Ибо все из Него, Им и к Нему

Иногда рассуждают так. Бог не нуждается в самопознании , Он изначально Сам Себя знает , ибо если Он Себя не знает, то это и не Бог вовсе, поскольку не обладает атрибутом всеведения, потому не нуждается Он и в Своем творении , которое якобы должно помочь ему это самопознание осуществить.
Но как мы можем знать Его?
Бог сотворил человека по Себе, по Своему образу и подобию. Исходя из этого мы можем знать и о Нем.
Бог творит только совершенное и человек совершенное Его творение сотворенное по образцу Творца, имеющее не только тварную природу, но и творческую субъективную свободу способную противостать Творцу. Сотворенный человек это Свое но другое Бога.
Он вдохнул в человека жизнь и душу, и дал разум. Этот разум имеет вневременную природу по образу и подобию Его Разума, стоит на одной основе мысли, но рассудочен не способен мыслить бесконечность, поэтому человек не может своей разумной волей познать Бога.
Мыслить бесконечность, как Бог, человек может только в откровении Его Духа, иначе не будет знания даже о существовании Сущего.
Знание путей Божьих необходимо для человека. Бог заповедал знать их под страхом смерти говоря: "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя... ты забыл закон Бога твоего" (Ос. 4:6).
Но всегда ли знает Себя Бог?
Все, что Творец помыслил, уже появилось, стало явлением, а что Он еще не помыслил, то еще не существует.
Но где тогда находится Промысел Бога?
Если мысль Бога одновременно есть явление, то что Он помыслил, то и стало так.
Промысел, как некое будущее, еще не проявлен, не помыслен Богом, а значит не существует еще, даже для Него Самого. Значит Промысел существует в материально несуществующем, в ничто времени и пространства, во вневременном, поскольку мы вообще о нем говорим.
А  что может быть вне времени и пространства, как не вневременной Смысл, Единое, Целое, он же Промысел из которого и проявляется все.
Бог Сам Творец всякого пространства и времени и значит Он вне его. И в тоже время, мысль Бога, которая становится существующим явлением мира и самим миром, хотя и есть Его мысль, но положена вне Его, как Его, но другое, иное, многое.
Мысль Бога есть разворачивание Единого Целостного Смысла  через множественную мысль становящуюся существующим миром, в движении к Творцу.
Разворачивается мысль из Целого последовательно, от одного к другому и в этом смысле имеет становление к своей Целостности, к Результату, как наполненной различием Полноте Бога. Но, как Промысел, Бог есть - Бог, чистое бытие, без разворачивания мысли о Себе Самом и значит, в этот момент, в Нем, еще нет знания Своей сущности в явлении.
В начале было Слово...и через Него каждый момент происходит творение мира.
Итак, Бог знает Себя в Своем Промысле, как Целостное Всеобщее, но не знает в этот момент, как существующую Истину.
Если бы знал, то Промысел превратился бы в явление, перешел в настоящее и перестал быть Тайной. Бог реализует Тайну Промысла в явлении Своей мысли и когда она появилась узнает ее как Откровение отлитое в веществе материи и Логосе Духа. Для Бога сущность Промысла есть Тайна, которую Он узнает в Своем Откровении о Себе, Тайна, которая одновременно есть материальное явление мира и значит Бог знает Свой Промысел в сущности только в настоящем существовании.
Каждый момент Бог своей мыслью творит новое, потому что Он Творец. Творец создает новое, реализует то, что еще не было, - будущее, поэтому каждый настоящий момент жизни мира, есть проявленная мысль Бога в своей новизне, которую Он еще не знал ранее в Ее явлении.
Мысля мир, Бог в своей абсолютной свободе постоянен и неизменен, не изменяет Себе в Своем Триедином Законе. И это есть основное чудо, говорящее о Его наличии. Действие Его Триединого Закона определяет развитие всякой жизни.
Бог оживляет все движением Своей мысли. Действие Бога есть чистое движение Его мысли. Все неподвижное мертво. Поэтому не мыслить Бог не может, в мысли Его жизнь, в мысли Он реализует Свою абсолютную Свободу, выступая как Творец.
Все живет пока Бог мыслит все.
Бог узнает Себя только помыслив и жив в Своей мысли о Себе. В Его мысли о мире есть жизнь мира, а в мысли о Себе жизнь Бога в Его Самосознании.
Нужно ли Богу Самосознание Себя?
Ведь это Его Творческое действие, через которое Он обретает Свою Жизнь и Себя. И хотя Бог знает Самого Себя в Своем Триединстве вообще в Целом, но в Своей бесконечности вечно Творит Самого Себя в Логосе Самосознания. И если Самопознание, как обнаружение Себя, не присуще Богу, то и не присуща Ему и Его внутренняя жизнь в Себе и для Себя.
Итак, всякая мысль Бога, превращается в явление внешнего и внутреннего мира Бога. Его внутренний мир есть мир Логоса и Дух Логоса есть результат Самосознания Бога о Себе и также в Себе и для Себя. В Своем Логосе-Сыне Бог создает Себя познанием Себя в мысли о Себе.
Но откуда берется Сын?
Сын это явление вневременного, невидимого Отца. Здесь Промысел и Отец одно Лицо. Сын же есть существующая мысль Бога о мире и о Себе, или иначе - Творение. Значит, говоря об Отце, можно сказать, что Он есть как неизвестный, как ничто всего что есть, или небытие, как сверхбытие. Но, поскольку Он Творец и не может не мыслить, то вечно творит мир из Себя. Отец, как вечный покой, жив только в Сыне и только через Него имеет бытие, бытийствует. Во вневременном Логосе Отец оживает в Сыне, обнаруживая Свою суть, становится видим в умозрении. Но в ожившей материализованной мысли о мире, Бог, приходит к Своему умозрению в пространстве через телесный носитель Духа - человека и человеческое сознание и происходит это во времени не сразу.
Вначале Он создает Себе тело Адама, потом во Христе обретает Духовное  сознание Себя. И уже в Своем нетленном Теле обретает Самосознание Духа.
Но если в мире это движение Божественной мысли происходит во времени, то во вневременном Логосе оно всегда вечно, а значит безначально до всякого начала существует в Своем Божественном покое. Даже развивающаяся во времени вневременная мысль Бога, обретая во Христе Свой Результат, показывает наличием этого Результата вневременную вечность Божественной Истины. И только приходя к Своему Результату - Христу, Бог обретает Полноту Триединства в Духе и действительную Истинность, которая есть непреходящая Истинная действительность вечного Настоящего. Это движение Бога к Самому Себе есть Его живая внутренняя Жизнь и поскольку движение происходит последовательно от чего-то к чему-то, то оно есть становление и развитие.
Обретенное Истинное бытие и представленное здесь и сейчас в лице Христа, есть обретенная в настоящем безначальная вечность Истинного настоящего, вечной действительности, проявляющей Себя во времени, но не зависимой от него. Этот Результат включает в Себя процесс пути, как внутреннюю логическую сущность Самого Результата. Или иначе, Бог приходит к Себе только посредством Себя, являясь для себя не только целью, но и средством, поэтому Результат есть обретенная логика пути к Себе, а логика Бога это Его Триединый метод, который есть Сам Триединый Бог-Отец в Логосе Сына.


Рецензии
"Бог знает Себя в Своем Промысле, как Целостное Всеобщее, но не знает в этот момент, как существующую Истину".

А Ему это не нужно. У Него другие "функции", если говорить о Законе. Он просто ЕСТЬ, и все. Остальное.... "дело техники".
Вот есть триады:
Бытие
Сущность
Понятие
или:
Чистое бытие
Наличное бытие
Чистое Наличное Бытие.
Здесь все ясно, и вписывается в догматику. Но когда начинаешь добавлять, разворачивать, разъяснять, ясность теряется, и подаётся повод.

"Бог знает Свой Промысел в сущности только в настоящем существовании".
Он всегда в Настоящем, и значит не только в настоящем знает, а всегда.

"Отец, как вечный покой, жив только в Сыне и только через Него имеет бытие, бытийствует".
Как раз только Отец и жив, и как вечный покой независимо ни от кого. Как же Его может не быть, если Он есть Бытие? Его нет (мёртв) только для того, кто вне понятия о Боге.
Собственно я поняла твою мысль, но опять же - повод. Тогда рассмотри каждую Ипостась Триединого Бога, как не существующую без других. Отца без Сына, Сына без Отца, и Духа без Отца и Сына.

Марианна Владимирова   04.04.2015 21:06     Заявить о нарушении
"Если нет, то это вечный покой и смерть, к чему мы приходим теряя тело и самосознание".
Мы - да. А Богу-Отцу нечего терять.

Интересно, что теряет Бог? Если Он ничего не теряет, то должен и терять. Можно сказать, что Бог теряя только приобретает. Только через потерю Сына, Он Его приобрел по Истине.

Сергей 61   04.04.2015 21:46   Заявить о нарушении
"Обнаруживание глубины вневременного Логоса в Себе Самом не зависит от времени, а есть движение внутреннего Самосознания Отца во вневременном Логосе".

Разве Вневременной Логос это не есть сам Отец? Логоса в Себе Самом - это Логоса в Логосе? Во вневременном они нераздельны. Отец и Сын.

Марианна Владимирова   04.04.2015 22:31   Заявить о нарушении
Они нераздельны, но все дело во времени. Это подобно рассуждению о том, кто записан в книгу Жизни.
Бог записывает человека в книгу Жизни до начала мира тогда, когда человек приложив старание достигает Его дара здесь и сейчас.

Сергей 61   04.04.2015 23:01   Заявить о нарушении