Православие и Астрология

Любое Знание подвержено искажению, любое Знание несовершенно, любое Знание можно вывернуть наизнанку и исказить, скользкая и очень сложная тема отношения Православной Церкви к такой науке, как Астрология. Очень много споров, полемик и дискуссий вокруг этого вопроса, поэтому не хотелось бы приводить здесь какие-либо доводы и библейские цитаты в защиту или оппозицию данному вопросу, т.к. трактовать двояко, а чаще под разными линзами и чужими микроскопами мы давно научились, но к Истине это, увы так и не привело.

Астрология с моей точки зрения, очень сложная и интересная наука, специфика её полна своих нюансов и подводных камней, но она вовсе не склоняет человека ориентироваться на волю звёзд. Звёзды, планеты, светила, их взаимная аспектация между собой создаёт различные предпосылки, виды энергий в направлении и пути человека, но человек, как Сын Божий изначально одаренный Творцом свободой выбора, прежде всего сам Творец и Строитель своей многомерной Реальности.

Зачем же тогда эта наука, если она не руководствует? Астрология, как Книга Жизни, в ней есть определённые Знания, посредством которых человек может сгармонизировать собственные токи, уравновесить энергии, обрести устремлённость к одухотворённому пониманию мира. Возможно между Православием и Астрологией есть какие-то расхождения в понятиях, но Астрология никогда не отрицала Бога, Его Волю. Очень много ориентированности на светила можно найти, как в библейских источниках, так и во многих других священных Писаниях, вопрос только в трактовках, что как известно у каждого свои, от этого в этом вопросе возможно так много субъективизма.

Но есть немало случаев, когда именно через тропы астрологического знания, Дух устремлялся к нивам христианской, духовной жизни, когда дорога к Храму земному и Небесному начиналась от познания в области Астрологии, которая при праведном, благочестивом и бескорыстном подходе в желании истинного служения Воли Господней тоже может устремлять душу к развитию и направлять к Богу.

Как и в любом Знании, знание о звёздах тоже можно опустить до материальных желаний и удовлетворения личностных страстей, но бездуховность в подходе к любому Знанию есть первая составляющая искажения и заведомо ложной трактовки оного.

Примирение и духовная составляющая могут быть найдены между Храмом Господним на земле и наукой о телах Небесных, ведь все дороги неминуемо ведут к Богу. Тропами ли астрологического знания восходит душа или в искреннем порыве веры следует в своём каждодневном служении Отцу, главное то, что пути Господни неисповедимы. Бывает через преступление и наказание душа грешника очищается и тоже начинает свой путь к духовным нивам, но всякая душа стремится и ищет свою тропу, не все сразу могут воспринять Законы Небесные, Святые Писания, духовные и нравственные отношения Бога и человека через религиозную доктрину, уровень восприятия у всех очень разный, и поиски пути у некоторых продолжаются на протяжении всей жизни. Никогда не придёт в Храм Господен человек не открывшийся в сердце и душе своей навстречу к Богу, и дорогу эту осилит только идущий, тропы которого лежат не только в духовных сферах, но и в жизни повседневной. Астрология никогда не претендовала на какое-то исключительное внимание, либо свою уникальную правоту, но лишь могла указывать на знаки, которыми освещается наш путь из обителей Небесных.

Всё созданное было в задумках Творца и Небесные тела не исключения, как ботаника даёт нам знание о мире растений и взаимодействий в этой среде, так и астрология может помочь приоткрыть завесы знаний о природе человека, заложенной в момент его рождения либо зачатия и многих других факторах. В изучении и исследованиях этой науки, в попытках и методах интерпретации этих знаний необходима в первую очередь морально-этическая нравственность и чистота подхода, духовная устремлённость и надличностное служение в первую очередь Воле Господней, законам Небесным не в угоду личностным притязаниям и эгоистичным побуждениям вопрошающего. Как и в любой профессиональной деятельности, астролог обязан соблюдать те или иные нормы духовной безопасности для человека в изложении ему изученного материала.

Никогда не отклоняясь в интерпретации и трактовках своих, от высших принципов и морально-этических законов, от нравственности и культуры, деликатности и корректности в своей работе, астролог должен являть собой не книжника-чудодея, но показатель очень чистого и светлого проводника между человеком и тем Знанием, ответственность за интерпретацию которого он взялся донести, дабы не навредить, но возвысить и устремить к развитию духовный стержень и сам Дух человека.


10.03.2015 - 25.09.2018


Рецензии
"Возможно между Православием и Астрологией есть какие-то расхождения в понятиях, но Астрология никогда не отрицала Бога, Его Волю. Очень много ориентированности на светила можно найти, как в библейских источниках, так и во многих других священных Писаниях, вопрос только в трактовках, что как известно у каждого свои, от этого в этом вопросе возможно так много субъективизма. "

"Но есть немало случаев, когда именно через тропы астрологического знания, Дух устремлялся к нивам христианской, духовной жизни, когда дорога к Храму земному и Небесному начиналась от познания в области Астрологии, которая при праведном, благочестивом и бескорыстном подходе в желании истинного служения Воли Господней неминуемо ведёт Душу к развитию и направляет к Богу."
----------------------------

Здравствуйте, Надежда.

Наверное, это главные мысли Вашего эссе. И я бы с Вашего позволения пастарался со своей колокольни взглянуть на предложенные умозаключения.

Сразу по второй цитате. Не сомневаюсь, что к Богу(говорим сейчас о христианстве) человек может обратиться не только от истоков астрологии, но и в равной мере прийти из другой, чуждой, религии, любого богоненавистнического течения и просто атеизма. Ведь известно, что Бог призывает к себе не здоровых, а больных, иными словами, всех без исключения. В общем, этот вопрос даже не нуждается в обсуждении, ведь пути, которыми Господь ведёт к себе человека неисповедимы. И с этим спорить бесполезно.

Но вопрос ведь не в этом, а в том, возможно ли, допустимо ли человеку, который обрёл Отеческую любовь и сыновство обратиться от этого состояния опять(или впервые) к астрологии?

И здесь уже далеко не всё так однозначно. Не сомневаюсь, что Вам известны эти строки из Второзакония:

"10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, 11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; 12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; 13 будь непорочен пред Господом Богом твоим; 14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой."

А что такое астрология, если не предсказательные практики, возможность предсказания будущего по движению и расположению небесных тел. И чем она отличается от других видов предсказания: гадания по внутренностям, кофейной гуще, картам таро?

В этом плане интересен ещё один стих из Библии:

"Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе.
Вот они, как солома: огонь сожег их, – не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним"(Это говорит пророк Божий Исаия о халдеях).

Во свете этих обстоятеств возникает новый вопрос: не отвергнет ли Бог того, кто пришёл к Нему, но вновь обратился к астрологии? Ему показалось мало общения с Богом, он захотел проникнуть туда, где Бог поставил знак "въезд запрещён". То есть, человек в таком случае демонстрирует себя как существо строптивое и непослушное. И, мне кажется, ответ здесь очевиден.

Конечно, можно сейчас вспомнить о волхвах и звезде, которая привела их к Христу, но я бы не назвал этот случай достаточным аргументом, ведь он как раз и свидетельствует о желании Бога спасения для всех людей и астрологов в том числе.

Но как забыть другие случаи, когда все сообщества прорицателей и гадателей были бессильны растолковать сон фараона(но это сделал муж Божий Иосиф) и сон Навуходоносора, который смог извлечь из небытия и разъяснить только пророк Божий Даниил:

"Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него.
И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли, и стали перед царем." - и оказались совершенно бессильными.

Но и это ещё не всё. Помните новозаветный случай, когда Апостол Павел изгоняет дух прорицательства из некоей служанки, предрекающй будущее (Деян. 16:8). Он делает это, несмотря на то, что она говорит истину, идя за апостолами и твердя, что они – рабы Всевышнего Бога, открывающие путь к спасению.

Тем не менее, ап. Павел не желает слушать очевидное из этих уст.

Более того, в послании к римлянам он говорит:

"Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы (archai), ни настоящее (enestota), ни будущее (mellonta), ни высота (hypsoma), ни глубина (bathos), ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (8:38-39). - ведь Вам наверное знакомы эти астрологические термины. И это Павлово замечание не случайно.

Почему-то во все времена пророки Бога вели упорную и продолжительную борьбу, чтобы искоренить астрологические убеждения и связанное с ними почитание звезд.

Хотя...Библия учит, что Бог расположил звёзды в узнаваемые группы, созвездия. И именно Он "затягивает упряжь" этих созвездий и выводит их в положенный срок.
Здесь Вы правы, в Библии много говорится о небесных светилах, однако, как мне кажется, с иной позиции - чтобы показать могущество Творца.

Вот так, Надежда, я сплясал от своей лампадки - немножко порассуждал под Вашим трудом, который интересен, спору нет. Простите, если что не так.
С уважением

Януш Левандовский   24.09.2018 09:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.