Деградация человека

Деградация или внутренее рабство человека?

Если человек, предоставленный себе и живущий, как ему заблагорассудится, свободен, то что в нем осталось? В нем нет ничего, кроме внутреннего рабства — невежества. Невежество это вырабатывалось веками. Но свободным, как сегодня, он никогда не был. И скоро ли он задумается, что все богатство мира скрыто в  нем? Он продукт истории. Больше того, он цель истории. И в отличие от обыденного взгляда, наука это уже установила. Не мало находятся людей, которые на основании наблюдения утверждают о вырождении человека как вида. Речь идет о дегенерации. А все это означает конец. И почему же эти люди так заинтересованы разложения капитализма выдавать за вырождение человека? Между тем мы действительно имеем дело с деградацией, принявшей всеобщую форму в распаде капитализма с историческими причинами его одряхления. Можете называть это и его вырождением. Но и перерождение человека происходит не так просто.

Действительно, до сих пор нет объяснения тому явлению, что называют деградацией. Его связывают с сознанием людей, их волей. Опускается человек по своей доброй воле и поднимается тоже. Одни достигают высоких успехов и стремительно идут в гору, а другие топчутся на месте. А третье падают и исчезают. Между тем люди уже с недоумением взирают на это явление, которое принимает уже массовую форму, и не могут его взять в толк. Привычные способы интерпретации нас уже не могут удовлетворить. Беспричинно человек не опускается и не падает. А некоторые летят с высоты. Мы стоим на вершине, со всех сторон окруженной обрывами. Любой может сорваться в любую минуту c этой скалы. Часто многие прикрываются деньгами, властью, а внутри все пусто и воет волком. Когда писал эти тексты, об этом явлении я знал еще мало. Но я хорошо понял одно: в этом мало вины человека как субъекта и объекта общественной и государственной манипуляции. Это само по себе чудовищное безразличие к человеку и глумление над его жизнью, обусловленное безграничным эгоизмом того же человека, порожденным денежным рабством. Я не хочу вдаваться в историю эгоизма. Но так или иначе в деградации умирает эгоизм, столь глубоко коренящийся в нас. И так долго воспитанный историческим развитием человека. Полная разобщенность людей, которая достигла предела, есть обострение эгоизма. И впервые над человеком нависла угроза его гибели в деградации. Человек странным образом из активного существа превращается в пассивное. Но это не значит, что человечество задумало таким образом покончить собой. Впереди нас ждет новое объединение людей, к которому общество перейдет именно под принуждением внутренних противоречий общества. Не случайно обостряются межчеловеческие, межиндивидуальные и межличностные противоречия. И они требуют познания человека, человека, вобравшего в себя весь мир и являющегося его субъектом.
Новое объединение людей поэтому формируется только сознательно, на основе глубоких знаний о человеке. В эпоху интеллекта общество может продвигаться вперед только сознательно. Только сознательно оно может выходить из кризиса. Оно формируется, по моим предположениям, только из продуктов распада, т. е. из людей, лишенных всего. Когда-то, в ходе распада феодализма, из таких людей формировался класс пролетариев, сложившийся основным классом буржуазного общества. В наше время распад обусловлен деградацией человека, а не неким таинственным падением производительных сил. Социализм давил на человека, выходившего из капитализма. И раздавил его. Современное же общество, называемое рыночным, продолжает его давить. И в этом, бесспорно, оно достигла кульминации и теперь торжествует, превратив его в раба.
Современное общество, в своем попятном движении оказавшееся на уровне средневекового состояния, всем своим строем изуродовало и искалечило людей, пичкая их алкоголю, наркотиками и другими ядами, дающими баснословные прибыли их производителям и распространителям. Если отвлечься от экономических и других социальных причин, только одно это уже приняло форму самоуничтожения человека. Эта система изо дня в день превращает людей в бездушных монстров и равнодушных денежных воротил и тем создает разнородный контингент людей. Если в этой неопределенной системе на одной стороне жизни живут люди на уровне утробного состояния капитала и ежедневно выхолащиваются спекуляцией и изнурительной торговлей и ежедневно опустошаются дикой эксплуатацией и нескончаемой борьбой за выживание, то на другой стороне жизни появляется контингент людей, опустившиеся на уровень первобытного состояния, люди, совершенно свободные от принципов и норм современной цивилизации. Состав этого контингента людей разнороден и по социальным, и по возрастным, и по половым признакам (мои выводы. Людям, стоящим на краю пропасти, сегодня легче оказаться здесь, чем подняться на вершину, карабкаясь по тернистым скалам).
Говорят, что эти люди утрачивают адаптацию, и общество с ними не может делать ничего. Эти люди в буквальном смысле есть люди, обреченные и которые не имеют ничего, кроме желания простого уцелеть, иначе говоря ими двигает элементарный животный инстинкт самосохранения.
Жестокость, проявляемая современным обществом, обнаруживается здесь, ибо здесь может оказаться каждый и сегодня никто от него не застрахован. Потому что оно является необходимым продуктом распада. И его предопределило социалистическое развитие, методически деформировавшее способности людей, и притом не какие-либо, а именно способности к отдельному существованию, насаждая коллективизм. В этом состояло историческое призвание социализма: разложить коренного отношения человека к человеку, воспитанного капитализмом на протяжении столетии и сделать его неспособным жить по капиталистически, в котором стремление к отдельному существованию лишится смысла. И объективно возникает условия нового объединения.
Как коллективное существо человек формируется только в коллективных отношениях. И в этом процессе развиваются прежде всего его способности к коллективной жизни. Но эти способности не могут сложиться, пока человек способен к отдельному существованию и может выживать в одиночку. Наша система сегодня устроена так, что мы хотим быть счастливыми в своем эгоизме, одним снимая свою шляпу и поклоняясь, а других взирая с высоты и презирая. Лишь с полным разложением этих способностей человек оказывается в состоянии, описанном выше, и утрачивает адаптацию и, сам того не сознавая, бежит от современной цивилизации. Это уже сейчас принимает массовую форму проявления.
В силу неудержимого характера распада, происходящего на уровне всех отношений общества и людей: семейных, брачных, воспитания, образования и т. д. число этого контингента людей растет и напоминает нам страшную раковую опухоль, разъедающую тело общества в глубоких и скрытых пластах его тканей. Этот контингент людей собирает всех, кто бежит от современной цивилизации и ее жестокостей. И если одни отравляют жизнь, находясь в глубине пропасти, то другие отравляют ее, находясь на вершине, с которого они падают и попадают не в рай, а прямо в самый настоящий ад. И когда сегодня люди говорят о райе и аде, то они имеют в виду то, что им рисует их воображение, а не эту уродливую реальность с ее самым отталкивающим безобразием.
Это не бомжи, как их именуют теперь, а свидетельство того, что общество, в своем обратном движении уже оказавшееся на уровне средневековья, погибает, опускаясь на уровень первобытного состояния. Они нам наглядно показывают, во что в итоге превращается наше общество в своем слепом движении, гоняясь за деньгами — в общество, в котором не нужно трудиться, ибо нет производства и парализована деятельность человека.
Таким образом, современное общество, идущее назад, постоянно производит и воспроизводит условия своей собственной гибели, парализуя деятельность людей и подавляя их активность во всех отношениях, предоставив каждого "деланию денег". Поэтому здесь все направлено на деформацию и уничтожение. Что это общество уже не способно заботиться о своих гражданах и оно утратила свою необходимость, это видно из того, что люди брошены на произвол судьбы и каждый выживает как умеет.
Так в результате разложения старого общества создаются субъективные и объективные предпосылки перехода общества к другой, боле высокой форме жизни, которая, естественно, не может родиться блаженно и тем более бессознательно.

У МЕНЯ НОВЫЙ ПОДХОД

Мой подход к жизни, метод познания и способ мышления  - все это выдают  не только различия, но и со стороны  обо мне создают некий расплывчатый, неопределенный  образ. Ведь люди всегда имеют какие-то принятые или еще не принятые представления людях и о будущем. Своего рода эталон, по которому они определяют нас, особенно себя не утруждая. И на роль предсказателя сегодня претендуют многие. И ясно, для массового сознания я остаюсь одной разновидностью из них, а может быть некоторой особенной. Но они меня никогда не поймут. А если кто-то воспринял меня, то это значит, что он принадлежит новому поколению. Я сам выступаю, как ты правильно отметила в одной рецензии, стыком между новым старым поколениями и даю им сознания будущего. И мои мысли созвучны внутренним стремлениям каждого, кто уже недоволен настоящим. И вполне возможно, что я сознательно выражаю то, к чему многие стремятся еще бессознательно, как бы на ощупь. Вполне возможно, что многие меня воспринимают так. На ощупь.
Но я нигде себя не скрываю, не выступаю в маске  и открыто говорю, что я человек из будущего. Этим я с самого начала провожу демаркационную линию между собой и массой. И если из этой массы выделяются люди и выходят на противоположный берег, где нахожусь я, то там они так или иначе увидят меня  и воспримут. Но это еще не значит, что они поймут меня. Но они меня обливать грязью или обоготворять уже не будут и во мне увидят обыкновенного человека, совершенно свободного от предрассудков и страстно желающего жить счастливо в единомыслии с другими. А чтобы понять меня как такого, они должны воспринять мой труд, созданный мной за долгие годы. Я целиком нахожусь в них. И в них отражено мое  реальное развитие.  Я развивался, мужал вместе с моими работами. Вместе с теми идеями, что я развивал. И ясно,  массовое сознание, привыкшее все измерять объемом приобретенного богатства, званий и чинов, меня не поймет и не может понять. Даже моя собственная жена очень далека от того, чтобы видеть меня вне этих массовых стереотипов. Для этого ей необходимо отделиться от этого бесформенного массового сознания, переродившись духовно, и встать на мою позицию  и быть мне не женой, а союзницей и идейной подругой. А она до сих пор  исправно  и неисправно выполняла роль жены и продолжает ее играть, ожидая от меня того же, чего вообще жены ждут от своих мужей. И если я вообще до сих пор смог ее удерживать рядом с собой, то это происходило потому, что я ее понимал прекрасно как женщину  и благодаря этому смог ею управлять, даже вне ее сознания. Понятия "муж", "жена", "брак" и прочие — структуры социального института. Ими все существовавшие до сих пор общества управляли людьми  и их развитием.  Между мужчиной и женщиной вырастет свободный союз, основанный на человеческих отношениях, а эти структуры отомрут и исчезнут. Они  в нашем мире уже распадаются, превращая жизнь мужа и жены в ад. Женщины уже предпочитают одиночества, а мужчины поистине становятся полигамными, бегая от одной женщины к другой, будто они вернулись в древнюю дикость. Но если между мужчиной и женщиной возникнет свободный союз, то гармония их взаимоотношений предполагает другую, новую жизнь. И я уверен на тысячи процентов, что тогда они вместе будут жить очень-очень долго. Я не знаю, но может быть, 500-600 лет.
Недавно один мой друг, отставной военный полковник, мне сообщил, что мать ее прикована к постели и что этот год для нее окажется последним. А ей уже стукнуло 98 лет. Я с Хасаном побыл в его доме и незаметно ей задал вопрос. Почувствовала ли она жизнь и удовлетворение от нее. «Все пронеслось перед глазами как миг, я ничего такого не испытываю. Жизнь была полна тягот».  Моя тетя, игравшая роль моей третьей мамы, в 94 года слегла и, почувствовав приближения конца, вызвала меня. Она сказала то же самое.  Не знают ничего о своей смерти только те, кто на старости лет выживают из ума. Видимо, природа не случайно придумала это облегчение. Творчески  развитые люди никогда не боялись смерти. Но я счастья находил в творчестве и в общении с людьми. С пятилетнего ребенка до дряхлых стариков.

ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО СБЛИЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ


Для меня важно внутреннее сближение людей, которое не может произойти, если они рядом и не далеко друг от друга. Уже не может состояться полная созидания совместная жизнь для мужчины и женщины без взаимопонимания и любви. Складываются эти предпосылки между людьми в борьбе. Просто таковы не придуманные мной законы жизни и развития в современную эпоху господства денег. Иначе зачем истории понадобилось бы разъединять мужчину и женщину и против их воли делать их одинокими и превращать их прямо в диких эгоистов, враждующих друг с другом из-за куска хлеба. Одни женщины не могут выходить замуж, а другие ждут 20 лет, а третье избрали путь разврата или погоню за деньгами. История сделала так, чтобы люди были загнаны в тупик и не достигали друг друга и страдали в томительном ожидании и в одиночестве. И так долго в одиночестве они размышляют, ищут. Поэтому они так безысходно одиноки, даже живя рядом друг с другом. Казалась бы, нашла своего принца или принцессу, но это только миф, основанный на материальных отношениях. И как таковой он исчезает, заманив людей в ловушку. Им нужно обретать другую ценность, руководящей их жизнью и объединяющей их на других началах. Видимо, не так просто перейти от материальных ценностей, объединявших людей до этого, к духовным и нравственным и встать на путь свободного и гармонического их развития. И не видать им здесь никакого блаженства. Поэтому и людям придется поработать, прежде всего, над собой и , чтобы добраться друг до друга внутренне. Вот все они пишут, становятся прямо поэтами и писателями, и не на соискание. И кто этот путь прошел? По-моему, немногие. Но каким-то другим путем люди друг друга никогда не находили и не найдут. Марксу и его жене Женни потребовалось, например, 7 лет, чтобы они достигли друг друга и были вместе. 7 лет разлуки и переписки, 7 лет горьких ожиданий. Женни, из высшего аристократического круга Германии Фон Вестваллен, влюбилась в сына простого советника юстиции. И с ней ничего не смогла сделать семья (ее сводный брат был министром внутренних дел тогдашней Пруссии). И она ради него отказалась от богатой, обеспеченной жизни, наследства и всего прочего - такого в истории никогда не было. Только мать унаследовала своей любимой дочери все свои драгоценности и принадлежавшие ей деньги.
По-моему, каких- то других проблем, раздирающих мир, сегодня уже нет, и все просто бессознательно наткнулись на этот барьер, возводимый деньгами (историей). Великие люди, жившие другой жизнью, в этом отношении лишь дают наглядный пример каждому человеку. Я уже сколько лет бьюсь над этой проблемой в своей семье, и все безрезультатно. Ведь не заложена эта программа в них обществом, а я в семье не общество, а просто отец или муж, и они живут по другой программе, которую им заложили в детьстве. И история почему то не создает массами этих людей и предоставила все случайному стечению обстоятельств. И кажется такие скудные генотипы.
Внимания на малышей я обращал и раньше, и запомнились много случаев детской одаренности, раннего развития. Однако, спустя годы, они становились обычными людьми, никогда даже не помышлявшими выходить за рамки существующего устройства и его порядков. Вундеркиндов было достаточно и в советском обществе. Но куда они делись, эти радикальные люди? Нужны были эпохе – появились технологические гении, нужны были - рождались талантливые инженеры. А в эпоху разрушения капитализма и дети рождаются разрушителями в пеленке. Суждено теперь людям жить в этом разрушающемся обществе и создавать другую программу, которую потом будут внедрять в головы людей новое общество. Конечно, когда придет время и сложится общественная необходимость, появятся и гармонически развивающиеся люди. И тогда каждый человек будет развиваться всесторонне. Но пока мы знаем только друг друга такими, какие мы есть: собственники, эгоисты, потребители, готовые продать душу дьяволу за золото. Я знаю, что люди есть, есть я. И наше счастье в том, что мы, по тому же чисто счастливому стечению обстоятельств, уже сможем выходить из одиночества. И я думаю, не будет трудно преодолеть силу внешних обстоятельства, мешающую людям сближаться. Кто-то быстро воспринимает мои понятия, а кто-то медленно. И я думаю, что скоро многие уже будут в состоянии свободно и с интересом читать книги, посвященные человеку и его будущему. И люди постепенно смогут сосредоточиться на главном. Вот мои мысли. Я всегда рад, если люди предпочитают дружбу. Дружба и любовь – великие явления.

 


Рецензии
Жарасбек, очень философски и правильно вы обо всем написали, но, извините, я так ничего и не понял: чего Вы хотите? То-ли свободы во взаимоотношениях людей разных полов, то-ли деньги отменить? А так, вроде, все верно изложили и про капиталистов, и про социалистов - гады они все и давно уже загнивают. Вот одни только вечно живут - бомжи. Они точно вечно жить будут, при любом строе и сообществе. Но читал я вас с неподдельным вниманием.

Александр Орешкин   05.04.2015 09:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за внимание и неподдельный интерес. С кв.

Жарасбек Коргамбаев   05.04.2015 13:27   Заявить о нарушении