Цепи унижения

 Ахматова Анна. ..." Курение — это цепь унижений, все время надо спрашивать у кого-то разрешение."   


 …курить  было запрещено. А хотелось. И для этого стоило только попросить разрешения. У шефа. Он очень любил, когда у него просили разрешения.. . И он любил разрешать.. Делал он это со вкусом. Словно отрезал огромным кухонным ножном кусок  сливочного  торта.. И нож входил в мягкую субстанцию. Погружался в нее.. Становился белым  сладким  воздушным снаружи, но по-прежнему  металлически холодным изнутри…
   …а еще надо было позвонить. До жути.. .До озноба надо.. Желание услышать  любимый  голос стало фобией.. Навязчивой наркотической  болезненной..Он  уже и не подходил к телефону.. Гудки резали  слух тем самым огромным кухонным ножом, которым шеф кромсал сливочный торт . Только здесь все было вульгарнее, жестче,  без  налета слащавости…   
 ...он меня, кажется, боялся… И я звонила с чужих телефонов,  а  он вздрагивал  от моего голоса… Раздражение  сквозило во всех его – ну, здравствуй. Но хорошее воспитание заставляло   терпеливо выслушивать  мое нытье… А я ныла.. и ныла… и ныла..бор машиной. Про любовь…Про  невозможность существования.. И он вешал трубку.. .И  гудки  снова надрывали  мой слух  назойливостью…
   …чтобы позвонить, необходимо  выйти.. А чтобы выйти,  надо просить разрешения у шефа.. Тук-тук. Кто там? Это я.. А можно ли?  И снова "нож  погрузится  в сливочный торт..." И меня начнет выворачивать наизнанку.. От  врожденной непереносимости сливочных тортов…
    … и шеф  выделит мне противный липкий кусочек .  И я выйду .., и буду терзать старенький  телефон, тыкая потными пальцами по затертым  циферкам…Совершенно не соображая, что я делаю и зачем.. И буду прикуривать сигареты. Одну за одной.. Давясь их горьким дымом до слез..
…а  он не будет брать трубку… И шеф начнет  стучать указательным пальцем по оконному  стеклу. Наблюдая за мной из своего кабинета.. А не хотите ли еще "тортика".. . Стоит только попросить…


Рецензии
Про торт с ножом-шикарно.

Ольга Шевченко   21.04.2015 09:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.