Жанна д Арк из посёлка Ключи

…Но верю я, я буду там,
Где ждут меня, моих известий,
Где рады искренне стихам
И безрассудству сумасшествий!
            (Жанна Германович)




  На полуострове Камчатка, у подножья Ключевской сопки расположился посёлок Ключи. Это так далеко, что у меня дух захватывает.  И каково было мне, сидя в московской квартире и листая сборник стихов молодой поэтессы Жанны Германович, вдруг ощутить запах «ржавой лавы», ощутить дыхание елового леса, услышать журчание реки Камчатка. Услышать лай собак и пьяный дебош подвыпивших мужиков. Строчки её стихов пронизаны ветром, безумной тоской, болью, и это всё так живо, что замирает сердце.

Твердь Камчатская! Исполин!
Не унять раскаленных слёз!
Обожженные щеки долин,
Опалённые души берёз.

Бунтарями потоки вод
Превращают ручьи в моря.
Задыхается небосвод –
Залпы пепла, фонтан огня!

   Открывая новую книгу, часто возникает ощущение, что я это где-то уже читал, где-то слышал. И руки невольно закрывают страницы, потому как дышать несвежим воздухом не могу, задыхаюсь. Грусть и скука посещают мою голову. А в стихах Жанны Германович - пьянящий чистый вздох, пьянящий и шокирующий. Где-то грубый, жесткий, зато откровенный и чистый,  возможно неудобный кому-то, как и вся наша жизнь, такая как она есть, со своими тараканами и с первыми обжигающими чувствами, познанием себя и своего места в этой жизни.

Я валяюсь в сугробе жизни,
Припорошенная судьбой,
Посвящаю стихи Отчизне
Кровью, сердцем, больной душой!

Я опальный поэт в деревне,
Не примкнувший ни к чьим рядам!
Жгучим веником откровений
Отхлестаю вас по задам.

Жанна Германович родилась 24 июня 1987г в посёлке Ключи Камчатского края. Почти век назад 23 июня 1889 года в городе Одесса родилась Анна Андреевна Ахматова. Она неоднократно говорила: "Я веду свое "начало" от стихов И.Ф. Анненского. Его творчество, на мой взгляд, отмечено трагизмом, искренностью и художественной целостностью". Разве не этими принципами руководствуется Жанна Германович в своём творчестве? Только нет у неё сегодня такой путеводной звезды, какой был Анненский у Анны Ахматовой. Неужели истощилась земля русская певцами свободы?

Не хочется словесного поноса,
А критики талантливой души,
Чтоб дал ответ на множество вопросов
И посоветовал: «Вот так пиши…».

Языки пламени костра, сгубившие когда-то бесстрашную  Жанну д Арк , будто опалили характер молодой поэтессы, закалив и сделав его сильным. На земле Камчатской появилась своя Жанна, у которой  всегда «эмоции на расстрел», душа  нараспашку. Душа, из которой с муками, с надрывом и болью рождаются стихи. Бойтесь мздоимцы и тунеядцы, радуйтесь униженные и оскорблённые! Жанна-это ваша надежда, это соломинка которой под силу изменить вашу жизнь.
Иначе она жить не может, потому как  от переживания и груза негатива её душа задохнётся. Вот почему все, что рождается из под её пера – горько, больно и сильно. И только глухой не услышит её.

                Я теперь обзавелась оскалом,
И нутром я отличаюсь от дворняг.
В тесной своре их мне места мало,
В волчьей стае знает меня всяк.

Только близкие и родные люди  знают, насколько ранима и нежна её душа. Душа, всегда готовая идти на плаху за справедливость.
Сама Жанна пишет о себе: «Мои стихотворения – исповедь души, её отражение. Я очень ранимый человек, не выношу, когда страдают люди и братья меньшие, о чем и пишу. В какой то мере я бунтарь и безумец! Три главных катализатора творчества: страдание, бедность и любовь. У меня много стихотворений о любви, но и они наполнены грустью и тоскою, но это приятная грусть. Я вечно тоскующий романтик, и мне это даже нравится. Мечтаю о неизведанных мирах, о чистой, искренней и настоящей любви. Всем сердцем верю, что и на Земле можно отыскать Рай!!! Или создать его!».
Такие стихотворения, как «Королева Металлолома», «Хлебосольный полигон», «Обрывки прошлого», это настолько искренние и трагические произведения, что  я задаю себе вопрос: « А стоит ли говорить об этом?»  И всегда  вспоминаю слова А.М. Горького:
«Стоит; ибо – живучая, подлая правда, она не издохла и по сей день. Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать её из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной».
Жанна не может не писать о том, что не оставляет её равнодушной, о том, что не дает ей спокойно спать и что тревожит её. О том, о чем нельзя молчать. О том, с чем поэтесса столкнулась лично и видела всё собственными глазами.

Я с детских лет познала слово «грязь»,
В помоях плавала не понаслышке.
Встречала тех, чьё имя – Мразь.
Меня учила жизнь, а не потрепанные книжки.

Я видела как глушат спирт,
И как с похмелья глупо умирают.
Как ходят ноги волоча,
И под себя «ходить» привычно начинают.

  Стихи Жанны Германович не убаюкивают, они кипят,  кричат, призывают, и шокируют. В них боль, опыт, переживания, в них брожение и сила, сила личности. Это позволяет автору  иногда пренебрегать формальными правилами стихосложения и языка. Но это воспринимается  читателем, как "высокое косноязычье", о котором говорил Николай Гумилёв. И, что наиболее радует  меня, в них нет мишуры, которой сейчас достаточно в современной поэзии.
Цикл силлабических стихов ,это открытие в творчестве Жанны Германович. Яркими представителями этого стиля были  польский орфей Ян Кохановский (1530-1584 ) и Симеон Полоцкий(1629. –1680 ). Впрочем, если знать историю семьи Германовичей станет понятно предпочтение этого стиля молодым автором. Отец у Жанны - украинец с польскими корнями. Вот откуда в стихах её слова на польском языке. Братья и сёстры живут в Львовской области (Украина), отсюда очень актуальное сегодня стихотворение  «Нациофобам». А мама – русская, и от того смешанная кровь, гены буянят и рвутся на  лист бумаги языком предков.

Навоза возов – вони (тьфу!) nie trzeba!
Ну, угомонись! Не то враз отшепчем
Музу!» …Мысль кипит, пульсирует лава… -
Заточкой – пером кретин обезглавлен…

.Как и у каждого художника можно найти произведения менее или более удачные, но все они написаны от полноты сердца и в силу убеждённости автора


Рецензии
Стихи у неё и впрямь интересные, мне понравились. Особенно про "залпы пепла, фонтан огня".

Мария Пономарева 2   01.12.2019 22:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.