Пятно контакта
В мире есть такие страны на континентах, в которых правительство очень эффективно собирает налоги, которые само и придумало, так как больше ничего не научилось придумывать, чтобы делать эффективно. И люди, живущие в этих странах, потихоньку пришли к выводу, что лучше ничего не делать и не иметь, чтобы не платить слишком много. Идеально было бы жить в бочке на берегу самого синего моря, питаясь, чем Нептун послал или дарами моря, но климат не везде позволял иметь такую роскошь, к тому же, подарки могли бы облагаться налогом. Ну и за вид на море могли бы добавить пару лет с конфискацией моря.
Наверное, у них есть такие, специальные люди, которые придумывают налоги. Интересно проследить их эволюцию в течении времени, от налога на землю, потом на каждое строение, каждое окно и дверь, запасной и аварийный выход, а потом и чёрный ход. Каждое бревно и каждый гвоздь в нём. Технологии точного подсчёта гвоздей шагнули так далеко вперёд, что были признаны почти космическими и сравнялись с ними по затратам, но ведь народ возмущался, что их по гвоздям обсчитывают... Видимо поэтому, когда-то были построены дома без единого гвоздя.
Но, где-то были ещё скрытые резервы, неохваченные заботой о человеках в полной мере.
2.
Он родился в городе, которого больше нельзя было найти на карте, но потом переехал. Всю жизнь у него оставалось осознанное впечатление, что какие-то чёрные риэлторы, без его собственного согласия, переселили его с проспекта Огородникова на Рижский, да ещё и в другой город, где он и доживал свой век, едва переваливший за его половину.
Наблюдая за окном очередной кризис, он спокойно сидел, сложа руки и прислонив себя к стулу, совершенно не переживая за свои сбережения, на чёрный день, которых не было ни в банке ни под матрасом и, тем более, в книгах, что пылились на полках книжного шкафа. Видимо, вся его жизнь была чёрной, как тот самый день, на который нужно было откладывать, ожидая его чуть ли не с детства.
Подводя предварительные итоги этой прожитой чёрной жизни, он всё чаще приходил к выводу о том, что она прожита совершенно зря. Ну как зря – дом построил, дерево посадил, сына вырастил. Правда, дом сожгли, дерево срубили, сын давно жил своей жизнью, да и правильно, так как ему некому было сказать спасибо, за своё счастливое детство. А сколько родителей испортило жизнь детей своим в ней присутствием...
Вечерело. Подмораживало. Пора...
-- Ну что, мой Рыжий-рыжий полосатый, сможешь лопату на деда поднять?
Кот ничего не отвечал, лишь довольно щурил глаза, преданно мурча свои мурки, ничего не подозревая.
-- Нечем мне за тебя платить, да и кормить тебя нечем, повысили на тебя налог, за каждую полоску прибавили и пятнышко. Если бы ты ещё и срать не ходил. А цвет твой совсем не в тренде – за рыжесть вдвойне.
Он набрал полную ванну холодной воды, собираясь утопиться, так как она дешевле, записал показания счётчиков и пошёл платить по счетам. Уходя на совсем,
Он никому не хотел остаться должен, даже чуть-чуть.
Снег валил три дня к ряду, но ни один дворник не появился на улице, выполнять свой священный долг, потому как яндекс прогнозировал через неделю плюс шесть.
«Само растает», - думали гастарбайтеры, если в их головах могли помещаться мысли.
Возвращаясь обратно, пробивая дорогу в снегу, как лыжню, к перекрёстку, своими зимними сапогами...
3.
Жизненный цикл медленно, но верно подошёл к своему полураспаду, наметив в календаре чёткие границы между красными датами. На всё ещё булыжной мостовой валялись нетронутыми огрызки дней, словно после убийства своих преднамеренных иллюзий, с боем посуды и отвращеньем к звездопаду, сквозь новогоднее-новостную мишуру, с её лампочными гирляндами на деревьях.
Луна вербовала новый день, прячась за ширмой тучи снежного созыва, обсуждая повестку дня с восточным ветром и долговременными осадками, по-своему лихо разметеливающими сны. МЧС предупреждало всех о том, что личным автотранспортом лучше не пользоваться, но нужно было закупать продукты на, желающий казаться праздничным, стол.
Он был до боли старомоден и до жути консервативен, считая, что стихи нужно писать пером по бумаге, а в метро нужно кидать жетон, а всё остальное – от лукавого. Но проезд на метро с Нового года должен был подорожать и за жетонами выстраивались огромные очереди. Начальство метрополитена отрицало ограничение продажи жетонов, но в кассе выдавали только по одному. Видимо, кассиры проявляли излишнее рвение по собственной инициативе, радея за предприятие или просто, показывая свою власть над сбродом желающих ехать любой ценой.
-- Был бы Сталин, -- пожалел он вслух, -- они сразу отправились продавать жетоны медведям...
Пришлось заводить свою колымагу, помнившую распад СССР, если, конечно, у железа есть память, а не только усталость.
4.
Светофоры были привередливыми и отказывались работать в такую плохую погоду. Может, их отключали «на всякий случай» или просто из экономии, неизвестно, но факт был на лицо.
Пятно контакта «шестёрки» и человека было редким, но метким, с нанесение травм, не совместимых с жизнью, прямо в голову...
-- Пенсионный? У нас тут ещё двое, радуйтесь...
-- Очень приятно. Спасибо...
5.
-- Налоговая...- В дверь постучали, но никто не открывал.
Дверь, недолго думая, поддалась законному вандализму, но ворвавшиеся в квартиру, увидели лишь кота, вышедшего встречать хозяина.
-- Что, полосатая скотина. Где хозяин? – не дождавшись ответа, пошли рыскать по комнатам, но так никого и не нашли.
-- Где хозяин? – напугали они кота.
-- Или это ты купаться собрался? – накинулись они на животное.
Кот молча сидел, не пытаясь оправдываться, что в итоге и решило его судьбу...
Свидетельство о публикации №215040700898
наша жизнь похожа на компьютерную игру, в которую можно (придется) играть, но в которой нельзя выиграть: каждая одержанная победа на одном уровне неизменно, без передыха, ведет на другой, и в какой-то момент становится понятно, что такого, где выиграешь саму игру, не существует, есть только непобедимая игра и запас сил и надежд играющего
Вита Дельвенто 07.04.2015 18:09 Заявить о нарушении