, который тоже уходит в вечность. Его зарывают в землю тихо, без музыки, пения и траурных речей.  Мой дядюшка уверял, что этот ходячий антиквариат, якобы, служил нашим предкам ещё до революции. Эх, дядя, дядя! Любил ты приврать в рождественский вечер за бутылкой хорошего вина…
  Ещё немного и на гроб верного слуги полетят первые комья земли. А в двадцати метрах отсюда дожидаются двое полицейских и тюремная машина. Меня выпустили из следственного изолятора на эту более чем скромную церемонию всего лишь на пару часов.
 Что меня ожидает потом? Даже не хочу об этом думать. Наверное, бесконечные допросы, разбирательства, суды, сокамерники, тюремные решётки на многие, многие годы… Впрочем, чего об этом говорить? И не всё ли мне равно, раз ЕЁ не будет рядом?
Пошёл уже седьмой год после трагической гибели Евгении. До свадьбы оставалось всего несколько дней. Когда она звонила мне в последний раз, мы долго болтали по телефону, смеясь и обсуждая планы на будущее.
 Она умерла в тот же вечер. Так для меня всё кончилось, а мечты мои растаяли, как дым, вместе с надеждами и планами на будущее с ней. Потом был морг, опознание, её окровавленное обезображенное тело…
 Зачем мне теперь думать о том, что станется со мной? Господи! Ведь это будет даже не со мной, а с моим бренным телом, в то время, как душа, не видя и не слыша ничего, будет бродить со своими воспоминаниями по небольшой сельской дороге близ села Серебряное. Я же сам, как живой труп, останусь влачить жалкое существование, сам не зная зачем. Ну, а дальше?... Дальше меня ждёт небытие…»

- Из века в век я плету судьбы людей из роковых нитей случайностей. Я равнодушен к страданиям смертных, меня волнует лишь моя, неизвестная и непонятная им цель. Я научился не обращать внимание на их мольбы и стенания, метания, сомнения и страсти. Я – Ангел Судьбы.
 В то время пока Виктор, хороня Альфреда, был занят своими скорбными мыслями, безупречной красоты стариц с белыми от седины волосами и бородой делал последний круг над окрестностями старинного поместья на своей огненной колеснице, запряжённой четвёркой лошадей, прощаясь и с усадьбой, и с её многочисленными обитателями.
- Но наша история закончилась далеко не так трагично и безысходно, как это представляется сейчас Виктору. Что он может понимать в узком сознании своего человеческого восприятия? Что короткая человеческая жизнь по сравнению с вечностью? Да и она далеко не так печальна! - продолжал говорить, обращаясь к самому себе старец, -
 Герои нашей истории ещё будут счастливы. Марина вскоре выйдет замуж за Олега – тихого, преданного, верного, бескорыстного. Судьба Татьяны и так уже была давно предрешена. И обе красавицы забудут своих прежних возлюбленных, как и все женщины быстро забывают пережитые страсти в объятьях хороших мужей и в заботе о появившихся на свет детях. Следователь Заболотин, быстро продвигаясь по карьерной лестнице, через ряд лет займёт место начальника убойного отдела, после того, как подполковника Побатькина с почётом проводят на пенсию. А далее они с Татьяной проживут правильную жизнь и вырастят правильных детей, воспитанных в строгих моральных принципах.
 А Виктор… Настанет день, и он покинет этот, полный страданий и глупой суетности, мир… Евгения встретит его на той самой безлюдной дороге, где некогда погибла сама, недалеко от заброшенной сельской церквушки. И она, конечно же, простит его, как все женщины испокон века прощают действительно любимых. И они вместе уйдут, взявшись за руки, в сторону света.


Рецензии
Конец очень впечатляющий. Конечно, очень бы хотелось, чтобы он был чуточку повеселей. Но всё-таки здесь не полная безысходность. Есть место для надежды и веры в справедливость. Желаю успехов в творчестве!

Мила Полосухина   28.10.2018 21:11     Заявить о нарушении
В жизни не всегда происходит все, как нам хочется. И реальность нас хорошими концовками не балует. А это, хоть и фантастика, но всё же должна отражать жизнь, какой она есть, хотя бы немного. Рада была в Вами пообщаться. Спасибо!

Мария Васильева 6   28.10.2018 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.