Нефритовое ожерелье 32. Переговоры

Художник Johnny Shumate

 
Глава 32. Переговоры

Прошло уже более часа, с тех пор как божественный Ра в образе Солнца миновал зенит. Настало время полуденного отдыха. Погрузочно-разгрузочные работы на пристани нубийского города Бухен приостановились. Все старались укрыться в тени раскидистых пальм и под тростниковыми навесами.

На «Калиадне» всё было готово к бою, хотя внешне это никак не проявлялось. Два воина-жреца храма бога Хора, изображая полусонное состояние, лениво сидели на мотках верёвок возле мачты. На самом деле они зорко наблюдали за передвижениями нубийцев по пристани, готовые в случае опасности подать условный стук.
Полдюжины матросов расположились под тентом, натянутым в носовой части судна, собираясь приступить к дневной трапезе, состоящей из бананов, сушёных фиников, белого хлеба и молока. В общем всё выглядело как обычно для этого времени суток.

Через кормовой люк Номий поднялся на палубу. Он медленно прошёлся вдоль левого борта, щурясь под ослепительными лучами палящего Солнца.
«Скоро начнётся, – думал он. – Я чувствую нарастающую угрозу. Скоро начнётся».
Жрец взглянул на правую сторону пристани. Там под навесом, крытым пальмовыми ветками, мирно отдыхали шесть стражей, которые сегодня несли дежурство.
«Нет, эти ничего не знают. Я не ощущаю исходящую от них угрозу», – размышлял жрец.
Он посмотрел налево. Там тоже под навесом отдыхали шесть стражей.
«Нет, эти тоже ничего не замышляют, – продолжал анализировать ситуацию Номий. – Но угроза приближается».
Молодой человек прошёлся ещё раз вдоль борта и присел рядом с двумя воинами-жрецами.
- Ну, что у вас? – тихо спросил он.
- Пока всё спокойно, – ответил один из воинов.

Они замолчали, скользя взглядами по пристани.
- Говорят, что где-то здесь, – нарушил молчание первый воин, обращаясь к Номию, – в окрестностях города, находится обелиск фараона Джера*.
- По поводу обелиска не знаю, – ответил Номий, – но с южной стороны, недалеко от Бухена, на скалах вырезаны сцены боя, описывающие великий поход фараона Джера, кому подобно богу Ра дано жить вечно.
- Когда-то эта земля была под божественной властью фараона, – с грустью вымолвил второй воин.
- Ты прав, – согласился Номий, – фараон Джер покорил этот город более трёхсот лет назад.
- Но с той поры много воды утекло, – с ностальгией в голосе вымолвил второй воин, – теперь это не наш город.
- Ладно, – Номий остановил дальнейшие рассуждения на исторические темы, – смотрите внимательнее. Скоро должно начаться нападение.
- Номий, мы не подведём, – с чувством произнёс первый воин. – Как только появится отряд стражи мы сразу дадим знать.
- Надеюсь на вас, – ответил жрец.

В это время из боковой улицы на пристань вышел Паитси, в сопровождении четырёх стражей, и размеренным шагом направился к «Калиадне».
- Ишь как вышагивает, точно индюк надутый, – с долей презрения произнёс первый воин.
Номий обернулся. Действительно, начальник пристани с важным видом и высоко поднятой головой степенно шествовал по нагретым Солнцем каменным плитам.
- Ох, неспроста он идёт сюда, – задумчиво вымолвил Номий. – Иди, позови Еврипила, – обратился он ко второму воину.
Тот поспешил к открытому люку. Паитси, поминутно вытирая вспотевший лоб и шею, приблизился к борту судна.
- Уважаемый воин, – обратился он, отдуваясь, к Номию, стоящему ближе к корме, – не сочти за труд, позови начальника вашей стражи, уважаемого Еврипила.
- Я слушаю вас, досточтимый Паитси, – отозвался Еврипил, в этот момент подошедший к борту судна.
- О, многоуважаемый Еврипил, – расплылся в улыбке начальник пристани, – прошу прощения что до этого дня не имел удовольствия знать вас лично, – он промокнул лоб платком, – но это поправимо, – радостно заявил Паитси. – Сегодня великий праздник в Та-Сети.
Раз в три года верховные вожди нубийских племён собираются в прославленном городе Семна чтобы обсудить дальнейшие пути, ведущие к процветанию народа Та-Сети. Сегодня именно этот день. Поэтому я приглашаю вас, многоуважаемый Еврипил, всех ваших доблестных воинов, кормчего и всех матросов прекрасной «Калиадны» в мой дом, чтобы мы могли все вместе за обеденным столом отпраздновать это великое событие.
Закончив пространный монолог Паитси светился от счастья. Его вспотевшее лицо выражало истинное наслаждение человека выполняющего святой долг гостеприимства.

Еврипил и Номий переглянулись.
- Многоуважаемый Паитси, – почтительно начал Еврипил, – мы высоко ценим вашу заботу о нас, слугах фараона Снофру, да живёт он вечно, но мы не можем покинуть корабль, у нас приказ.
Паитси, казалось, не понял ответа Еврипила. Продолжая широко улыбаться, он вымолвил:
- Многоуважаемый Еврипил, я безмерно счастлив, что могу предложить вам и вашим храбрым воинам многочисленные и разнообразные блюда из рыбы, птицы и, – он выдержал паузу, – жареное мясо ориксов*. Эти изысканные яства, а также восхитительные сладости приготовлены моими поварами, которые заслуженно считаются лучшими в городе Бухен.
При упоминании о жареном мясе ориксов и сладостях матросы, которые сидели на палубе и слышали каждое слово, выразили живейший интерес к протекающей беседе.
- Можно не сомневаться в правдивости его слов, стоит лишь мельком взглянуть на это разжиревшее тело, – пробурчал себе под нос Номий.
- Досточтимый Еврипил, – продолжал со слащавой улыбкой начальник пристани, – не откажите в любезности. К вышеперечисленному хотелось бы добавить, что исключительно для вас и ваших заслуженных воинов мы приготовили ароматные ванны с розовой водой. А также, в честь праздника, – Паитси плотоядно усмехнулся, – всех ваших воинов ожидают прелестные молодые наложницы.
При упоминании о наложницах Еврипил сглотнул слюну.
- Может зайдём ненадолго? – тихо спросил он Номия.
Тот возвёл очи горе:
- Еврипил, что ты как маленький мальчик, который никогда не видел голых женщин. Ты же знаешь, что корабль собираются захватить.
- А может не собираются. Может Ур Клитий ошибся. Смотри, какие тут все приветливые, – попытался поспорить Еврипил.
- Нет! – не согласился Номий. – Учитель никогда не ошибается.
Наблюдая происходящий у борта разговор и догадываясь о его сути Паитси решил продолжить тему обольщения:
- Досточтимый Еврипил, – елейным голосом проворковал он, – как приятно после полуденной жары окунуться в прохладную воду. Молодые наложницы омоют вас этой живительной влагой, а потом умастят ваше тело ароматным розовым маслом.
Ах, какие нежные пальчики у этих баловниц, – он блаженно вздохнул, устремив глаза к небу. – Даже я, повидавший много женщин, не могу удержаться от соблазна. Их кожа подобна нежнейшим лепесткам лотоса, раскрывающихся с восходом божественного Ра.

Глаза Еврипила заблестели от возбуждения:
- Номий, если ты не хочешь – не ходи, – громко вымолвил он, – а я возьму шесть воинов и навещу дом многоуважаемого Паитси. Не гоже отказывать гостеприимному хозяину в такой великий праздник.
Паитси, который слышал слова Еврипила, самодовольно ухмыльнулся.
- Что, не терпится окунуться в ванну вместе с девочками? – полушутя осведомился Пелуций, который вместе с кормчим Тевтом в этот момент подошёл к борту судна.
Еврипил обернулся:
- Да я…, – замялся начальник стражи Абу, – не хочу быть непочтительным к многоуважаемому Паитси. Всё-таки такой великий праздник, – неуверенно закончил он.
- Ещё чуть-чуть бы и хитрость Паитси удалась, – вполголоса сказал Номий. – Он заманил бы часть, или даже всех стражей в свой дом и связал, – он в упор взглянул на Еврипила.
- Это в лучшем случае, – добавил Пелуций.
- Да, – согласился Номий, – связал бы вас, или убил, а потом захватил «Калиадну».
- Хитёр этот Паитси, – хмуро вымолвил Тевт. – Даже я, не смотря на весь мой опыт, купился на его посулы.
Начальник пристани понимая, что что-то пошло не так занервничал:
- Досточтимый Еврипил! – выкрикнул он фальцетом. – Вы проявляете неуважение ко мне и всему городу Бухен! Ну сколько можно ждать вас! Я уже весь изжарился в лучах божественного Ра, подобно мясу орикса, – попробовал пошутить он.

Номий повернулся лицом к начальнику пристани:
- Уважаемый Паитси, ни Еврипил ни его воины никуда не пойдут.
- А ты кто такой чтобы здесь командовать? – в негодовании выкрикнул начальник пристани.
- Я Номий, жрец прославленного храма бога Хора, в настоящее время начальник этого судна, – спокойно ответил молодой человек.
- А…, э…, многоуважаемый Номий, в таком случае прошу вас и э…, людей, которых вы сочтёте нужными, отобедать за праздничным столом в моём гостеприимном доме, – быстро сориентировался Паитси.
Вспотевшее лицо начальника пристани опять светилось радостной улыбкой.
- К сожалению, уважаемый Паитси, вынужден отклонить ваше предложение, – дружески произнёс Номий. – У меня приказ не покидать судно. Но вы можете ваши изысканные яства и наложниц прислать сюда. Мы отобедаем здесь, на корабле, – с долей иронии закончил жрец.
Тёмное лицо начальника пристани побелело от гнева, но он тут же взял себя в руки:
- Досточтимый Номий, юные наложницы – это такие хрупкие создания, что вряд ли вынесут полуденный зной, – с подкупающей улыбкой продолжил Паитси. – Может быть вы всё же окажите любезность и почтите своим присутствием мой гостеприимный дом?
- Глубоко сожалею, уважаемый Паитси, но я вынужден вам отказать, – спокойно произнёс Номий. – Ни я, ни кто-либо другой, присутствующий на этом корабле, не сможет посетить ваш дом.
Казалось, Паитси не ожидал такого поворота событий. Он молча воззрился на египтян, стоящих у борта судна. Затем вытер вспотевший лоб и шею:
- Как вам будет угодно, – изрёк он усталым голосом.
Потом как-то неловко поклонился и засеменил прочь. Четыре стража развернулись и последовали за ним.

- Не нравится мне этот разговор, – вполголоса произнёс Пелуций.
- Согласен. Думаю, скоро начнётся атака, – уверенно молвил Номий.
- А может не начнётся, и мы зря не пошли обедать? – предположил Еврипил.
- Как же тебя увлекли посулы этого толстяка. Захотелось юных рабынь? – Пелуций дружески хлопнул Еврипила по плечу.
- Ничего не захотелось, – обиделся начальник стражи Абу.
- Молодой ещё. Кровь горячая, – подал реплику Тевт, опираясь о борт «Калиадны».


* фараон Джер – I-я династия, 2870 – 2823 гг. до Р.Х.
* орикс – древнеегипетский яз., антилопа.




 


Рецензии
Колоритная глава, даже у меня слюнки побежали, когда читала описание предполагаемого пиршества! И ванну с розовой водой тоже хочу!:) Но это -я, слабая женщина, а для опытного начальника воинов несколько странно поддаваться на подобные посулы, не иначе, как магия вмешалась. Надо бы Клитию и его команде поспешать, если не хотят потерять свой корабль и еще что-нибудь более важное.
С уважением к знатоку истории и человеческих душ,

Инга Риис   18.03.2018 18:26     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Инга! Ванна с розовой водой, пирожные и газировка..., эх, мечты, мечты, где ваша сладость?...
С самой сладкой улыбкой!!!

Андрей Воин   19.03.2018 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.