Возвращение. Часть 3. Глава 9

   Они приехали с небольшим опозданием. Пожилая пара в дорогих нарядах и их обожаемый сынок Доминик, видимо, младший из детей, последняя радость своих родителей. Молодой человек выглядел лощёным франтом, такие, наверное, нравятся девушкам. Одет он был по последней парижской моде: костюм тёмно-серого цвета, яркий жилет в чёрную полоску, вычурный шейный платок и высокая шляпа-цилиндр, аккуратная бородка, слащавые тонкие усики, хитрый с прищуром взгляд. Он посмотрел на Констанс, как на лакомый кусочек, приготовленный для него на блюде с золотой каёмкой. По-щёгольски поцеловал своей невесте ручку, нарочно задержав в своей ладони её пальчики. Конни выглядела нездоровой. Нервный блеск в её глазах заставлял меня холодеть от нехороших предчувствий. Мы и словом не перемолвились с ней за всё это время. Она словно избегала меня, не удостоив даже взглядом. Я не настаивал на том, чтобы быть замеченным, зная, как тяжело ей в эти минуты.
   Обменявшись любезностями с гостями, Мари представила меня, как протеже Жоржа.
-  Молодой человек будущий медик? - мсьё взглянул на меня оценивающе через пенсне.
-  Нет, Патрик, он семинарист.
-  Как неосмотрительно, мсьё, в наш век становиться священником! Поверьте, революция была не последней! Народ Франции так привык восставать против тирании, что готов свергнуть любое правительство, будь оно хоть трижды благим и распрекрасным. Вера не входит в национальные интересы государства, и вскоре Церковь вновь будет подвержена гонениям, помяните моё слово! Пока не поздно - меняйте профессию!
   Я его терпеливо выслушал и, слегка поклонившись, ответил:
-  Благодарю Вас за совет, мсьё, но мой выбор сделан.
   Стоило мне открыть рот, как Доминик окатил меня презрительным взглядом, сверху вниз, мол, чего с него взять... Констанс вздохнула, по ней пробежал озноб. Как её лихорадит, я знал: у самого всё дрожало и горело внутри.
-  Ну что ж, "предупреждён, значит вооружён", кажется так говорят...
   Его жена посмотрела на меня, словно разглядывая экзотическое насекомое.
   Жоржа ещё не было. Я очень его ждал, чтобы испросить позволения покинуть это общество, но он, как назло, задерживался.
-  Мой супруг сегодня на срочной операции и не сможет, к сожалению, присутствовать, - словно прочтя мои мысли, сказала Мари. - Поэтому прошу всех к столу!
   Сервировка сегодня была особенно изысканной, фамильное серебро, начищенное до первозданного блеска, слепило глаза. Впрочем, как и бриллианты на дряблой шее мадам, частенько глядевшей на меня через стёкла позолоченного лорнета.
   Жениха и невесту посадили рядом, они о чём-то тихо переговаривались между собой. Констанс переборола свои чувства и, осмелев, влилась в игру, начав откровенно кокетничать с будущим супругом и строить ему глазки. И пусть это напускное веселье никого не могло обмануть, но больно ранило мне душу.
   О каком аппетите могла идти речь, когда единственное, чего я хотел, это провалиться сквозь землю и исчезнуть?! "Почему я до сих пор не уехал? - задавая себе вновь один и тот же вопрос, не мог на него ответить. - Завтра же утром покину этот дом. Уеду, куда глаза глядят... лишь бы не видеть этой фальши. Как глуп я был, полагая, пусть даже на мгновение, что смогу стать частью этой семьи, этой жизни... Нет! У меня совсем другой путь, над которым они смеются и поглядывают свысока. Страшны ли мне гонения на Церковь? Почту за честь погибнуть, защищая свою веру!"
   Мари оживлённо обсуждала подробности предстоящего празднества и венчания с будущими сватами. Уйдя в свои мысли, я старался не вникать, о чём идёт речь, не чувствовал и вкуса подаваемых блюд. Всё вокруг потеряло смысл и какую-либо ценность. Как Жорж выживает в таких условиях, оставалось для меня загадкой.   
   Фальшивая радость Констанс удручала, я становился всё мрачнее и готов был при первой же возможности уйти, но, как это часто в жизни бывает в такие минуты, время безжалостно растягивается и становится невыносимо терпеть. К счастью, меня больше не трогали и ни о чём не спрашивали, будто место на котором я сижу - пусто.
   После десерта Доминик пригласил свою будущую супругу прогуляться по набережной. Молодым людям негоже оставаться перед свадьбой наедине, поэтому меня вынудили сопровождать Констанс в этом променаде.
-  Семинарист - всё равно, что подружка! - пошутила пожилая мадам, очень довольная остротой своего языка, неприятно ужалив меня.
   И это я тоже стерпел, молча. Не знаю зачем, но всё же поплёлся за ними. Желание вырваться из золочёной клетки, и сбежать превозмогало все остальные.
   Там, на воле бурлила жизнь. Чайки кружились над лазурными волнами, шум прибоя ласкал слух, несмотря на оживлённость городской жизни. Молодые шли впереди, я, как ненужное дополнение, следовал позади них, время от времени улавливая какие-то слова и фразы. Доминик шутил, не забывая при любой возможности прикоснуться к Констанс. Она несколько раз мимолётно оглянулась, словно проверяя, следую ли я за ними верным псом. Вспомнилась дворняга, крутившаяся утром по мостовой... Я остановился и, развернувшись в обратную сторону, быстрыми шагами пошёл прочь. До ночи блуждал по улицам Ниццы, толком не обращая внимания на то, где я нахожусь. Лишь когда стемнело и усталость дала о себе знать, я понял, что пора возвращаться. Поймав экипаж, я назвал извозчику адрес и вскоре задремал под мирное покачивание и цокот копыт.
-  Господин, мы приехали!
   Очнувшись, взглянул на знакомые окна. Больно кольнуло где-то под рёбрами. Рассчитавшись, отпустил экипаж и заставил себя открыть кованные ворота. В доме уже было тихо, но свет горел ещё в гостиной. Там я и застал Жоржа с газетой в руках.
-  Слава Богу! Я уже начал беспокоиться, Эдуард! - он вскочил и крепко обнял меня. - Расскажи, что случилось?!
-  Не беспокойтесь, Жорж, всё хорошо. Я не должен был без предупреждения... - не смог договорить, все слова куда-то разлетелись, как стая встревоженных воробьёв.
-  Ты в порядке, мой мальчик? Тебя кто-то обидел?
-  Нет. Всё хорошо... Но завтра утром я уеду. Простите ради Бога, Жорж, я ужасно устал и очень хочу спать.
   Он посмотрел на меня с сочувствием и без лишних слов отпустил. Поднявшись наверх, я одетым лёг на кровать и, зарывшись лицом в подушку, неожиданно для себя, беззвучно зарыдал.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/04/08/809

 


Рецензии
Либо Констанс понравился жених, либо она специально дразнила и вызывала ревность у Эдуардо, потому что прекрасно знала, что ему нельзя, что он верен своим обетам… если честно, она тоже не хорошо поступила и потом третий лишний…
Если честно, у меня часто такое бывает среди друзей, когда оба разговаривают, а ты так для антуража.
Помню, были мы в баре, это произошло летом, я познакомилась в толпе с мальчиками, но они выбрали мою подругу, зря я только в подробностях рассказала маме, что когда начала рассказывать о себе сказала, что люблю зарабатывать деньги, что сейчас это вся моя жизнь, я хотя бы была честна и не намекала на то, что люблю его деньги и вижу в нем дойную корову, он всего лишь спросил, мол, не козерог ли я по гороскопу? Мама сказала, что я не должна была так говорить, а я поняла одно, что дело не во мне, это был его выбор. Потом она мне тоже рассказала своб историю, что парни выбирали ее подругу.
Но время прошло и кажется, я можно сказать таким образом, если бы не познакомилась, то подруга бы не встретила бы своё счастье, так, что когда мы встречаемся он уже общается с ней и, тут недавно мы собрались ещё на одно мероприятие, как она сказала мне, что этот мальчик тоже идёт, я попросила найти мне пару хотя бы временную, потому что устала от того, что надоело быть третьей лишней, только я ей этого не говорила и только отшучивалась)) он все ровно у меня больше ничего не спрашивает его внимание на ней. Правда она отрицает, что у них есть отношения, но ее друг говорит обратное.
Так, что я прекрасно понимаю героя и лучший совет, который я увидела в этой главе - уйти и прогуляться в одиночестве, потому что невозможно быть третьим лишним…

Ал Стэн   26.09.2023 13:20     Заявить о нарушении
Это ужасное чувство, когда тебя используют, или откровенно пытаются вывести из себя... Эдуард ушёл и правильно сделал. Когда играют твоими чувствами - лучше уйти. Не стоит быть лишь тенью своей подруги... Я тебя прекрасно понимаю!
Спасибо, Алиночка, что делишься со мной сокровенным!

Натали Бизанс   27.09.2023 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.