Про шило

Шило вылезло.  – Ты о чём?  - О последней телепередаче «ВВС», о деле связанном с «Тангейзером» в ней говорили-спорили. – «ТЮ», как ВРС говорит, оно тебе надо?  А о чём там речь шла?  -  Коротко так: один режиссёр переделал старое произведение, не своё, и получилась новая опера. Русофилы,  православные христиане  России увидели в ней  русофобство и анти христианство. Директора театра от работы освободили или он сам ушел.  Разгорелся скандал в СМИ.
- Ну и что?  Сегодня это привычное дело – лицемеры – паразиты  свою линию гнут, будучи сплочёнными,   в силе.  Всё переворачивают – перестраивают в свою пользу.
-  Об  этом и говорили. О необходимости цензуры. Договорились, что   цензура лицемеров,- это хорошо;  другая – плохо.  Парадокс открылся: государство платит за произведения искусства, направленные против государства.  Оно само себя сечёт, как та вдова.
- А ты как оцениваешь оперу?  -  Я её не видел и не слышал, судить не могу. Я о передаче говорю.  Она образец лицемерия. Оно как шило из мешка вылезло.  Суди сам:  телезрители  не видели оперы, а им предлагают смотреть  о ней   спор. Навязывают своё мнение.  – Головы морочат. – Ну да. В итоге так решили: режиссёр не виновен, он заказ выполнял, деньги зарабатывал – бизнес и только бизнес. Кто заказчик, не сообщили.  Директор театра виновен.  Новый директор сказал, что он подправит  оперу и продолжит   постановки,  потому,  что музыка Вагнера там чудесная. – Ты про это  что скажешь?  - Я не специалист в этом деле. Могу по повести немецкого классика Г. Гесса  «Клейн и Вагнер» косвенно судить. – Расскажи. – Автор о своём произведении так говорил:  «Эта повесть не прекрасна и не прелестна, а скорее похожа на цианистый калий. Она пугающе прекрасна».  – Всё! Дальше можешь не рассказывать! Я всё понял: переделанная опера,- это цианистый калий!  И музыка Вагнера такая же.  – Ну,  ты даёшь!  - А вот посмотришь эту  оперу и потом скажешь, прав я или не прав.  – Интуиция?  - Как хочешь,  так и понимай.             В. Лоб.
   


Рецензии