18. Миссия невыполнима 3

Начало здесь http://www.proza.ru/2015/02/03/610


Далёкие предки современных дырян знали, как важно принести жертву богу времени Хрономитусу, потому что, если вовремя его не задобрить этот злобный бог из вредности станет водить тебя по кругу, создавая лишь только видимость того, что время движется. Иван же понятия не имел об этом боге, быть может именно поэтому, продвигаясь по времени, оставался на своём месте.
- Вас тут не стояло, - уверенно сообщила ему пожилая женщина в очереди.
- Позвольте, как это не стояло? – удивился Иван и возмутился одновременно, - Я здесь с самого утра.
- Это как это, с самого утра, - зажужжали две бойкие гражданочки, - мы здесь с 12 часов и всё прекрасно видели. Видели: кто приходил, и кто уходил. А вас тут не было!
 Бойкие гражданочки продолжали жужжать, причём одна жужжала в левом ухе Ивана, а другая в правом. То ли они были похожи, как две капли воды, то ли у него снова двоилось в глазах, как это было после того, как на него вылили помои. Иван Лох зажмурил глаза, а потом открыл их.
«Нет, - подумал он, - они совсем не похожи. У одной синий берет и зелёное пальто, а у другой абсолютно наоборот: зелёное пальто и синий берет».
- Ну вы то хоть подтвердите! – взмолился он, обращаясь к регистраторше, - Я же здесь стоял. Вы же сами мне сказали: пойдите погуляйте где-нибудь часок.
- Я сказала, - ворчала регистраторша, - а вы вот так сразу и поверили. Я сказала, а вы послушались. Сами виноваты! Пусть вам это будет уроком. Никогда не нужно слушать то, что вам говорят. Идите в конец очереди теперь и стойте.

Младший исполнитель покорно попёрся в конец. Очередь двигалась медленно, а гул голосов всё так же напоминал работу какого-то механизма. Когда же он оказался у окошка регистратуры, выяснилось, что зловредные боги Далиус и Хрономитус снова подложили ему свинью.
- Предъявите ваш паспорт, свидетельство о рождении, страховой полис, справку об уплате налогов и военный билет, - объявила ему регистраторша.
 Иван Лох с детства отличался тем, что не понимал очевидных вещей, сколько не объясняли их ему его родители, поэтому он спросил:
- Зачем?
- Как это зачем? Что вы, в самом деле, молодой человек, с дырявой луны что ли свалились, задаёте такие вопросы. Таков порядок. Вы разве не читали инструкцию, которая висит при входе? Инструкцию надо было читать. Это сэкономило бы ваше и моё время. Сами не читают инструкцию, а потом возмущаются.
«Инструкцию надо было читать, инструкцию», - бормотал, обращаясь сам к себе Иван Лох и пошёл читать инструкцию, которая висела при входе.
«Согласно последнему постановлению вышеуказующей инстанции, - читал он, - от известного числа, известного года, каждый посетитель больничного учреждения поликлинического типа обязан иметь при себе: сменную обувь, белый халат, марлевую повязку плотностью в три слоя размером 6х9 и 9х12…»
 Пока он читал упомянутый документ, мимо него протрусили человек десять без сменной обуви, белого халата и марлевых повязок, и начали нагло шнырять по всем кабинетам.
- Простите, - спросил Иван у вахтёрши, - а что такое размер 6х9 и 9х12. Так 6х9 или 9х12? И опять же: что должно быть такого размера?
Вахтёрша вытаращила на него глаза:
- Как вам не стыдно, гражданин! Такой с виду культурный, образованный человек, а в размерах не разбираетесь. Разбираться надо в размерах, не маленький.
- Нет! Это чёрт знает что! – не выдержал Иван.
Исполнитель порученной ему миссии решительно направился к окошку регистратора, не обращая внимание на гудение, возмущение, сопение, пыхтение и удары в челюсть.
- Зачем вам мой военный билет? – с напором спросил он, пытаясь докопаться до истины.
- Как зачем? – изумилась регистраторша столь нетактично заданному вопросу, - А вдруг вы уклоняетесь от воинских обязанностей, а от государства лекарства хотите получать.
- А справка об уплате налогов?
- А вдруг вы и налоги не платите!
- И вы проверяете это у всех? Теперь я понимаю почему очередь движется так медленно, хотя всем только и нужно, что поставить штампик. Ну а полис то вам зачем? Свидетельство о рождении? Паспорт?
- Ну это уж совсем глупый вопрос. Полис мне нужен, чтобы убедиться, что вы застрахованы. Если вы не застрахованы, то я вообще не имею право вас обслуживать. Кто за моё обслуживание заплатит? Вы знаете, сколько стоит моё обслуживание? Не знает, так почитай прейскурант. Прейскурант висит при входе. Вы что, не читали прейскурант? Сами же не читают прейскуранты, а потом возмущаются. А паспорт и свидетельство о рождении мне необходимы, чтобы удостоверить вашу личность. Вдруг вы вовсе не господин Протеже, а только им прикидываетесь?
- Так я и не господин Протеже, - сознался честный посетитель.
Было притухшая под напором Ивана регистраторша, как-то вдруг прямо воспрянула, как-то сразу почти выросла в размерах и вновь ринулась в атаку.
- Так вы не господин Протеже! Так что же вы мне голову морочите!
- Позвольте, я всё объясню. Да, я не господин Протеже. Что, это преступление?
- Конечно! - сообщила уверенно регистраторша, - Люди добрые! Вы слышали? Слышали? Он сознался! Будьте свидетелями!
Свидетели материализовались, словно из воздуха, и с готовностью доложили:
- Да! Мы свидетели! Он сознался!
- Я не господин Протеже! – продолжал Иван, перекрикивая пыхтение и сопение, - Я сотрудник его фирмы. Он послал меня с поручением получить препарат по рецепту в аптеке.
- Ну и шли бы в аптеку, там отпускают без паспортов, - разорялась медицинский работник.
- Но в аптеке мне не отпустили, потому что на рецепте не было штампа. Вот я и пришёл к вам поставить штамп.
- Так вы закоренелый преступник! – догадалась регистраторша, - Сначала в аптеку пришли самовольничать, а когда этот номер у вас не прошёл, явились сюда и продолжаете бесчинствовать!
- Да, он - закоренелый преступник! – подтвердили свидетели, - Мы в курсе всего и всегда. И знаем, что его уже забирали в участок. Да он просто рецидивист какой-то!
- Кончайте немедленно меня шантажировать! – довершила свою атаку последним выпадом регистраторша, - А то я сейчас вызову полицию. И вас посадят, наконец, в тюрьму, где вам и место!
Иван Лох и в самом деле не понимал очевидных вещей, сколько не объясняли их ему его родители, поэтому он снова спросил:
- В тюрьму! За что?
- За подделку документов, - открыла ему на мир глаза регистраторша.
- Но я не подделывал никаких документов.
- То есть как это: не подделывали? У вас в руках документ на имя господина Протеже. А сами вы им не являетесь. Вот идите и без господина Протеже не возвращайтесь!!!
Так Иван Лох понял, что выполнение его миссии зашло в тупик.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/04/11/1787 


Рецензии
Ох, сколько бедному Ивану терпения надо, я бы, на его месте уже взбесился и придушил бюрократку:-)))удачи в творчестве.

Александр Михельман   12.04.2015 08:04     Заявить о нарушении
Ну всех душить, пожалуй, не надо. Лучше бы было на месте Ивана отнестись к ситуации немножечко с юмором. СПАСИБО!!!

Мария Васильева 6   12.04.2015 08:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.